Совет 1: Какой стандартный срок действия шенгенской визы

Путешествия в современном мире популярны как никогда. Страны шенгенского соглашения охотно принимают туристов. Для пересечения границы необходима шенгенская виза, перед поездкой нужно узнать о сроке действия такой визы и иные нюансы.
Шенгенская виза возникла в середине 80-х годов прошлого века. Это произошло в результате подписания несколькими странами специального Шенгенского соглашения. В перечне стран можно увидеть чуть менее 30 государств-участниц шенгенского пространства.

Виды виз

Существует три вида таких виз, каждый из которых имеет определенные особенности и конкретный срок действия шенгенской визы. Транзитный документ типа А необходим для того, чтобы турист мог находиться в здании аэропорта страны шенгенского пространства, при условии что он прибыл в нее транзитом. Иными словами, если рейс, например, из Австрии в Америку, предполагает пересадку в стране шенгенского пространства, то этот документ будет выдан лишь на некоторое время, пока турист ожидает второго рейса в контролируемой части воздушной гавани.

Тип С подразумевает кратковременное нахождение в иностранном государстве, а именно не более 90 дней за 6 месяцев. Выдается журналистам, а также для посещения родственников, лечения, участия в соревнованиях и деловых встреч.

Тип Д предполагает долговременное пребывание в иностранном государстве, а именно более трех месяцев за полгода. Может быть оформлен при действительно весомых обстоятельствах туриста, которые будет необходимо объяснить в консульстве и подтвердить документами.

Сроки действия

Срок шенгенской визы в первом случае составляет несколько часов, от рейса до рейса. На протяжении этого времени туристу запрещено выходить за пределы аэропорта. Он будет находиться в контролируемой зоне.

Документ категории С может быть выдан на срок от суток до 5 лет. Несмотря на это, туристу разрешено пребывать в стране в общей сложности не более 3-х месяцев в течение полугода.

Документ типа Д может быть выдан на долгосрочное нахождение в стране. Это допустимо, если у человека определенные семейные обстоятельства, он учится в этом государстве или же имеет в нем недвижимое имущество.

Сроки оформления шенгенской визы могут варьироваться от 5 до 10 рабочих дней. Стоит отметить, что консульства и посольства не работают в дни национальных праздников. Категория Д оформляется дольше остальных ввиду того, что человеку будет необходимо доказать необходимость в долгосрочном пребывании.

Совет 2: Какие документы нужны для французской визы

Франция – одна из шенгенских стран, которые наиболее благожелательно расположены к туристам из России. Консульство Франции довольно часто выдает людям мультивизы, порой даже при первом обращении. Для того чтобы подать заявку на визу, нужно представить стандартный для шенгенской визы пакет документов.
Инструкция
1
Загранпаспорт и ксерокопия первой страницы, на которой указаны личные данные. Если в паспорт вписаны дети, то нужно сделать копию страницы о детях. Срок действия паспорта должен обязательно превышать на три месяца срок завершения вашей поездки. Для вклеивания визы понадобится, чтобы в паспорте имелось две чистые страницы.
2
Если у вас есть старые паспорта, в которых имеются визы шенгенских государств, США, Австралии или Канады, то можно приложить и их. Это не обязательное требование, но его выполнение повышает шансы на получение визы.
3
Заполненная на английским или французском языке анкета. Заявитель должен подписать ее лично. Если с вами едут дети, вписанные в паспорт, то на каждого из них заполняется отдельная анкета.
4
Две цветные фотографии размером 35 х 45 мм, сделанные на светлом однотонном фоне, без рамок и уголков. Одну из них приклейте в анкету.
5
Факс из отеля или распечатка из интернета с подтверждением брони, в котором должны быть указаны все детали бронирования. Те, кто купил тур, должны приложить подтверждение: заверенный печатью менеджера документ, выданный на фирменном бланке турфирмы.
6
Те, кто едет во Францию с частным визитом, показывают приглашение от гражданина Франции и копию документа, удостоверяющего его личность. Если приглашающая сторона имеет другое гражданство, то следует продемонстрировать копии документов, доказывающих легальность его проживания на территории страны.
7
Билеты в обе стороны. Подойдут копии оригинальных билетов или распечатки с сайта бронирования.
8
Справка с работы, в которой должно быть указано, что на время поездки человеку предоставлен отпуск с сохранением рабочего места. Она должна быть выдана на фирменном бланке, с указанием всех реквизитов предприятия, с подписью главного директора. Перевод справки не требуется. Индивидуальные предприниматели предоставляют свидетельство о регистрации и о постанове на учет в налоговой, а также копии этих документов.
9
Выписка со счета, на котором должно быть средств из расчета не менее 50 евро на сутки пребывания в стране. Можно вместо нее принести справку по форме 2-НДФЛ, справку о наличии сберегательного счета или налоговую декларацию. Если своих денег не хватает, то нужно приготовить спонсорское письмо и все финансовые документы, включая справку с работы, на имя спонсора.
10
Страховой полис. Электронные полисы не принимаются. Страховка должна действовать на территории всех шенгенских стран. Сумма покрытия – 30 тысяч евро. Срок действия полиса должен быть таким же, как и срок пребывания.
11
Копии всех страниц внутреннего паспорта, даже пустых.
12
Подписанное согласие на обработку персональных данных. Можно заранее скачать бланк на сайте визового центра Франции, а можно получить и заполнить прямо при подаче документов.
13
Пенсионеры должны приложить копию пенсионного удостоверения, учащиеся – справку из учебного заведения.
Обратите внимание
Визовый сбор оплачивается при подаче документов, он составляет 35 или 70 евро. Также взимается сбор за услуги визового центра, если вы подаете документы через него.

