Совет 1: Как настроить выдержку на Nikon d3100

Управление выдержкой и диафрагмой фотоаппарата Nikon D3100 доступно в режимах М, P, S и А. Причем можно добиться одинаковой экспозиции разной комбинацией значений диафрагмы и выдержки. Короткие выдержки и большая диафрагма позволяют смягчать детали фона и останавливают объект съемки, а длинные выдержки и маленькая диафрагма выявляют детали фона и размывают движущиеся объекты.

Автоматический режим с приоритетом выдержки (S)

В данном режиме камера позволяет устанавливать значение выдержки вручную, после чего автоматически подбирает значение диафрагмы для получения оптимальной экспозиции. Короткую выдержку следует использовать для остановки движения объектов, а длинную — для его размытия с проводкой или съемки ночных освещенных пейзажей. Для этого нужно поставить диск выбора режимов в положение S и выбрать значение выдержки, повернув диск управления. Значение выдержки будет отображаться на информационном экране и в видоискателе. Затем можно выполнить фокусировку и сделать снимок.

Автоматический режим с приоритетом диафрагмы (А)

В режиме приоритета диафрагмы ее значение выбирает пользователь, а камера устанавливает оптимальные в данных условиях параметры выдержки. Большая диафрагма и меньшее число f помогут размыть предметы, находящиеся за и перед объектом в фокусе. Лучше всего использовать такие параметры при съемке портретов и для размытия фона. Маленькие значения диафрагмы и большое число f делают детали заднего и переднего плана более четкими, что идеально подходит для съемки пейзажей.

Для того чтобы начать съемку в данном режиме, нужно повернуть диск выбора режимов Nikon В3100 в положение А. Затем камера предлагает выбрать диафрагму, ее значение отображается на информационном экране. Для выбора необходимой величины диафрагмы следует повернуть диск управления, после чего можно выполнить фокусировку и сделать снимок.

Ручной режим М

В этом режиме значения выдержки и диафрагмы устанавливаются самим фотографом. Диск выбора режимов нужно повернуть в положение М, после чего следует проверить индикатор экспозиции. В том случае, если объектив оборудован встроенным микропроцессором, а выбранная выдержка отлична от автоматических параметров, индикатор экспозиции будет сигнализировать о том, будет ли снимок пере- или недоэкспозирован. Если превышены пределы измерительной системы экспонометра, то индикатор начинает мигать. Его можно увидеть на информационном экране камеры, а также в видоискателе.

В ручном режиме вы сами выбираете значения выдержки в пределах от 30 до 1/4000 секунды, также можно установить параметр «выдержка от руки», тогда затвор будет открытым длительное время, пока удерживается нажатой его спусковая кнопка. Диафрагму устанавливают нажатием кнопки с ее изображением и вращением диска управления. Значения диафрагмы и выдержки при этом отображаются на информационном экране и в видоискателе камеры.

Совет 2: Как настроить выдержку

Человек, фотографирующий в автоматическом режиме, мало задумывается о таких понятиях, как диафрагма, выдержка или экспозиция. Это ему и ни к чему. Камера сама автоматически выставляет параметры съемки, опираясь на автоматические замеры. Но автоматика часто ошибается, и наступает момент, когда фотолюбителю приходится брать в свои руки управление диафрагмой и выдержкой.
Вам понадобится
  • - Фотоаппарат с ручными настройками
  • - Сюжет для съемки
Инструкция
1
Не все понимают, что скрывается за фотографическими терминами. Грубо говоря, выдержкой можно обозначить количество времени, в течение которого поток света воздействует на пленку или матрицу фотоаппарата, запечатлевая снимаемую картинку.
2
При одних и тех же условиях короткая выдержка пропустит меньше света, снимок будет темнее и наоборот. Чем быстрее движется снимаемый объект, тем короче должна быть выдержка, в противном случае на кадре у вас появятся размытости по ходу движения модели.
3
Длинные же выдержки нужны для съемок в темных условиях, например при фотографировании ночных и вечерних пейзажей. Иногда камере требуется до нескольких минут, чтобы уловить достаточное количество света, поэтому не думайте, что фотоаппарат испортился, когда при ночной съемке затвор щелкнет лишь один раз, открывшись. Через какое-то время раздастся и закрывающийся щелчок. Единственное, что требуется от вас в этот момент, это обеспечение абсолютной стабильности камере. Поэтому снимайте лучше со штатива при помощи дистанционного управления. Даже небольшое дрожание рук или сотрясение камеры от нажатия кнопки пальцем способны сбить картинку, сделать ее размытой.
4
Если вы выставляете параметры выдержки вручную, то знайте, что общепринятой единицей измерения при этом являются доли секунды. 1/10 секунды длится гораздо дольше, чем 1/100. Какая именно выдержка вам нужна при тех или иных условиях, вы сможете определять самостоятельно после серии экспериментальных снимков. Можно прочитать сколько угодно учебников, но пока вы на собственном опыте не поймете принцип выбора выдержки в зависимости от освещения и выбранной диафрагмы, у вас вряд ли будут получаться шедевры.
5
Оперируя выдержкой, можно создавать фотографии со спецэффектами одной только камерой без помощи фотошопа. Например, так называемый эффект проводки. Простейшим примером его может служить фотография, на которой, машина движется по дороге, оставаясь в фокусе, а пространство за ней размывается, создавая эффект движения в кадре, делая снимок динамичным. Просто выберите большую выдержку 1/10 или даже 1/3 секунды, сфокусируйтесь на автомобиле, не прекращая следить камерой за объектом, нажмите кнопку фотоаппарата. У вас должен получиться очень красивый эффект смазывания пространства с четким объектом на его фоне. Длинная выдержка сделала возможным этот интересный эффект.
Совет полезен?
Чем дольше длится выдержка, тем больше пространства на снимке попадет в зону ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства)

