А какова, на самом деле, доля нашей вины в происходящем? По сути именно в период этих назойливых «почему» и формируется та самая познавательная активность ребенка, которой так не хватает потом в период школьного обучения.  Ребенок не только получает ответы на вопросы, но и учится концентрировать свое внимание, слушать, понимать, анализировать. Вот и получается, что самые первые учителя в его жизни – родители.

Все знают, как много зависит от первой учительницы. Сумеет ли она заинтересовать ребенка, привить ему любовь к знаниям. Никто не спорит, что именно от этого первого шага в мир знаний под ее чутким руководством и зависит все последующее обучение ребенка в школе. Его успешность и желание учиться. Так почему же мы, родители, позволяем себе отмахиваться от наивных «почему» нашего ребенка, не понимая, что, по сути, мы и являемся его самыми первыми учителями?

Более того, мы никогда не задумываемся, что именно эти самые «почему» и позволяют наладить наши доверительные отношения с ребенком. Каждый раз, получая ответ на свои любознательные вопросы, кроха понимает, что у родителей всегда есть на него время. Что все, что касается его – важно для родителей. Таким образом, у ребенка формируется понимание абсолютного принятия его родителями. Он понимает, что родители любят его любым – маленьким, глупым, не всегда и не все понимающим, капризным и не послушным.  Такие дети не будут бояться выглядеть глупыми, не будут бояться ошибаться. Не будут бояться чего-то не знать, не будут бояться спросить. А значит, не будут бояться быть собой.

Если же ребенок не получает ответа на свои приставучие вопросы, то у него формируется ощущение, что родителям не до него. Что у них есть более важные дела, а он, маленький и глупый – им не интересен, и … не нужен.

Вот и получается, что с маленького «почему» и начинается «путевка в жизнь» нашего ребенка. И то, какой будет старт – напрямую зависит от нас, родителей.