Совет 1: Какая рыба и почему изображена на гербе Саратова

На протяжении многих веков герб является отличительным символом клана, города, страны. Изображения герба тщательно продумывали, так как оно должно было обозначать основные качества и ценности того или иного рода. Свой отличительный знак, который украшает флаг, официальные документы, есть у каждого города. И Саратов - не исключение.
Инструкция
1
Действующий ныне герб города Саратов официально был принят и утвержден соответствующим законом Саратовской области о гербе и флаге 5 сентября 1996 года решением Саратовской областной Думы. Глава вторая данного закона содержит необходимую информацию об описании, назначении и возможном использовании герба. Так он представляет собой лазоревый щит с изображенными на нем тремя серебряными стерлядями, которые сходятся в вилообразный крест. Щит был окружен обрамлением из золотых дубовых листьев, переплетающихся Андреевской лентой синего цвета.
2
За основу современного герба Саратова был взят герб, утвержденный еще в восемнадцатом веке. А точнее - 23 августа 1781 года, во времена правления императрицы Екатерины Второй. Она то и подписала специальный высочайший Указ о гербе Саратова. Описание главного символа города также содержало информацию о нанесенных на него стерлядях, которые обозначали изобилие страны осетровой рыбой – основным богатством великой Волги.
3
В 2001 году описание герба несколько изменилось от редакции 1996 года: цвет щита (пятиугольного, французского) был указан как лазоревый, голубой. Так же, как и ранее, здесь присутствуют три стерляди, но над щитом появились золотая земельная корона с пятью видимыми зубцами и декоративный венок с переплетенными дубовыми листьями, листьями лавра и колосьями пшеницы, символизирующими силу, стойкость, мужество, хлебосольство и трудолюбие населяющих саратовскую землю народов, природные богатства края. Впрочем, корона и дубовые листья были и на гербе Саратовской губернии Российской империи, принятом в 1778 году. Есть они и сейчас.
4
Законодатели современности не стали вмешиваться в историю, видоизменяя исторический герб и его смысловую нагрузку. Стерляди на официальном символе Саратова присутствовали на гербах всех эпох, потому что оказались на нем неслучайно. Эти представители семейства осетровых на протяжении веков были самой популярной промысловой рыбой, которую вылавливали в самой крупной реке Европы – в Волге. Еще несколько столетий назад волжская стерлядь тоннами отправлялась в разные уголки нашей огромной страны, импортировалась в соседние государства. И сегодня стерлядь также является самой популярной промысловой рыбой. В бассейнах Волги есть специальные хозяйства, занимающиеся разведением осетровых, в том числе и стерляди. Что касается ее присутствия на гербе Саратова, то кроме богатства рыбного изобилия, стерлядь также символизирует чистоту Волги и всех малых рек области.

Совет 2: Какая рыба в Волге

Когда-то у Волги было другое древнее название реки Ра. В те давние времена в реке водилось огромное количество рыбы различных видов. Многих из видов сохранились в ее водах и сегодня. Какую рыбу может поймать рыбак в дельте Волги в настоящее время?
Инструкция
1
В реке Волга можно встретить всех представителей пресноводного рыбного мира, которые есть в различных водоемах России, кроме северных видов рыб. Типичный сазан, отличный по внешнему виду от дальневосточного, водится в различных местах Волги. Карп также встречается в заливах реки, в зарослях подводной растительности. Лучшее время для клева этих видов рыб – август, начало зимы и весна.
2
Стайная рыба окунь - одна из самых распространенных на Волге. Лучшее время для улова весеннее, после нереста. На жереха, также обитающего в дельте Волги, можно охотиться в мае, лучше на рассвете. Но для рыбалки на жереха требуется лицензия от разрешающих органов, так как этот вид рыбы находится под охраной государства.
3
Вкуснейшая в соленом виде вобла – визитная карточка волжской реки. Но круглый год она обитает в соленых водах Каспия. В Волгу рыба попадает стаями в мае, когда нерестится.
4
На Волге многие рыбаки ищут встречи с сомом, который считается крупным трофеем. Некоторые виды сомов достигают пяти метров в длину. Лучшее время для клева сома – июль и август. Промысловую рыбу лещ на Волге можно найти повсеместно. Рыбалку на леща и подлещика следует устраивать в любое время, начиная с середины весны и до глубокой осени.
5
Обыкновенная хищница щука хорошо идет на блесну рыбака, жерлицу, «дорожку», «кружки» весной сразу после разрушения льда в заводях Волги. Затем следует открывать рыбалку на щуку через неделю после того, как она отмечет икру. В третий раз на щуку ходят на Волге осенью, в первые два месяца этого сезона, когда хищница нагуливает жир перед зимой.
6
Водится на Волге и судак. Любит он на реке перекаты, закореженные места, песчаные косы и отмели. Лучшее время для клева – конец весны. Также судака удачно ловят в середине осени.
7
Рыбаки в различное время года могут встретить в дельте Волги такие виды рыб, как густера, плотва, линь, синец, чехонь, красноперка, носарь, в водах реки ближе к Астрахани водится осетр, однако ловить его в природе запрещено.