Совет 3: Как настроить диафрагму на фотоаппарате

Если человеку нужен фотоаппарат только затем, чтобы просто сделать красивую картинку, то ему необязательно уметь разбираться в принципах создания творческих фотографий. Но со временем появляется желание понять, что к чему, и научиться контролировать правила создания красивых фотографий, выжимая максимум из камеры. Одним из основных параметров фотоаппарата является диафрагма.
Инструкция
1
Начните настройку вашего фотоаппарата, выставив значение светочувствительности. Благодаря ей фотографический материал способен обрабатывать изображения под воздействием света. Чем выше вы поставите значение светочувствительности, тем меньше понадобится интенсивность света для получения качественного изображения. Это очень важно при съемке в помещениях или ночной съемке.
2
диафрагму/strong на bфотоаппарате/b" class="colorbox imagefield imagefield-imagelink" rel="gallery-step-images"> Найдите соотношение «диафрагма-выдержка». Таким образом, вы сможете выставить значение величины экспозиции. Она является отражением относительного соотношения диафрагмы объектива и выдержки. Чем меньше будет значение экспозиции, тем больше света будет поступать в матрицу, и наоборот. К примеру, при диафрагме f1 и выдержке в 1 секунду экспозиция будет равна 0. Это означает, что света на матрицу поступит очень много. Существует специальная таблица выдержки и диафрагмы, которая поможет вам правильно настроить фотоаппарат. Если присмотреться к этой таблице, то сразу станет видно, что она напоминает таблицу умножения. Да и работает она по похожему принципу.
3
Сфокусируйтесь на объекте и нажмите кнопку спуска. Во время настройки диафрагмы постоянно делайте пробные снимки, чтобы видеть на деле сам процесс. Если вы хотите получить более резкий центральный объект на снимке, необходимо уменьшить значение диафрагмы.
4
Необходимо уяснить для себя, что одинаковую экспозицию можно получить от разных значений выдержки и диафрагмы: чем длиннее будет выдержка, тем меньше будет отверстие диафрагмы. Согласно таблице выберите экспопару (значение выдержки и диафрагмы) в зависимости от освещенности и от того, как вы хотите снять – при короткой выдержке и открытой диафрагме для размытого фона или, наоборот, с противоположными значениями для более резкого снимка.

Совет 4: Что такое выдержка у фотоаппарата

Искусство фотографии постоянно развивается и привлекает новых деятелей под свой покров. Если и вы хотите научиться делать красивые снимки, вам обязательно нужно знать, что такое выдержка у фотоаппарата.

Какую роль играет выдержка?

Перед тем, как снимок отправится на карту памяти, что-то должно произойти в объективе и в фотоаппарате в целом. Вы, возможно, замечали, что фотографии получается разной яркости и с разным количеством света и теней. Эти визуальные эффекты напрямую зависят от того, сколько света пропустит затвор объектива на матрицу.

При раскрытии затвор опирается на два выставленных параметра: диафрагму и, собственно, выдержку. Последняя отвечает за количество времени, которое пройдет до того, как затвор объектива закроется. Она измеряется в секундах. Поскольку одна только выдержка не определяет результат снимка, то без диафрагмы трудно объяснить значение данного механизма. Диафрагма - это сама перегородка, которая в зависимости от настроек меняет свой диаметр, контролируя таким образом количество света на матрице.

Как использовать выдержку

Выдержка регулируется в зависимости от задумки и условий, при которых снимается фотография. Если в помещении или на улице слишком темно, то следует поставить очень длинную выдержку. За время, которое будет выставлено в настройках фотоаппарата, в объектив попадет достаточное количество света. Это количество и сделает снимок насыщенным, светлым и глубоким.

Главная проблема длинной выдержки в том, что передвигать фотоаппарат, пока он выполняет съемку нельзя. Даже малейший сбой приведет к нечеткому снимку. Поэтому, чтобы в своей работе использовать длинную выдержку, необходимо приобрести штатив, на котором и будет неподвижно фиксироваться фотоаппарат.

Если же глубина снимка не так важна, а главное - успеть поймать кадр, то нужно использовать короткую выдержку. Под словом «короткая» подразумевается 1/40 секунды и меньше. Если снимок нужно сделать в темном помещении, то вам придется еще и диафрагму настраивать.

Приоритет выдержки

Любой автоматический режим на фотоаппарате не даст вам возможности настроить выдержку, как угодно. Поэтому на профессиональных зеркалках существует режим «приоритета выдержки», который обозначается буквами S или Tv. Это значит, что вы вручную сможете настроить только нужный вам параметр, а диафрагма будет подстраивать автоматически.

Также на большинстве зеркальных фотоаппаратов присутствует режим M, или «ручной». Выбрав его, вы также сможете контролировать выдержку. Но кроме нее вам придется самостоятельно следить и за диафрагмой. Поскольку параметры приходится подстраивать при малейшем изменении света, фотографы редко используют этот режим.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500