Совет 1: Что такое раздельный семейный бюджет

Современные супруги не всегда складывают свои доходы в общий кошелек, все чаще используется практика, когда у каждого свои сбережения. Этот вид ведения хозяйства очень распространен на Западе, а сегодня актуален и для России.
Инструкция
1
Существует 3 вида ведения бюджета: совместный, смешанный и раздельный. Последний подразумевает, что доходы каждого из пары остаются у человека. Каждый распоряжается своими по своему усмотрению. При этом редко происходит обмен деньгами, почти не совершаются общие покупки. Этот вариант удобен в тех семьях, где обе стороны работают и получают достаточное количество средств.
2
Раздельный бюджет не встречается там, где супруг или супруга не работают. Тогда тому, кто зарабатывает, приходится делиться своими деньгами, именно он спонсирует содержание семьи. Редко раздельный бюджет существует в парах, где доход минимален. В этом случае совместное ведение расходов более выгодно, оно сплачивает людей в борьбе за выживание. Полностью раздельный бюджет вести там, где есть ребенок, тоже сложно, так как постоянно возникают непредвиденные траты, и они будут из разных кошельков, а значит произойдет частичное смешение.
3
Раздельный бюджет удобен в том случае, когда один из супругов возлагает на второго большие надежды. Например, женщина считает, что мужчина обязан ее содержать, и выдвигает огромные требования. Разделение финансов в этом случае позволяет научить ее ответственно относиться к доходу, стимулирует на поиск работы и зарабатывание. Конечно, это может вызвать и конфликты, но зато приведет к равенству, что в дальнейшем для пары будет более важным.
4
Раздельный бюджет подходит семьям, где люди не умеют планировать расходы. Например, молодые супруги еще не имеют опыта взаимодействия с деньгами. И кто-то может полностью израсходовать свою часть сбережений на не слишком важные вещи. В этом случае останется еще вторая зарплата, которая будет опорой, если это понадобится. При общем же бюджете с таким подходом возможно потратить все, а это критично для семьи.
5
Минус раздельного бюджета в том, что необходимо четко устанавливать правила, кто и за что будет платить. Существуют коммунальные платежи, покупка продуктов, необходимые хозяйственные вещи общего пользования. Можно оплачивать их по очереди, можно по специальному графику, но важно, чтобы не было претензий, что кто-то отдал больше, а кто-то меньше. Правильный расчет в этих моментах просто необходим, и нужно учитывать не только равенство, но и размер заработной платы каждого участника.
6
Разница в доходах - также весьма неудобный фактор. Например, женщина зарабатывает не много, ей хватает на вещи из недорогих магазинов, да и на продуктах она старается экономить. Мужчина же занимает отличную должность, его зарплата превышает доход жены в несколько раз. Он может себе позволить дорогие покупки, путешествия. Если не начать балансировать, делиться деньгами, произойдет огромный разрыв в финансовом положении супругов, велика вероятность того, что брак окажется не крепким.

Совет 2: Семейный бюджет: план, рекомендации, советы

Многие молодые семьи сталкиваются с проблемами недостаточности финансовых средств. Обычно подобные ситуации возникают по причине несогласованности семейного бюджета, который стоит планировать каждый год. Это может помочь избежать многих недопониманий и разногласий в семье.

Основы планирования

Производить расчет бюджета семьи наиболее удобно в виде таблицы. Первоначально необходимо зафиксировать для каждого месяца стандартные расходы. К таким расходам можно относить выплаты по кредитам, оплата коммунальных услуг, услуг телефонии и кабельного телевидения, содержание автомобиля, различные курсы и секции детей и прочие. Затем в таблицу нужно добавить те выплаты, которые являются единичными и происходят один или два раза в год. Подобные затраты необходимо обязательно учитывать для того, чтобы в будущем они не стали неприятной неожиданностью. Такими расходами чаще всего выступают налоги за недвижимость, оплата страховок, прохождение профилактического лечения или посещение санатория.

Особой частью семейного бюджета должна стать графа непредвиденных доходов. Для того чтобы не потратить лишние средства на рестораны и различного рода развлечения, необходимо составить перечень финансовых целей. При наличии подобного списка в будущем не придется сожалеть о потраченных деньгах.

