Совет 1: Как увеличить пространство маленькой комнаты

В некоторых квартирах старой постройки, например, в так называемых «хрущовках», имеется одна, а то и несколько маленьких комнат. Увеличить пространство такой каморки физически невозможно. Но стоит попытаться сделать это хотя бы визуально, превратить неудобное помещение в достаточно комфортную и симпатичную спальню или рабочий кабинет.
Инструкция
1
Постарайтесь обеспечить повышенный приток света в помещение. Если окна комнаты выходят на северную сторону, кроме верхней люстры, здесь будут нелишними точечные светильники, настенные бра или напольные торшеры.
2
Наличие больших зеркал позволит еще больше увеличить освещенность комнаты, а также раздвинуть границы тесного помещения.
3
Обои в такой комнате должны быть максимально светлыми – белыми или нежных пастельных тонов.
4
Потолок и пол в маленьком помещении также оформляют в светлой гамме. За счет этого уменьшается ощущение тесноты, и пространство зрительно увеличивается.
5
Не завешивайте окна тяжелыми гардинами. Здесь будут более уместны воздушные тюлевые занавески или светлые жалюзи.
6
Обратите внимание на мебель. В маленькой комнате предметов обстановки должно быть минимум. Даже если вы используете комнату как спальню, двуспальная кровать «съест» все пространство. Раскладной диванчик или детская двух-ярусная кровать – максимум, что можно вместить в комнату-малышку.
7
Если вы решили оборудовать здесь кабинет, то позаботьтесь о том, чтобы на вашем рабочем столе царил идеальный порядок. Нагромождение бумаг или компьютерной техники создаст впечатление, что захламлена вся комната.
8
Не ставьте в небольшой комнате массивные шкафы, легких навесных полочек будет вполне достаточно. Постарайтесь, чтобы хотя бы одна стена была свободна. В крайнем случае украсьте ее фотографиями в рамках или настенным календарем.

Совет 2: Как увеличить пространство гостиной

Повезло тем, кто может безбоязненно покупать даже самую массивную мебель для гостиной, не опасаясь того, что пространство комнаты будет съедено роскошными креслами и диванами. Владельцам же малогабаритных квартир приходится очень тщательно подходить к организации пространства небольшой гостиной. Существуют приемы, способные визуально увеличить объем помещения.
Вам понадобится
  • - осветительные приборы;
  • - обои;
  • - фотообои;
  • - шторы;
  • - мебель;
  • - бумага;
  • - карандаш;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Начните решение проблемы на этапе ремонта. Так, увеличить пространство гостиной поможет небольшая перепланировка. Можно объединить гостиную с кухней, прихожей или даже лоджией, при условии, что последняя утеплена.
2
Замените распашные двери раздвижными. Лучше всего, если дверные полотна будут частично или полностью стеклянными. В этом случае будет сэкономлено пространство, которое необходимо для распахивания дверей.
3
Тщательно осветите комнату. Никаких темных углов, неосвещенных ниш в маленькой гостиной быть не должно. Используйте для освещения лаконичные по форме и небольшие по размерам светильники. Лучше, если они будут встроенными. Громоздкие висячие люстры со сложными формами заставляют и без того небольшое помещение казаться еще меньше.
4
Окрасьте стены в светлые оттенки или используйте обои светлых тонов. Избегайте крупных и контрастных рисунков, орнаментов на обоях.
5
Используйте различные визуальные приемы, способные зрительно расширить пространство гостиной. Например, одну из глухих стен можно оформить фотообоями с изображением уголка природы, окна в сад, веранды с балюстрадой и т.п.
6
Нарисуйте на бумаге план комнаты и план расстановки мебели в ней. Располагайте мебель так, чтобы пространство было использовано максимально эффективно.
7
Выбирайте лаконичную малогабаритную мебель для гостиной. Простые легкие формы, небольшое количество деталей и декора, максимум функциональности при минимуме массивности – такой должна быть мебель для маленькой гостиной или другой жилой комнаты.
8
Обратите внимание на материал, из которого сделана мебель для гостиной, и ее фактуру. Предпочтительны светлые оттенки и блестящие поверхности.
9
Откажитесь от избытка мебели. Вместо тяжелых кресел можно использовать пуфы, а от телевизионного столика лучше вообще избавиться, закрепив телевизор на стене или специальной панели.
10
Не захламляйте пространство комнаты безделушками, вещами, для которых не нашлось места в шкафах и на полках. Не утяжеляйте пространство гостиной крупными яркими деталями. В интерьере небольшой комнаты таких деталей должно быть по минимуму.
11
Оформляйте окна жалюзи, рулонными шторами, шторами-экранами вместо традиционных портьер и гардин с тяжелыми драпировками, ламбрекенами и прочими излишествами. Если предпочтение отдано занавескам, то стоит использовать наиболее лаконичные их разновидности – римские шторы, японские шторы, легкие гардины из органзы.
Видео по теме
Обратите внимание
Если нет времени или желания самостоятельно планировать пространство небольшой гостиной, можно обратиться в специальное агентство и заказать услугу «дизайн интерьера».
Совет полезен?
Решить, как лучше расставить мебель можно, нарисовав предметы мебели на бумаге и вырезав их ножницами. Далее следует разместить эти детали будущего интерьера на плане помещения.
Полезный совет
Основные принципы обустройства маленькой комнаты: максимум света, минимум мебели и преобладание светлых тонов в отделке. При соблюдении этих правил даже самое тесное помещение будет выглядеть просторным и комфортным.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500