В Реймсе собор возводили уже после собора Парижской Богоматери. У архитекторов был прекрасный образец готики для подражания. Строительство началось в 1210 году на месте древней церкви V века, но грандиозный пожар уничтожил строение. В 1211 году началось новое строительство с привлечением четырех известных французских архитекторов. И в результате родилось каменно-ажурное чудо, которое дожило до наших дней.


Собор Нотр-Дам в Реймсе не является копией парижского храма. Архитекторы Жан д-Обре, затем Жан Ле Луп, Гош де Реймс, Бернар де Саусон по очереди вносили в строительство свое видение собора. Они не только подражали образцу, но в чем-то превзошли его. Так, длина основного нефа – 138 метров, на 8 метров длиннее парижского. Две центральные башни достигли 80 м и оказались на 11 м выше парижских. Они и теперь самые высокие среди соборов Франции. Задумывалось построить еще 5 башен, но воплотить это в жизнь не удалось, так как не хватило сил и средств.


Собор в Реймсе оснащен многими скульптурами. Их более 500 только в «Галерее королей». На фасаде представлены не только скульптуры королей, но и выдающихся епископов, рыцарей, ремесленников. Установленные в нишах над порталом фигуры ангелов дали сооружению народное название «Собор ангелов».


От Реймского собора трудно отвести глаз. Особенно выделяется его главный самый высокий западный фасад. У основания он кажется тяжелым, массивным. Это как бы застывшая вертикальная резная каменная стена с двумя воздушными башнями. Стоит отойти от собора подальше, и он уже кажется легким, невесомым, как бы парящим в воздухе. Это удивительный эффект, которого добились строители Средневековья.