Совет 1: Как и сколько хранить кофе

Как правильно хранить кофе, чтобы он не утратил своего вкуса и аромата? На этот вопрос не так просто ответить, поскольку конкретные рекомендации по хранению зависят от вида кофе.
Инструкция
1
Лучше всего хранятся зеленые кофейные бобы. Они могут лежать больше года, если находятся в непрозрачном контейнере. После такого долгого периода хранения они в полной мере сохраняются свои ароматические и вкусовые качества. Единственный недостаток зеленых кофейных бобов в том, что для приготовления из них чашки кофе приходится тратить уйму времени. Сначала нужно обжарить бобы, затем перемолоть, а уже потом варить. Поэтому зеленый кофе можно найти только в специализированных магазинах, где их покупают настоящие ценители.
2
Жареные цельные зерна — более доступный для большинства людей вид кофе. Из них намного проще приготовить кофе, поскольку смолоть зерна довольно легко. Аромат свежемолотого кофе способен разбудить кого угодно. Но, увы, у такого кофе есть существенный недостаток — его не рекомендуется хранить дольше двух недель, даже если вы делаете это в герметичном контейнере, который абсолютно не пропускает свет. Для хранения жареных зерен нужно использовать стеклянные или керамические емкости, поскольку металлические или пластиковые контейнеры могут повлиять на вкус кофе.
3
Жареные зерна выделяют двуокись углерода в больших количествах. Чтобы дать выход скапливающемуся под крышкой контейнера газу, необходимо раз в сутки ненадолго открывать емкость с кофе. Вы можете использовать особые пакеты с клапанами, которые позволяют двуокиси углерода выходить, но препятствуют поступлению к кофе кислорода. Эти пакеты, к сожалению, стоят довольно дорого, к тому же их еще надо найти в продаже. Если вы хотите хранить жареные зерна кофе в течение более длительного времени, их нужно заморозить. В морозилке такой кофе может храниться максимум два месяца. После однократно разморозки вторично зерна замораживать не стоит. Перед помолом, кстати, размораживать их не нужно, поскольку в замерзшем состоянии они намного лучше перемалываются. Ни в коем случае не храните зерна в холодильнике, поскольку там всегда присутствует большое количество посторонних запахов, которые кофе отлично впитает благодаря повышенной гигроскопичности.
4
Молотый кофе хранить особенно трудно, поскольку его аромат и вкус улетучиваются очень быстро. Молотый кофе без упаковки уже спустя несколько дней теряет свои вкусовые свойства, поэтому желательно использовать его как можно быстрее. Для хранения такого кофе можно использовать герметичные керамические или стеклянные емкости, которые не пропускают свет. По возможности нужно минимизировать контакт молотого кофе с кислородом, чтобы не испортить вкус напитка.

Совет 2: Как хранить кофе

Кофе – бодрящий, ароматный и энергетический напиток. Выпив с утра чашечку свежесваренного кофе, вы почувствуете прилив сил и заряд бодрости на целый день. Однако стоит помнить несколько простых правил правильного хранения кофе, иначе он быстро потеряет свои вкусовые качества и ароматические свойства.
Вам понадобится
  • - Стеклянная посуда с плотно закрывающейся крышкой,
  • - тёмное, прохладное и сухое место.
Инструкция
1
Вкусовые качества кофе зависят от места выращивания, способов обжарки и, конечно же, от сорта кофе. Особенно молотый кофе быстро теряет аромат, поэтому лучше покупайте и храните кофе в зёрнах. При этом не нужно сразу покупать много кофе, лучше брать чаще, но понемногу.
2
Воздух – самый опасный враг кофе. Именно воздух способствует быстрому окислению кофе, а соответственно, быстрой потере аромата. Поэтому кофе нужно хранить в вакуумных упаковках или герметично закрывающихся упаковках из фольги. Если упаковка с кофе была открыта, постарайтесь использовать кофе в течение двух недель, при этом каждый раз плотно закрывайте упаковку.
3
Храните кофе подальше от сильно пахнущих продуктов и специй, так как кофе имеет свойство впитывать посторонние запахи.
4
Если вы всё же купили большой объём кофе в зёрнах, он хорошо сохранится, если его отправить в морозильную камеру. Таким образом, сохранятся все его полезные свойства и аромат.
5
Хранить кофе нужно при невысокой влажности и подальше от прямых солнечных лучей.
6
Молоть кофе нужно в небольших количествах непосредственно перед варкой. Так как молотый кофе сохраняет свой аромат в течение всего лишь 6-8 часов.
7
После вскрытия упаковки, кофе нужно пересыпать в стеклянную посуду с плотно закрывающейся крышкой. На крышке должна быть специальная прорезиненная прокладка, которая не даст пройти воздуху.
Видео по теме
Обратите внимание
Ни в коем случае не покупайте кофе, если вздута упаковка. Это говорит о том, что кофе перед фасовкой не охладили до нужной температуры, соответственно были нарушены технологические правила.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500