Совет 1: Запеченная рыба с грибами

Простое, но сытное блюдо - запеченная рыба с грибами и помидорами в ароматном сливочном соусе. Любому по силам приготовить на ужин такой маленький кулинарный шедевр.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • На пять порций:
  • - 500 г филе белой рыбы;
  • - 200 г грибов;
  • - 2 помидора;
  • - 1 стакан сливок;
  • - 1 луковица;
  • - растительное масло, перец, соль.
Инструкция
1
Порежьте свежие грибы тонкими полосками. Грибы вы можете взять любые - вешенки, шампиньоны, опята. Очистите головку репчатого лука, порежьте полукольцами. Обжарьте лук вместе с грибами на раскаленном растительном масле, посолите по вкусу.
2
Свежие помидоры промойте, порежьте их кружочками. Филе белой рыбки промойте, просушите на бумажных полотенцах, после этого порежьте небольшими кусочками, чтобы ее было удобно есть.
3
Выложите на дно формы для запекания порезанные кружочками помидоры, сверху выложите кусочки подготовленной рыбы. Разложите сверху жареные грибы с луком.
4
Посолите сливки по вкусу, приправьте молотым черным или красным перчиком, перемешайте, залейте ими рыбу в форме, поставьте в духовку, заранее прогретую до отметки 200 градусов.
5
Запеченная рыба с грибами будет готова примерно через 30-35 минут. Подавайте ее к столу в горячем виде. Это вполне самостоятельный обед или ужин, такая рыбка с грибами и помидорами в сливочном соусе не нуждается в каком-либо гарнире. При желании можете сверху присыпать свежей зеленью.

Совет 2: Как запечь форель

Форель можно запекать как в натуральном виде, лишь немного посолив, так и с различными дополнительными ингредиентами. Хорошо сочетается запеченная форель с лимоном, грибами, небольшим количеством средиземноморских овощей и трав.
Вам понадобится
    • форель
    • соль
    • белый перец
    • ингредиенты для начинки
    • масло для смазывания противня
    • нож
    • разделочная доска
    • салфетки
    • противень
    • плита
Инструкция
1
Подготовьте форель. Если рыба большая, вполне возможно, что запекать ее целиком окажется нецелесообразным. Тогда отрежьте голову и хвост, уберите в морозильник (они потом пригодятся для ухи). А тушку форели очистите и разрежьте на 2-3 части (в зависимости от размера). Дело в том, что оставлять запеченные блюда на завтра – не самое удачное решение. Гораздо лучше завтра повторить несложную работу. Если рыба свежая, она вполне нормально перенесет двухдневную отсрочку приготовления.
2
Обсушите рыбу. Натрите снаружи и внутри крупной солью и небольшим количеством белого перца. Сбрызните несколькими каплями лимонного сока. Смажьте противень растительным маслом, запекайте форель в натуральном виде. Как вариант – приготовьте рыбу в фольге или пергаменте. Для этого сделайте конверт, аккуратно поместите форель, внутрь, тщательно заверните края. Смазывать маслом ни «упаковку», ни противень нужды нет. На саму рыбу можно положить небольшой кусочек сливочного масла – но это по желанию.
3
Нашинкуйте 150 г шампиньонов (из расчета, что рыба у нас весом около 1 кг). Обжарьте. Натрите 50 г сыра и 10 г зелени петрушки. Нафаршируйте этой смесью форель перед запеканием – получится любимое блюдо жителей восточной Европы. Если в этом варианте вместо шампиньонов взять 200 г обжаренных с луком вешенок, можно пленить сердце австрийского гурмана.
4
Отварите 100 г гречневой крупы и 2 куриных яйца. Разморозьте 1 белый гриб среднего размера, припустите его в собственном соку – наша задача, чтобы он отдал влагу. Порубите белый гриб и яйца, смешайте с гречневой кашей. Поджарьте в 1 ч.л. сливочного масла 2 некрупных луковицы. Добавьте в фарш. Поместите смесь внутрь рыбы, аккуратно сколите зубочистками брюшко. Смажьте растительным маслом противень и запекайте форель 20-30 мин. Похожим блюдом в старину русские князья потчевали на званых пирах.
Видео по теме
Обратите внимание
Запекая форель, важно не переборщить с пряностями: ее нежный деликатный вкус слишком легко «забить» вкусом тимьяна, базилика или розмарина.
Совет полезен?
Чтобы запеченная форель оставалась сочной – не стоит ее передерживать на огне. Небольшая «сыринка» внутри – восходящий тренд современной гастрономии.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500