Совет 1: Как составить муниципальное задание

Муниципальное задание – это особый вид документа, устанавливающий определенные требования к составу, качеству и объему предоставляемой услуги или приобретаемого товара. В данном случае речь идет о товарах и услугах, приобретаемых за счет бюджетных средств для использования в государственной и бюджетных сферах деятельности. Современное законодательство предъявляет особые требования к составлению муниципальных заданий.
Инструкция
1
Изучите нормативные требования к составлению задания, форму оформления документов и отчетных листов по нему (см. статья 69.2 Бюджетного Кодекса РФ).
2
В документе укажите «Назначение» задания, «Пользователи» и «Основные требования». В первом пункте пропишите, что именно должен выполнить подрядчик по данному заданию (разработать программный комплекс, возвести сооружение, провести мероприятие и пр.), во втором - для какого именно учреждения составлен заказ, а в третьем – напишите основные требования к конечному продукту. В этой части документа также указывается и перечень лиц, для которых осуществляется приобретение товаров/услуг, порядок предоставления товаров или оказания услуг, ценовой диапазон, в котором может проводиться закупка и пр. Если такой документ вы составляете впервые, то имеет смысл в качестве образца использовать уже исполненные задания.
3
Обратите внимание, что в муниципальном задании в обязательном порядке должны содержаться показатели, на основании которых можно будет оценить соответствие качества предоставляемых товаров/услуг выставляемым в рамках задания требованиям.
4
Помимо критериев оценки, включите в задание подробную информацию по методам и порядку проведения контроля за его исполнением, имеет смысл оговорить и порядок досрочного прекращения исполнения муниципального задания.
5
Приведите перечень требуемой отчетности по итогам исполнения указанного задания. Последним пунктом укажите, кто и как финансирует выполнение, а также порядок расчетов.
6
Указанные в муниципальном задании показатели в дальнейшем используются при формировании проектов распределения бюджетных средств, составлении сметы бюджета того или иного государственного учреждения. Выполнение муниципальных заданий после согласования бюджетов выполняется за счет федеральных бюджетных средств и внешних источников финансирования.

Совет 2: Как рассчитать муниципальное задание

Деятельность автономных учреждений, согласно действующему законодательству, осуществляется на основании муниципального заказа, который они получают от учредителей – правительства, органов власти субъектов РФ или местной администрации муниципального образования. Финансирование муниципального задания осуществляется на основании расчета нормативных затрат.
Инструкция
1
Как рассчитать муниципальное задание в общем случае, подробно определено в «Методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений», утвержденных Приказом Минфина и Минэкономразвития РФ № 137н/527 от 29 октября 2010 г. Изучите данный документ и на его основе рассчитайте нормативные затраты индивидуально, для каждого учреждения, участвующего в формировании муниципального заказа.
2
Рассмотрите все виды затрат и разделите их на два вида. К первому отнесите прямые затраты, которые следует включить в норматив на оказание того или иного вида услуг. Ко второму – косвенные, те, что относятся к расходам на содержание имущества, коммунальные услуги, транспортные услуги и пр.
3
Выберите метод расчета прямых затрат. Для одного объекта затрат (одного вида государственной услуги) можно использовать несколько. Самым простым считается расчет затрат по ресурсам, когда известна стоимость каждого ресурса и их количество. Можно также использовать метод расчета затрат по нормативам, когда применяется стандартный набор государственных услуг постоянного качества. Для особых заданий используется метод расчета затрат на выполнение уникальных заданий или на осуществление процессов, разница между которыми заключается в порядке группировки затрат.
4
В том случае, если ваше учреждение оказывает несколько услуг, выберите метод разнесения косвенных затрат. Порядок их определения утверждает орган, который является учредителем. Основным нормативным документом, регламентирующим этот порядок, является также приказ № 137н/527. Согласно ему, распределение косвенных затрат можно осуществлять пропорционально фонду оплаты труда, объему оказываемых государственных или муниципальных услуг, площади, используемой для оказания каждой из этих услуг или методом отнесения общего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну услугу, определенную как основная.
Источники:
  • как можно составить задания
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500