Трения начались с момента закладки первого камня. Итальянским архитекторам не понравились заносчивые высказывания пришлых немцев, они часто вступали с ними в споры, разрешить которые мог только сам герцог. Эти неоправданные тяжбы замедляли строительство, приводили к частым сменам архитекторов и рабочих, которые не понимали чего от них хотят. После смерти герцога Висконти от немцев, учавствующих в строительстве, избавились, однако готический стиль в сооружении все же сохранился.


По желанию герцога Висконти собор начали возводить из белого мрамора. Эта горная порода очень хорошо подходила для наружной облицовки собора. Отполированный камень не только светился от лучей солнца, но и от блеска луны. Мрамор привозили из разных мест Италии, покупали за границей. Но денег на строительство не хватало, поэтому пришлось организовывать сборы пожертвований. Этим занимались самые красивые девушки Милана. Они брали в свои руки кружки и цветы, одевались в белые одежды и под звуки барабанов и флейт двигались по главным улицам города и его окрестностям с целью сбора средств на строительство.


Также наблюдалась и иная проблема - нехватка рабочих рук. Пришлось обратиться к гражданам с просьбой отработки нескольких дней на важной стройке города. Граждане откликнлись на этот призыв, и стройка оживилась. Но все же храм сооружался очень медленно, он был готов только во второй половине XV века.


Собор мог вместить около 40 тысяч человек. Сооружение оказалось вторым по величине после собора Святого Петра в Риме. Сегодня Миланский собор четвертый в мире по вместимости и является позднеготическим чудом, которое снаружи и изнутри украшают свыше 3,5 тысяч мраморных скульптур, остроконечных башенок и колонн.


Миланский собор считается европейским рекордсменом по долгострою - последний камень заложили в него в 1906 году. В общей сложности собор возводили свыше 520 лет.