После 2006 года звание самой маленькой планеты стал носить Меркурий. Для ученых он представляет интерес как из-за необычного рельефа в виде зубчатых откосов, усыпавших всю поверхность, так и периода вращения вокруг своей оси. Оказывается, он всего на треть меньше времени полного оборота вокруг Солнца. Это происходит из-за сильного приливного воздействия светила, которое замедлило естественное вращение Меркурия.
Вторая по дальности от центра притяжения Венера знаменита своей «горячностью» - температура ее атмосферы даже больше, чем у предыдущего объекта. Эффект обусловлен имеющейся на ней парниковой системой, возникшей благодаря повышенной плотности и преобладанию углекислого газа.
Третья планета – Земля – является местом обитания людей, и пока что она единственная, где точно зафиксировано присутствие жизни. У нее есть то, чего нет у предыдущих двух – спутник под названием Луна, присоединившийся к ней вскоре после возникновения, а произошло это знаменательное событие около 4,5 млрд лет назад.
Самой воинственной сферой Солнечной системы можно назвать Марс: его цвет красный из-за высокого процента в почве оксида железа, геологическая активность закончилась всего 2 млн лет назад, а два спутника были привлечены насильственным образом из числа астероидов.
Пятый по удаленности от Солнца, но первый по размерам Юпитер имеет необычную историю. Считается, что у него были все задатки к превращению в коричневый карлик – небольшую звезду, ведь самая малая из этой категории превосходит его в диаметре лишь на 30%. Большие, чем есть, габариты Юпитер уже не получит: если бы его масса повышалась, это привело бы под действием гравитации к увеличению плотности.
Сатурн единственный среди всех остальных обладает заметным диском – поясом Кассини, состоящим из окруживших его мелких объектов и обломков. Как и Юпитер, он относится к классу газовых гигантов, но значительно уступает по плотности не только ему, но и земной воде. Несмотря на свою «газообразность», Сатурн имеет на одном из своих полюсов настоящее северное сияние, а его атмосфера бушует ураганами и штормами.
Следующий по списку Уран, как и его сосед Нептун, относится к разряду ледяных гигантов: его недра содержат в себе так называемый «горячий лед», от обычного отличающийся высокой температурой, но не превращающийся в пар из-за сильного сжатия. Помимо «холодного» составляющего, на Уране есть и ряд горных пород, а также сложная структура облаков.
Замыкает перечень Нептун, открытый весьма необычным способом. В отличие от остальных планет, обнаруженных методом визуального наблюдения, то есть в телескоп и более сложные оптические устройства, Нептун заметили не сразу, а только благодаря странному поведению Урана. Позже путем сложных расчетов было обнаружено местонахождение оказывающего на него влияние таинственного объекта.