Совет 1: Какие документы надо менять после свадьбы

Свадьба предполагает не только приятные, но и вполне осязаемые бумажные хлопоты. Они предстоят каждой женщине после регистрации брака в том случае, если она решила взять фамилию своего супруга. Отделаться одной-двумя заменами не получится – необходимо поменять почти весь перечень имеющихся документов.
Вам понадобится
  • - общегражданский паспорт,
  • - свидетельство о браке.
Инструкция
1
Первое и самое главное, что необходимо сделать – поменять общегражданский паспорт. На это российский закон дает новобрачной ровно месяц. Для того, чтобы получить паспорт, необходимо написать заявление, приложить свидетельство о браке, квитанцию об оплате пошлины, фото и старый паспорт. На время оформления нового документа должны выдать временное свидетельство, которое можно предъявлять по мере необходимости. Новый паспорт делается в среднем около 2 недель, поэтому особых неудобств в связи с заменой самого главного документа возникнуть не должно.
2
Ровно такая же процедура ожидает и с загранпаспортом – его тоже необходимо поменять. В зависимости от образца документа (будет ли он нового или старого поколения) платится разная пошлина, прикладывается заполненная анкета, фотографии и русский паспорт с уже новой фамилией. Все эти документы передаются в отделение УФМС по месту регистрации и через месяц новый загранпаспорт должен быть на руках.
3
Третий, а, может, и второй по значимости документ – это, конечно же, медицинский полис. Его необходимо обменять в филиале той страховой компании, которая делала его раньше. При этом для замены потребуется предъявить лишь старый полис, свидетельство о браке и новый паспорт.
4
Пенсионная карточка тоже подлежит обязательному переоформлению. Кому-то смогут помочь в ее замене на работе, а кому-то придется делать это самостоятельно. Для того, чтобы ее поменяли, надо обратиться в отделение ПФР, написать заявление, предоставить СНИЛС со старой фамилией, новый паспорт и свидетельство о заключении брака.
5
Помимо СНИЛСа обязательной замене подлежит и ИНН. Последовательность действий та же, что и с пенсионным свидетельством: необходимо прийти в отделение налоговой по месту регистрации, написать заявление и предоставить все необходимые документы (новый паспорт, прежний ИНН и свидетельство о браке).
6
Полной замене подлежит и весь комплект документов на машину: водительское удостоверение, свидетельство транспортного средства и полисы КАСКО и ОСАГО. Первые два документы выдаются в ГИБДД, полисы – в страховой компании.
7
Не лишним будет и поменять все документы, связанные с имуществом. Свидетельство о праве на собственность и любые ценные бумаги – все лучше переоформить на новую фамилию.
8
И, конечно же, все банковские карточки и открытые ранее счета. Все они беспроблемно меняются в ближайшем отделении банка при наличии нового паспорта.

Совет 2: Как поменять паспорт после замужества

Счастливый и веселый день свадьбы позади, гости разъехались, подарки разобраны. Настало время задуматься об обмене документов. Если вы решили взять фамилию мужа, вам нужно обратится в соответствующие органы для получения нового паспорта.
Вам понадобится
  • 1. Старый паспорт.
  • 2. Две фотографии размером 35 х 45 мм, цветные или черно-белые.
  • 3. Свидетельство о заключении брака.
  • 4. Квитанция об оплате пошлины (200 рублей).
  • 5. Заявление о смене фамилии на новую.
Инструкция
1
Первым делом вам нужно обратиться в федеральную миграционную службу по месту регистрации. Помните о том, что срок обмена паспорта - один месяц и если вы соберетесь за новым документом позже, то вам грозят штрафные санкции.
2
Для получения нового документа сотрудник ФМС потребует у вас следующие документы:

1. Старый паспорт.

2. Две фотографии размером 35 х 45 мм, цветные или черно-белые.

3. Свидетельство о заключении брака.

4. Квитанция об оплате пошлины (200 рублей).

5. Заявление о смене фамилии на новую.
3
Новый паспорт обязаны изготовить в течении 10 дней с момента сдачи всех необходимых документов. Если этого не произошло - обратитесь в вышестоящее подразделение УФМС. Исключением являются те случаи, когда вы меняете паспорт не по месту регистрации, а по месту проживания. В этом случае срок обмена паспорта составляет два месяца.
Как поменять паспорт после замужества
4
При необходимости вы можете попросить у сотрудников ФМС справку, о том, что паспорт сдан на переоформление.
5
Если вы решили взять двойную фамилию, помните о том, одна вы это сделать не сможете. Ваш муж тоже должен будет стать счастливым обладателем двойной фамилии и поменять все свои документы. Если он готов на этот подвиг, то при заполнении заявления в ЗАГСе не забудьте указать, что новые фамилии берут оба члена свежесозданной ячейки общества.
6
Помните о том, что обмен паспорта - только начало долгого пути переоформления документов. Заменить нужно будет пенсионное свидетельство, ИНН, водительские права, загран. паспорт, полис ОМС, внести корректирующую запись в трудовую книжку и т.д. Но все эти усилия стоят того, и в итоге вы будете с гордостью носить фамилию любимого мужчины.
Как поменять паспорт после замужества
Источники:
  • как поменять паспорт в украине
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500