Совет 3: На каких гербах изображен автомат Калашникова

Сегодня сложно встретить человека, который бы не знал, что такое автомат Калашникова. Он является самым распространенным оружием в мире и даже был занесен в книгу рекордов Гиннесса. На сегодняшний день существует четыре страны, на государственных символиках которых изображен автомат Калашникова.

Мозамбик и Зимбабве

Изображение автомата Калашникова присутствует на гербе Мозамбика, где он символизирует защиту и бдительность. Его дополняют такие национальные символы как стебель сахарного тростника и кукурузы, символизирующие богатство; книга и зубчатое колесо, олицетворяющие образование и промышленную рабочую силу, а также красная звезда, символизирующая социализм. В совокупности с красным солнцем вышеперечисленные элементы герба призваны подчеркнуть международную солидарность народа Мозамбика.

Флаг Мозамбика является единственным флагом в мире, который украшен изображением современного автомата Калашникова.

Цвета национального флага Мозамбика состоят из пяти оттенков: красный олицетворяет сопротивление колониализму, зеленый – растительные богатства страны, черный – Африканский континент. Золотисто-черный цвет символизирует минеральные богатства континента, а белый – борьбу за мир и свободу.

Герб Зимбабве изображает пару лесных антилоп, которые стоят на высоком земляном кургане, состоящем из пшеничных и хлопковых стеблей, а также кукурузных ростков. В нижней части герба расположен национальный девиз страны - «Unity, Freedom, Work» (Единство, Свобода, Труд). Также на зимбабвийском гербе присутствует зеленый щит с четырнадцатью волнами в верхней части. За ним расположен автомат Калашникова и сельскохозяйственная мотыга, тогда как в центре щита изображаются древние руины Большого Зимбабве. Наверху щита присутствуют красная звезда с Хунгве, Великой Птицей Зимбабве, которая также есть на национальном флаге страны.

Буркина Фасо и Восточный Тимор

На гербе Буркина Фасо автомат Калашникова появился после революции 1984 года и переименования страны. В дополнение к автомату на гербе изображали мотыгу и венчали все это девизом «La Patrie ou la mort, nous vaincrons» («Родина или смерть, мы победим»). Такое изображение на эмблеме страны использовалось вплоть до 1994 года.

Современные автоматы Калашникова используются для вооружения пятидесяти иностранных армий.

Герб Восточного Тимора создавался по существующему проекту, который утвердили после одностороннего заявления страны о своей независимости в 1975 году. Автомат Калашникова размещен в центре герба – как и на государственной символике Зимбабве и Мозамбика. Его дополняет девиз «Unidade, Acção, Progresso», что в переводе с португальского означает «Единство, Действие, Прогресс».

Совет 4: Почему на гербе Самары коза

Герб Самары, как и гербы других российских городов, впервые был утвержден 8 мая 1730 года. Центральной фигурой самарского герба стала белая дикая коза, стоящая на зеленом поле на фоне голубого неба. Что же послужило выбором столь необычного для этой цели животного и что символизирует собой коза на гербе Самары?

История самарского герба

Новые гербы начали создаваться по указу Екатерины II, в период, когда учреждались новые провинции и губернии. Автором гербов Самары и городов Сибирского наместничества, в которое Самара входила как уездный город, являлся герольдмейстер Волков. Именно он поместил на самарский герб дикую белую козу, которая символизировала собой обилие животных данного вида в Самарской области.

Впервые упоминание о гербе города Самары встречается в «Знаменитом гербовнике», написанном в 1729-1730 годах.

В те времена заволжские территории были заняты бескрайними пастбищами кочевников. Река Самарка являлась границей, по обе стороны которой лежали два великие степные государства – Казанское ханство и Ногайская орда. Их жители перегоняли по пастбищам огромные поголовья курдючных овец и другого крупного рогатого скота, поскольку местность идеально подходила для скотоводства благодаря речным водам и сочным травам.

Значение козы на гербе

После образования Самарской губернии, дикую козу на ее гербе впоследствии заменили диким серебряным козлом с черными копытами и червлеными глазами, тогда как герб губернского города остался неизменным. Самарские краеведы утверждают, что выбор данного животного для геральдики был связан с непоколебимой силой и лидерскими качествами, которые древние народы приписывали козлу. Кроме этого, коза символизировала собой весну, пробуждение и расцвет земли.

Губернский герб 19 века является образцом, с которого был взят дизайн современного самарского герба.

Имели свое значение и цвета герба. Так, голубой цвет олицетворял собой богатство, зеленый – надежду, а белый – чистоту и невинность. Щит на самарском гербе был увенчан золотой Императорской короной, которая показывала, что Самара находится под защитой и является неприкосновенной. Данный герб долгое время висел над многими казенными зданиями Самары – в частности, сегодня его можно встретить на Чернореченской улице, где он сохранился на здании бывшей самарской пожарной части. Также герб восстановили на здании бывшей земской губернской управы по улице Фрунзе, 116. Кроме этого, его можно встретить на академическом театре драмы Самары, однако реставраторы слегка приукрасили действительность, изобразив на гербе горного козла с длинными витыми рогами, которых на территории Самарской губернии никогда не водилось.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500