Совет 1: Какая синагога самая большая в Европе

В столице Венгрии Будапеште находится самая большая синагога Европы. Это объясняется тем, что в Будапеште проживает самая большая еврейская религиозная община Старого света - около 100 тысяч человек. Главная синагога располагается в самом центре столицы. Она была построена в XIX веке в византийско-мавританском стиле, что вызвало неоднозначную реакцию. Синагога на первый взгляд напоминает мечеть с двумя минаретами.

Иудейская община в Венгрии начиная с XIX века была самой деятельной и многочисленной во всей Европе. Она же выдвинула идею создания в Будапеште центральной синагоги. Всем евреям хотелось иметь величественное сооружение, самое большое из синагог в Старом свете.

Сбор пожертвований начался в середине XIX века, а к строительству синагоги в еврейском квартале города приступили в 1854 году. Проект синагоги подготовил австрийский архитектор Людвиг Фёрстер, а внутренней отделкой здания занимался венский архитектор Фридеш Фесль.

Византийско-мавританский стиль далеко не у всех евреев нашел понимание и одобрение, но таким было пожелание общины - внешним видом синагога должна напоминать Ближний Восток.

Торжественное открытие синагоги состоялось 6 сентября 1859 года. С того времени она считается самой большой в мире после синагоги Эммануэля в Нью-Йорке. Три нефа в синагоге расчитаны на прием 3 тысяч верующих.

В 1931 году к синагоге пристроили еще одно здание, меньшее по размеру, и это было символично - его возвели на месте дома, в котором родился основоположник сионизма Теодор Герцель. Теперь там еврейский музей Будапешта.

Со дня открытия в синагоге проводились не только религиозные богослужения, но и светские мероприятия. В синагоге исполняли свои музыальные произведения Ференц Лист, французский композитор Камиль Сен-Санс и другие.

Совет 2: Жемчужина Дуная. Венгрия

Столицей прекрасной страны Венгрии является не менее прекрасная ее частичка - город Будапешт. Вокруг этого города расположены горы - Карпаты и Альпы, а город разделяет на две части - на Буду и Пешт, всемирно известная река Дунай.

Город по праву считается курортным, ведь здесь находится огромное количество термальных источников. Будапешт славится множеством красивой архитектуры, музеев, картинных галерей, театров, оперных театров, несчитанным количеством кондитерских, а также недорогими ресторанами со вкусными венгерскими и не только блюдами.

Для посещения Будапешта были составлены 10 причин:

  1. Дискотеки и ночная жизнь.  Ночью здесь не встретишь пенсионеров, в основном в это время суток молодежь выходит себя показать и на людей посмотреть.
  2. Искупаться в бане. Но это не совсем бани, это купальни, вода для которых течет из Будийского холма. Купаясь в ней, можно подправить здоровье, а также отдохнуть и телом, и душой.
  3. Прогулки по центральному городскому рынку, который принесет не только впечатления от покупок, но и восторг от самого потрясающего здания.
  4. Рассмотреть город со смотровой площадки. Для этого смотровых площадок здесь предусмотрено аж пять штук.
  5. Покататься на маленьком корабле и подсчитать мосты.  Лучше это делать, когда уже начнет смеркаться. Мостов, кстати, здесь немало - семь.
  6. Поход в музеи. Их здесь огромное количество, и если у вас маленький уик-энд, то не нужно в спешке их все обходить.
  7. Попробовать национальное блюдо. Национальное блюдо в Венгрии - это гуляш. И обязательно его нужно испробовать с бокалом токайского вина. Традиционных блюд, как и в любой стране, масса.
  8. Прокатиться в будапештском метро. Ведь оно является вторым построенным в Европе, после Великобритании.
  9. Увидеть здание парламента. Строительство его велось около семнадцати лет, было использовано 50 килограмм золота, является символом Будапешта.
  10. Посетить самую большую синагогу в Европе, которая является одной из самых красивых синагог во всем мире.

Также в Будапеште есть места для детских развлечений - Будапештский зоопарк, океанариум-тропикариум, Будапештский луна-парк, Дворец Чудес, Детская железная дорога. Посещение Будапешта мало кого оставляет равнодушным. И сюда хочется возвращаться снова и снова. 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500