Совет 1: Какое давление считается пониженным

Артериальное давление — один из важнейших показателей состояния сердца и сосудов. В то время как повышению артериального давления уделяется достаточно много внимания, об обратной стороне медали говорят мало.
Инструкция
1
Артериальная гипотензия — это снижение артериального давление более чем на 20% от исходных цифр. В расчета на абсолютные цифры принято называть систолическое давление 90 и ниже, диастолическое — 60 и ниже мм ртутного столба. Но слепо ориентироваться на абсолютные цифры не стоит, потому что исходное «рабочее» давление у всех разное.
2
Снижение давления может быть физиологическим и патологическим. Физиологическое снижение давления наблюдается в тех случаях, когда организм переходит на щадящий режим жизни. Это бывает у профессиональных спортсменов, долго и усердно занимающихся спортом (у них, кстати, даже пульс становится реже); давление понижается в условиях повышенной влажности и разреженности воздуха (в жарких влажных странах, а в быту — в сауне, и в горах соответственно). Также низкое артериальное давление может быть генетически детерминировано — в этом случае оно вообще никаких неудобств пациенту не доставляет.
3
Патологическая гипотензия возникает при тяжелых кровопотерях, в состоянии шока (кардиогенного, инфекционно-токсического, гиповолемического, травматического, болевого). Также гипотония может развиться как симптом другого хронического заболевания.
4
Поставить обоснованный диагноз «артериальная гипотензия» можно только на основании суточного (и не только суточного) мониторирования артериального давления. Если в течение дня цифры артериального давления не поднимаются выше 90/60, то можно говорить о синдроме артериальной гипотензии. В этом случае врач назначает обследования, чтобы исключить вторичную артериальную гипотензию, которая может быть симптомом более тяжелых заболеваний, таких как язвенная болезнь желудка или двенадцатиперстной кишки, анемия, опухолевые заболевания различной локализации, атеросклеротическое поражение сосудов. Отсутствие заболеваний, симптомом которых может быть снижение давления крови, позволяет говорить о первичной, или эссенциальной, артериальной гипотензии.
5
Часто люди совсем не ощущают снижения артериального давления. А если ощущают, то первым симптомом будет постуральное головокружение — то есть, головокружение и чувство дурноты при перемене положения тела из лежа в стоя. Длится такое состояние обычно 1-2 минуты и сопровождается легким подташниванием и потемнением в глазах. Из других симптомов можно отметить быструю утомляемость, вялость, непереносимость жары и душных помещений, потливость, лабильность настроения, учащенное сердцебиение. Если вы отмечаете хотя бы два из вышеперечисленных симптома, то вам стоит обратиться к врачу, чтобы пройти обследование на предмет артериальной гипотензии.
6
Но даже если снижение давления вынесено в диагноз, опасаться этого не стоит. Адаптивные возможности организма очень велики, и к такому давлению он привыкнет быстро. Но и опускать руки нельзя. Нужно отрегулировать свою диету, включить в свой распорядок умеренные физические нагрузки, почаще бывать на свежем воздухе.

Совет 2: Какое давление у человека считается нормальным

Артериальное давление и пульс – это те показатели, которые в первую очередь определяет терапевт, если пациент обратился в поликлинику или вызвал врача на дом. В среднем давление 120/80 у взрослого здорового человека принято считать нормой. На самом деле нормальное рабочее давление, при котором человек себя хорошо чувствует, может быть несколько иным.

Эталон артериального давления 120/80. В зависимости от возраста эти показатели могут существенно изменяться. Например, нормальным давлением у годовалого малыша являются показатели 95/65. У человека в возрасте от 16-20 лет нормой считается артериальное давление от 100/70 до 120/80. От 20 до 40 лет – 120/70 - 130/80. В возрасте от 40 до 60 лет показатели до 140/90 не являются патологией. После 60 лет показатели артериального давления считаются нормальными, если они не превышают отметки в 150/90.

Все указанные цифры можно считать нормой, если человек хорошо себя чувствует и не жалуется на состояние здоровья. Однако всемирная организация здравоохранения рекомендует считать артериальное давление нормальным, если показатели находятся в пределах границы от 110 до 130 миллиметров ртутного столба. При давлении 140 мм РТ ст. врач ставит диагноз «гипертония». При границе ниже 100 мм РТ ст. – «гипотония».

Определить точное артериальное давление можно только в состоянии полного покоя. При физических, умственных нагрузках показатели могут быть существенно превышены.

На показатели артериального давления напрямую влияют такие факторы как: количество крови, поступающее в сосуды за единицу времени, емкость самих сосудов, скорость оттока крови из капилляров, напряженность сосудистых стенок во время наполнения кровью.

Если сердечно-сосудистая система выполняет свою функцию нормально, артериальное давление будет в норме. Если же имеются патологические отклонения, показатели будут стабильно изменены.

С возрастом стенки кровеносных сосудов теряют эластичность, за счет этого существенно изменяется их тонус. Повышенный тонус приводит гипертонии, пониженный – к гипотонии. Поэтому показатели артериального давления систематически или периодически изменяются.

Скачки артериального давления самым негативным образом отражаются на состоянии здоровья. Пациенту выписывают фармацевтические препараты направленного действия, которые помогают поддерживать артериальное давление в норме.

Видео по теме
Как поднять давление в домашних условиях быстро
Связанная статья
Источники:
  • какое у меня давление
Источники:
  • Артериальная гипотензия
  • Гипотония
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
У каждого свое давление, нормальное именно для него. У кого-то оно более высокое, у кого-то наоборот повышенное. У меня к сожалению оно не в норме было, часто поднималось, стала принимать таблетки мочегонные Индап и через неделю приема давление пришло в норму и я стала забывать, что у меня когда-то была гипертония.
Пожаловаться
написал(а)
Я от давления до недавнего времени лечилась народными способами. Но заметила, что со временем они стали не такими действующими. Тогда врач выписал мне принимать Индап, и все опять пришло в норму.
Осталось символов: 500