Совет 1: Уход за комнатной хризантемой

Хризантема не нуждается в особом представлении - среди цветоводов она достаточно популярна. Растение нетребовательно, ухаживать за ним совсем несложно, а в пору цветения хризантема очень красива.

Хризантему можно охарактеризовать как растение короткого светового дня. Она предпочитает прохладу. Цвести и расти хризантема способна и при комнатной температуре, но лучше выдерживать для нее температуру 10-15 градусов.

Хризантема при температуре теплее восемнадцати градусов чувствует себя плохо – бутоны могут засыхать, листья желтеют, а соцветия быстрее отцветают. Это в особенности характерно для растений, которые недавно принесены из магазина и не успели еще привыкнуть к новому месту жительства. Растения, выращенные из черенка, привыкают к домашним условиям и достаточно устойчивы к повышенной температуре.

Освещение для растения надо настроить определенным образом. Домашняя хризантема очень светолюбива, но ей подходит более всего короткий световой день. Это примерно восемь часов. Если солнечные лучи прямые, понадобится организовать притенение.

Поливы хризантемы производят так, чтобы почва постоянно была влажной. Корни хризантем очень плохо переносят пересушивание. Влажность воздуха может быть любая, но если воздух чересчур сухой, ей не повредят купания или опрыскивания. Во время цветения хризантему непременно надо подкормить – выбирайте удобрение для цветущих растений и «угощайте» хризантему примерно раз в неделю.

Пересаживать хризантему можно с той же периодичностью, что и большинство комнатных цветов, то есть раз в год. К составу земли особенных требований почти не предъявляется. Единственное, за чем следует проследить – чтобы почва не была кислой. При пересадке горшечных хризантем можно взять простую садовую землю. Если хотите получить более рыхлую и питательную смесь, добавьте в нее в равных пропорциях перегной, листовую землю и торф.

После того, как хризантема отцветет, ее надо обрезать и обеспечить зимовку – температуру в период покоя для нее надо поддерживать +2 градуса. Можно поставить хризантему в прохладный погреб. Пересаживать в свежую землю ее надо в начале весны, когда побеги пойдут в рост. После того, как растение наконец разовьется, можно нарезать с него молодых черенков.

Размножить хризантему можно делением куста или черенками.  

Совет 2: Советы по уходу за хризантемой

Хризантема – растение универсальное. Наподобие герберы или розы она может быть садовым растением, но есть и горшечная разновидность, которая полностью адаптирована к проживанию на подоконнике.

Кустики хризантемы, которые цветут на окне, получают искусственным образом. Это надо учитывать – в оранжереях или питомниках, где их выращивают, рост притормаживают при помощи специальных препаратов. Начинающие цветоводы должны помнить об этом, чтобы потом не удивляться, когда из черенка, который они вовремя не обработали, получается большое растение.

Если вы решили купить приглянувшуюся хризантему в незнакомом магазине, внимательно рассмотрите растение. У него должна быть хорошо развитая листва, само растение должно быть здоровым и крепким, без живности, бегающей по стволу. Цветок, принесенный домой, не следует сразу же помещать рядом с другими растениями – пару недель хризантему стоит подержать отдельно. Пока растение будет адаптироваться к новым условиям, оно очень подвержено разного рода заболеваниям и представляет собой лакомый кусок для разного рода вредителей.

Чтобы придать кустику хризантемы пышный вид, его надо обрезать и прищипывать. Так надо поступать в течение всего активного роста растения. Если ограничиться только весенней обрезкой или вообще махнуть на это рукой, хризантема по мере роста получается все более вытянутой, непривлекательной. Для продления цветения вовремя удаляйте пожелтевшие листики и засохшие цветы.

Весной, когда погода устоится, хризантему можно выносить на свежий воздух. Можно переместить ее на балкон или даже высадить в открытый грунт, где оставить до наступления холодов. Потом вместе с земляным комом ее вновь пересаживают в горшок, и она сможет продолжить цветение в доме. Когда хризантема отцветет, ей понадобится обеспечить условия для зимовки.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500