Совет 1: Какова продолжительность жизни домашней собаки

Решив завести собаку, люди надеются, что четвероногий спутник будет рядом с ними если не всю оставшуюся жизнь, то по крайней мере большую ее часть. С тревогой замечая первые признаки старения питомца, хозяин задается вопросом, долго ли еще преданный друг будет радовать его своим обществом. Чтобы короткий век любимца не стал неожиданностью, еще при выборе щенка стоит задуматься, сколько в среднем живут представители приглянувшейся породы и как повлиять на продолжительность жизни собаки.
Инструкция
1
Продолжительность жизни собак крупных пород невелика – у них быстрее изнашивается сердце, выше нагрузка на суставы. Немецкие и бордосские доги, ирландские волкодавы, мастиффы в среднем живут не более 7-8 лет, ньюфаундленды и сенбернары за редким исключением доживают до 9 лет.
2
Существует определенная закономерность между размерами собаки и продолжительностью ее жизни – например, если немецкая овчарка или доберман к 10 годам становятся глубокими стариками, то крохотные пекинесы или ши-тцу в этом возрасте еще крепки и полны бодрости. Долгожители чаще всего встречаются среди представителей таких пород, как чихуахуа, болонка, той-терьер, йоркширский терьер – эти миниатюрные собачки живут до 15 и даже до 20 лет.
3
Метисы и беспородные собаки живут дольше, чем обладатели внушительных родословных – конечно, если обеспечить им благоприятные условия. Среди бродячих собак долгожителей не встретить – суровые условия улицы, травмы и болезни не позволяют им прожить более 5-8 лет. Однако попавшая в хорошие руки в раннем возрасте дворняжка может радовать любящих хозяев 12-13 лет и больше, поскольку сильный иммунитет беспородных собак и отсутствие у них генетически обусловленных заболеваний способствуют более высокой продолжительности жизни.
4
Собачий век определяется не только породой. Очень важны условия, в которых содержится животное. Обязательные условия здоровья и долголетия – сбалансированное питание, разумные физические нагрузки, отсутствие стрессов, хорошее обращение. Здоровье собаки требует внимания не только в раннем возрасте – с первыми признаками старения вашему питомцу нужна особенная забота. Даже в пожилом возрасте собака может быть достаточно бодрой и жизнерадостной, и если за ней правильно ухаживать, можно продлить период активности на год-два.
5
Небольшая продолжительность жизни представителей некоторых пород объясняется генетическими заболеваниями – чистокровные ротвейлеры и бернские зенненхунды, например, склонны к онкологическим заболеваниям, а таксы страдают от болезней суставов. Поэтому хозяевам, желающим продлить жизнь своему любимцу, следует внимательнее относиться к нему и обращаться к ветеринару, как только у собаки появятся проблемы со здоровьем.

Совет 2: Домашние животные. Правила подбора.

Рано или поздно перед каждым родителем, да и не только, встает вопрос: нужно самое лучшее любимое домашнее животное. Вот только кто им станет?

Вопрос этот действительно серьёзный. От этого выбора зависит дальнейшее счастливое, или не слишком, совместное сосуществование всех членов семьи под одной крышей – ведь домашний питомец неизбежно займет в семье прочное место одного из них. А у каждого зверька, большого или маленького, свой определенный образ жизни и привычки.

Одним из самых распространенных следствием ошибки выбора является неисчислимое множество беспризорных, бездомных кошек и собак. Второе по распространению и значимости следствие – довольно глубокие эмоциональные потрясения, раздражительность и недовольство, одним словом – эмоциональный дискомфорт. Чаще всего этому следствию подвержены дети и женщины.

Чтобы избежать этих, крайне неприятных, ситуаций попробуем разобраться и понять, какое же домашнее животное для семьи и дома будет оптимально.

Шаг №1. Обсудите со своими домочадцами – кого им хотелось бы видеть в доме?

У каждого человека, будь то взрослый или ребенок, есть свои пристрастия. Но выбрать нужно только одного претендента.

Кому-то по душе аквариумные рыбки, кому-то – декоративные птички, кому-то – пушистый хомяк или кошка, а может, и собака с лошадкой. Вариантов огромное количество.

После того, как все пришли к единому мнению, можно двигаться дальше.

Шаг №2. Выбор породы

Да-да, именно породы. Понятие «порода» применимо практически ко всем одомашненным животным, возможно, за исключением птичек и рыбок. Они разделяются на виды.

Любая порода имеет свой стандарт. Информации по породным стандартам (т. е. описание с указанием внешних данных, окрасов и других экстерьерных характеристик) в современном мире очень много. Это,прежде всего, интернет, затем – энциклопедии и справочники на бумажных носителях, и, конечно же, отзывы друзей, знакомых и пр.

Обязательно ознакомьтесь с подобной информацией. В тех источниках, где описывают стандарт породы, всегда есть также сведения о том, каков образ жизни у этого животного, чем его кормить и как содержать.

Отдельно стоит остановиться на выборе породы собаки. Это действительно непросто.

Очень многие люди заводят у себя дома, в квартире собак неподходящих для квартирного содержания пород, например - охотничьих, просто потому, что эта порода ну очень нравится! При этом такие собаковладельцы даже не подозревают, что таким собакам просто жизненно необходимо охотиться. Кроме охоты таким собакам также требуется вести очень активный образ жизни - долго и много гулять как  минимум. А на деле - они вынуждены жить жизнью "диванной подушки" и быть "маминой радостью". Следствием такой "сладкой" жизни становится букет заболеваний и более короткая продолжительность жизни у собаки, а также - нервный стресс у хозяев.

Шаг №3 Рассчитайте заранее стоимость содержания, включая кормление и ветеринарное обслуживание

Ну вот, выбор сделан. Осталось свести "дебет с кредитом".

Любой ответственный человек старается планировать свой бюджет. Намереваясь завести в доме еще одного новоиспеченного члена семейства обязательно обсчитайте, сколько будет стоить его содержание. В этот пункт входит кормление, обеспечение разными дополнительными "вкусняшками" - витаминными подкормками. лакомствами, необходимыми предметами ухода, и обязательно - ветеринарное обслуживание.

Порой, последний подпункт - ветеринарное обслуживание - оказывается самым дорогим. Поэтому было бы неплохо перед приобретением домашнего животного побеседовать о нем с компетентным ветеринарным врачом. Наверняка такой диалог будет крайне информативен для вас.

Ну а когда все решения приняты и сомнения позади - остается только пожелать удачи в выборе и поздравить с появлением в семье нового домочадца!

Видео по теме
Обратите внимание
Последний официально зарегистрированный рекорд собачьего долгожительства принадлежит как раз метису – небольшая собачка по кличке Пусукэ, помесь шиба-ину с представителем неизвестной породы, прожила 26 лет и 8 месяцев. По иронии судьбы песик-рекордсмен обитал в Японии - именно эта страна может похвастаться максимальной средней продолжительностью человеческой жизни.
Полезный совет
Специалисты утверждают, что существует зависимость между продолжительностью жизни собаки и ее полом. Кобели обычно живут чуть меньше, чем суки, при этом стерилизованные и не приносившие потомства суки имеют шанс прожить дольше.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500