Совет 1: Какая польза от витаминов

Недостаток витаминов в организме отражается на всем состоянии человека - его здоровье, красоте, работоспособности и умственном развитии. При авитаминозе тускнеют волосы, шелушится и приобретает серый цвет кожа, снижается качество жизни. Даже небольшое количество витаминов способно обеспечивать нормальную жизнедеятельность и развитие.
Инструкция
1
Витамины регулируют метаболизм и биохимические процессы в организме, обеспечивают защиту от неблагоприятных факторов окружающей среды. Существует немало витаминов, у каждого из которых свое предназначение.
2
Витамин А повышает остроту зрения, влияет на состояние ногтей, волос и зубов. Защищает кожу от старения. Часто его называют
витамином роста, поскольку он обеспечивает процесс формирования скелета. Этот витамин отвечает за нормальную
работу дыхательной и пищеварительной систем. Содержится в продуктах животного происхождения: печени рыб, говядины, желтках яиц, фруктах и овощах красного и оранжевого цвета.
3
Витамины группы В отвечают за правильное функционирование центральной нервной системы, регулируют рост, восстановление и дыхание тканей, активизируют обмен веществ, поддерживают работу сердечно-сосудистой системы. В1 содержится в ржаном хлебе, бобовых, орехах, дрожжах. В2 много в молочных продуктах, мясе, печени и почках. В6 есть в больших количествах в пшенице, овощах, мясе, рыбе, дрожжах. В12 содержится в печени, мясе, рыбе, кислом молоке.
4
Витамин С стимулирует выработку коллагена, борющегося со старением, укрепляет защитные силы организма, повышает эластичность сосудов и помогает железу всасываться в кишечнике. Им наиболее богаты зелень, овощи, шиповник, смородина, лимон. Витамин Д помогает усваивать кальций и фосфор. Формирует и укрепляет костный скелет детей и взрослых. Им богата печень морских рыб, икра, желток, рыбий жир.
5
Витамин Е незаменим для женской красоты. Это сильный антиоксидант. Данный витамин участвует в процессе тканевого дыхания и увеличивает устойчивость мембран эритроцитов, от которых напрямую зависит состояние мочеполовой системы. Нормализует состояние сердечной мышцы и печени. Особенно богаты этим витамином растительные масла, орехи и семечки. Витамин К играет главную роль в синтезе веществ, способствующих свертываемости крови. Содержится в листьях зеленого салата, шпината, капусте, томатах, моркови. Витамин Р укрепляет соединительную ткань и кровеносные сосуды. Предохраняет аскорбиновую кислоту от окисления. Содержится в чае, зеленом горошке, перце, малине, шиповнике, апельсинах.
6
Витамины обязательны для повышения работоспособности человека. Они стимулируют обмен веществ и повышают жизненный тонус, выносливость, а также развивают иммунитет ко многим инфекционным заболеваниям. Без них невозможно нормальное функционирование и гармоничное развитие организма. Но не забывайте о том, что переизбыток некоторых витаминов в организме может нанести ему серьезный вред. При приеме витаминных комплексов внимательно читайте инструкцию. Дозировка витаминов на один прием не должна превышать суточную норму.

Совет 2: Какая польза морской капусты и чем она вредна

Морская капуста, водоросль, известная уже давно, сейчас активно используется не только в кулинарии, но и при производстве лекарственных препаратов. Однако, как и любой продукт, обладающий насыщенным составом из минералов, витаминов и т.п., не является панацеей и имеет ряд «но».

Польза морской капусты

В составе известной и используемой в пищу морской капусты содержится магний, калий, бром, железо и, конечно, йод. Именно тот, который так необходим для нормальной работы щитовидной железы и которого вечно не хватает жителям больших городов.

Фруктоза, полисахариды, фолиевая и пантотеновые кислоты — эти составляющие морской капусты приносят пользу в совершенно разных направлениях. Если задаваться вопросом, в какой сфере жизнедеятельности морская капуста оказывает положительное влияние на организм, то в первую очередь стоит отметить ее способность избавлять от повышенного давления и атеросклероза, от ишемической болезни сердца.

Наиболее популярный сорт морской капусты — ламинария. Так же ее принято называть «морской женьшень».

Выявлено также, что морская капуста расщепляет и выводит из организма как холестерин, так и токсины, шлаки и прочие отравляющие вещества. Бактерицидные свойства этой водоросли также широко применимы: в косметологии при омолаживающих и успокаивающих масках для кожи, в создании лекарств, повышающих иммунитет.

Бурая или зеленая водоросль представляет собой ленты до 13 метров длиной, которые растут в японском и северном морях. Именно эта морская капуста консервируется или поступает в магазины в сушеном, часто измельченном в порошок, виде.

Свойства морской капусты неоценимы при авитаминозе, так как она содержит все необходимые человеку витамины: А, С, группы В, D и Е. Все они служат на пользу даже внешнему виду: волосы становятся мягкими, блестящими и сильными, ногти перестают ломаться, а кожа становится ухоженной и свежей.

Кроме прочего, морская капуста нормализует пищеварение, при увеличении потребляемого количества может оказывать слабительный, очищающий эффект, что используется при похудении. А вот высушенная и заваренная кипятком или сваренная привычным способом водоросль используется при лечении заболеваний верхних дыхательных путей. Существуют даже капли с экстрактом капусты.

Вред морской капусты

Вредный эффект от морской капусты также имеет место. Например, впитывая токсичные вещества из среды произрастания, водоросль может отравить организм, поэтому покупать ее можно только в проверенных местах и массового производства. Также стоит аккуратно отнестись к потребляемым количествам людям с гиперфункцией щитовидной железы.

Как бы то ни было, морская капуста является полноценным помощником здоровью и прекрасным продуктом для любого стола.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
При повышенных физических нагрузках, заболеваниях и в период беременности организм нуждается в дополнительном поступлении витаминов. Принимайте специально разработанные мультивитаминные комплексы.
Полезный совет
Наибольшая потеря витаминов из продуктов питания происходит в процессе термической обработки. Употребляйте в пищу больше сырых фруктов и овощей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500