Совет 1: Как понизить температуру у ребенка

Повышение температуры тела у ребенка может быть вызвано целым рядом болезненных состояний. Это могут быть как временные, так и долгосрочные проявления. И в том, и в другом случае важно знать, как понизить температуру ребенка и когда это необходимо делать.

Особенности повышения температуры у ребенка

Необходимо отметить, что повышение температуры является естественной реакцией организма, предупреждающей развитие какого-либо заболевания. Часто подобными изменениями сопровождаются ангина, краснуха, корь, кишечная инфекция и другие недуги, характерные для малышей.

Особое внимание стоит уделить повышению температуры при перегреве организма и его обезвоживании, так как лечение должно сопровождаться дополнительными мерами, восполняющими недостаток воды.

Всего существует три основных периода колебания температуры тела.

1. Постепенное повышение температуры. На данном этапе общее состояние ребенка ухудшается, могут начаться головные боли, озноб. Также для малышей характерны возбудимость, капризность в сочетании с постоянным желанием спать, отказ от еды и рвота. Первое, что необходимо сделать в данном случае, хорошо укрыть ребенка, напоить чаем и согреть его ноги.

2. Период максимальных значений. Состояние ребенка ухудшается. Возможны головокружения, сильная головная боль и тяжесть, ощущение жара, ломота и слабость во всём теле. У малышей возможны судороги, галлюцинации и бред, поэтому оставлять ребенка одного на данном этапе ни в коем случае нельзя. Важными шагами к понижению температуры будут: обильное питье, принятие экстренных мер по охлаждению тела, прием жаропонижающих, контроль давления и пульса.

3. Снижение температуры – период выздоровления.

Понижение температуры у ребенка без лекарственных средств

Существует три основных способа сбить высокую температуру.

1. Охлаждение льдом. Для проведения процедуры необходимо наполовину наполнить льдом пакеты или специальные пузыри. Разместить их нужно поверх сложенного куска ткани на паху и подмышках ребенка, а также на его голове. Спустя 20-30 минут лед необходимо убрать и измерить температуру. Ее снижение на 0,5оС считается оптимальным. Если достигнуть результата не удалось, процедуру можно повторить.

2. Спиртовое охлаждение. Данная процедура допустима только для детей старше одного года жизни. Для ее проведения необходимо смочить ватные тампоны в 70%-ном спирте или водке и протереть ими виски, подмышки, шею в месте прохождения главных артерий, локтевые, коленные сгибы и паховые складки. Повторять действие нужно каждые 10-15 минут. При понижении температуры на 0,3оС процедура прекращается.

3. Уксусные обертывания. Чтобы понизить температуру данным образом, необходимо смочить пеленку, подходящую по размеру, в растворе, приготовленном из одной части уксуса и двух частей воды. Ребенка следует раздеть, оставив лишь нижнее белье и предварительно смазав царапины и ссадины на его теле, если они имеются, вазелином. Для проведения процедуры уложите малыша по центру пеленки, поднимите его руки, укройте одним краем ткани, опустите руки и опустите второй край. Каждые 15-20 минут следует повторно пропитывать пеленку раствором. После двух повторов необходимо проконтролировать снижение температуры, которое должно составлять 0,5оС.

Дополнительные меры

В качестве дополнительных мер по предупреждению перегрева организма можно использовать обдувание прохладным воздухом. Для этого можно использовать вентилятор или контролируемый сквозняк. Для обертываний также подойдут полотенца и простыни, смоченные в ледяной воде.

Совет 2: Как снизить температуру грудному ребенку

Повышение температуры тела у грудного ребенка вызывает сильную тревогу у родителей. До прихода врача необходимо помочь малышу облегчить состояние и организовать правильный уход за крохой.
Вам понадобится
  • - обильное питье;
  • - вода комнатной температуры и губка;
  • - детские жаропонижающие средства.
Инструкция
1
В комнате, где находится ребенок, должен быть прохладный (18-20 градусов) и влажный воздух. В прохладной среде повышается теплоотдача организма, что способствует снижению температуры тела. Кроме того, терморегуляция у грудных детей несовершенна. Они легко перегреваются при повышенной температуре в комнате или слишком теплой одежде. Снимите с малыша одноразовый подгузник и подложите пеленку. Если у крохи появился озноб, или ручки и ножки стали холодными, укройте его одеялом.
2
Разденьте малыша и оботрите водой комнатной температуры спину, живот, грудь, паховую и подмышечную области, подколенные и локтевые сгибы. Обтирания водой можно проводить только в том случае, если ребенка не мучает озноб и у него теплые ручки и ножки. Ни в коем случае не растирайте малыша водкой или уксусом. Это может вызвать отравление организма путем всасывания в кровь через кожу ребенка.
3
Давайте малышу больше жидкости. Это может быть ромашковый или липовый чай, компот из сухофруктов, вода или сок. Если ребенок отказывается пить, то старайтесь давать ему чайную ложку жидкости каждые 15 минут. Если кроха находится на грудном вскармливании, чаще предлагайте ему грудь.
4
Дайте ребенку детское жаропонижающее средство, если температура поднимается выше 38.5 градусов. Если у малыша имеется склонность к судорогам или неврологические нарушения, то сбивайте температуру, когда она достигнет 38 градусов. Жаропонижающие средства для детей бывают оральными (суспензия, сироп) и ректальными (свечи). Если у малыша рвота, то лучше воспользоваться свечами.
5
При высокой температуре обязательно вызывайте врача, чтобы он поставил правильный диагноз и назначил необходимое лечение.
6
Когда у малыша спадет температура, не забудьте переодеть кроху в сухую одежду.
Видео по теме
Обратите внимание
Жаропонижающие средства необходимо давать согласно прилагаемой инструкции к лекарству.
Источники:
  • Домашний уход за больными, Н.Н. Полушкина, 2005
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500