Совет 3: Как оформить визу в италию

Италия входит в число стран Шенгенской зоны. Визу для въезда в нее можно оформить не только в ее Генеральном консульстве в Москве, но и визовых центрах в российской столице и Екатеринбурге, а также территориальных отделениях московского визового центра в Казани, Калининграде, Краснодаре, Липецке, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Самаре.
Вам понадобится
  • - загранпаспорт;
  • - 35 евро;
  • - сопутствующие документы.
Инструкция
1
При самостоятельном обращении за визой начинать сбор документов надо с бронирования проживания. Консульство не предъявляет особых формальных требований к брони отеля, но та обязательно должна содержать название, адрес и телефоны отеля, срок, на который забронированы номера и фамилии всех, кто будет в них жить.
Забронировать отель можно через интернет на сайте его самого или сторонней организации или связавшись с администрацией выбранного заведения иным путем (телефон, электронный адрес, факс и др.).
Если турист имеет свое жилье в Италии или намерен его снимать, требуется оригинал договора купли-продажи или аренды и его ксерокопия.
Тем, кто едет в гости - приглашение.
2
Консульство требует также оригиналы и копии билетов туда и обратно на поезд, самолет или автобус или их бронь.
Автотуристам понадобятся свидетельство о регистрации автомобиля или контракт о его аренде, международный страховой полис и водительские права и копии всех этих документов.
3
Для подтверждения рода занятий заявителя потребуются справка с работы или ксерокопия свидетельства о регистрации предпринимателя или фирмы, для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения, справка с места учебы для студентов (с подписью декана факультета) и школьников.
Справка с работы должна быть на бланке организации, с датой, заверенная подписью первого лица компании и печатью и содержать адрес и телефон работодателя, сведения о должности и ежемесячной зарплате претендента на визу и стаже его работы в компании. Действителен документ месяц с момента выдачи.
4
Потребуется также подтверждение состоятельности. Выбор принимаемых в этом качестве документов велик: оригинал справки из банка о текущем состоянии счета, оригинал и ксерокопия банковской карты со справкой из банка по счету или выпиской из банкомата, оригиналы и ксерокопии сберкнижки, дорожных чеков или почтовых облигаций.
При поездке по приглашению примут также банковскую гарантию из итальянского банка или страховой компании, которую приглашающая сторона должна оформить в своей стране.
5
К загранпаспорту нужно приложить ксерокопию первой страницы.
При обращении в визовый центр потребуется также оригинал внутреннего паспорта.
6
Анкету на визу можно скачать на сайте визового центра и заполнить на компьютере или печатными буквами от руки.
На анкету наклеивается фотография заявителя: 3 на 4 см, цветная на белом фоне.
7
Требования к страховке стандартны для Шенгена: действие на всей шенгенской территории в течение всего срока поездки, страховое покрытие от 30 тыс. евро, без франшизы.
При подаче документов через визовый центр полис можно купить прямо на месте без наценки.
8
Визовый сбор в размере стандартных для шенгенской зоны 35 евро для россиян можно оплатить в отделениях банка «Интеза». Адреса отделений есть на сайте визового центра.
При оформлении визы через центр придется отдельно оплатить его услуги.
9
Записаться на прием нужно через форму на сайте визового центра. При необходимости не составит проблем с помощью сайта перенести время приема или вовсе отменить его.
Видео по теме
Источники:
  • Русская версия страницы сайта Генерального консульства Италии, посвященная визам
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500