Разделение бюджета

После подсчета суммарного дохода семьи необходимо вычесть из него затраты каждого месяца, а затем записать эту разность напротив названия месяца. Должна получиться сумма, которую можно потратить на жизнь. Затем семейный бюджет стоит разделить на различные категории — питание, развлечения, автомобиль, бытовые расхода и прочие. Для каждой семьи такие категории индивидуальны. Необходимо совместно определиться на какую категорию какую сумму позволительно потратить. При этом не стоит забывать о средствах для личного использования каждого члена семьи. На данном этапе семейный бюджет практически полностью составлен. Последним пунктом должны стать резервные средства. В семейном бюджете они обязательно должны присутствовать. Внезапная болезнь, отсутствие премии — всегда может произойти какое-либо непредвиденное событие, требующее дополнительных средств. Именно на такие случаи должны присутствовать резервные денежные средства.

Существуют и другие варианты составления семейного бюджета. К примеру, некоторые супруги предпочитают не складывать все средства в общую кассу, а вести подсчет доходов и расходов раздельно. Но в таком случае вполне вероятно возникновение множества ссор и упреков. Поэтому наилучшим вариантом будет совместное ведение бюджета, разделенное в равной степени среди членов семьи таким образом, чтобы каждый остался доволен составленной схемой.

Совет 3: Ликвидация утечек семейного бюджета

Повышение стоимости коммунальных услуг происходит с завидной регулярностью. Но рачительные хозяева уже научились экономить ресурсы и держать сумму ежемесячных платежей «в руках». Как? Можно, например, существенно сократить расход воды.

Не капаем

Экономичный расход воды и усовершенствованная водопроводная система способны уменьшить потребление в 2 раза.

• Если сократить время приема душа, то можно снизить расход воды на 3000 литров ежемесячно (1 минута душа равна 23 литрам).

• Подтекающий кран добавляет к расходам 2000 литров. Устраняйте неполадки водопровода сразу же, как только они возникли.

• Возьмите за правило собирать каждую каплю, даже когда ждете, пока вода из горячей превратиться в холодную. Эти «накопления» можно использовать для полива растений.

• Если позволяет конструкция слива в туалете, то используйте лишь половину объема бочка, так вы сбережете до 8 литров при каждом смывании в туалете.

• Включайте стиральную машину только тогда, когда наберете белья на полную загрузку. Некоторые модели тратят более 240 литров воды на одну стирку, и сократив их число, вы значительно уменьшите расход. Такого же принципа придерживайтесь при эксплуатации посудомоечной машины.

• Посуду, фрукты и овощи мойте в раковине, а не под струей воды. Используйте заглушку и при гигиенических процедурах – чистке зубов и бритье.

• Мыть машину из шланга – это очевидное расточительство, ведь такого же результата можно добиться и при использовании ведра и губки.

Оборудование

В специальных торговых точках можно приобрести аксессуары, которые помогают экономить воду.

• Замените обычные краны рычажными смесителями, оснащенными регуляторами расхода.

• В туалете лучше установить раздельный смыв. Оптимальный вариант для экономии воды – это система рециркуляции, благодаря которой можно использовать воду повторно. Прошедшая грубую очистку вода, использованная, например, в душе, послужит при смыве в туалете.

• Выбирая бытовую технику, отдавайте предпочтение высокому уровню водосбережения – приборам класса А. Техника с маркировкой Е потребляет больше всего воды. А специальная насадка на душ поможет сэкономить более 50000 литров в год!

Дачная экономия

Для владельцев коттеджей и дачных участков существуют простые способы экономии на оплате водоснабжения.

• Сокращение частоты поливов не только сохранит ваши деньги, но и будет стимулировать рост корневой системы растений.

• Поливайте только в прохладное время суток – утром или вечером.

• Садовые дорожки и помосты мойте с помощью ведра и швабры, а не из шланга.

• Установите на участке резервуар для сбора дождевой воды, которую не только можно, но и нужно использовать для полива сада или огорода.

Человечество относиться к воде, как к чему-то само собой разумеющемуся и не считает нужным экономить этот драгоценный ресурс. На самом деле, ее количество уже заметно сократилось и продолжает сокращаться, так что в скором времени за обладание водой могут развернуться самые настоящие войны. Давайте будем помнить об этом

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500