Совет 1: Тропическая рыба с медом и папайей

Махи-махи - это крупная тропическая рыба, у нее плотная белая мякоть. Такую рыбу чаще жарят на гриле, внутри оставляя слегка сырой, чтобы не пересушить ее. По этому рецепту она получается сочной, с экзотическим ароматом папайи.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • На четыре порции:
  • - 500 г махи-махи;
  • - 1 папайя;
  • - 2 ст. ложки оливкового масла;
  • - 2 ст. ложки меда;
  • - щепотка перчика чили, соль.
Инструкция
1
Подготовка у вас займет всего 5 минут, сама рыба махи-махи готовится за 10 минут. Вашим домочадцам не придется долго ждать вкусного обеда. Конечно, далеко не в каждом магазине можно приобрести столь экзотическую рыбку, поэтому ее можно заменить любой другой крупной белой рыбой.
2
Промойте рыбу, порежьте ее небольшими стейками, каждый кусочек обсушите на бумажном полотенце. Смешайте мед с щепоткой перчика чили, каждый кусок рыбы обмажьте этой смесью, немного посолите.
3
На среднем огне прогрейте сковородку, влейте оливковое масло, обжарьте рыбу - примерно по 2 минуты с каждой стороны. Белая рыба готовится очень быстро, не пересушите ее, а то она получится уже не такой вкусной.
4
Разрежьте папайю вдоль, вытащите все косточки, порежьте мякоть тоненькими ломтиками. Кусочки папайи обжарьте рядом с кусочками рыбы в течение пары минут. Закройте сковородку крышкой, выключите плиту, дайте рыбе постоять еще 2 минуты. Тропическая рыба с медом и папайей готова, подавайте горячим. Из гарниров к такой рыбе подходят легкие овощные салаты или вареная спаржа.

Совет 2: Как сочетать рыбу с зеленью

Рыбные блюда встречаются в кухне практически каждой страны. Именно поэтому нет недостатка в вариантах приправы, которая хорошо сочетается с рыбой. Пряные травы – отличный способ добавить вкуса любому рыбному блюду.

Петрушка

Это очень просто, но немного мелко нарезанной свежей петрушки и капелька лимонного сока, смешанные со сливочным маслом и намазанные на рыбу, могут сыграть большую роль. Свежий вкус петрушки хорошо сочетается практически с любым видом рыбы. Просто посолите и поперчите рыбу, покройте или намажьте смесью на основе сливочного масла и потушите в сковороде. Для рыбы лучше выбирать петрушку с плоскими листьями, она обладает более интенсивным вкусом, чем махровая петрушка, которая чаще всего используется в декоративных целях.

Укроп душистый

Хотя семена этого растения также используются в кулинарии, здесь пойдет речь о листьях, которые обладают чистым, простым и травянистым вкусом. Сочетание рыбы и укропа встречается в разных культурах. Например, в скандинавских странах вяленый лосось покрывают смесью из соли, сахара, укропа и черного перца. Дома можно просто мелко нарезать укроп и посыпать им лосося перед подачей на стол.

Майоран садовый

Садовый майоран близок к орегано, но обладает более мягким и слегка сладковатым вкусом, который отлично подходит к рыбе. Изысканный вкус и аромат майорана плохо сохраняется при термальной обработке, поэтому лучше добавлять его в конце процесса приготовления или как гарнир непосредственно перед подачей блюда на стол. Майоран хорошо сочетается с другой зеленью, в том числе с петрушкой и укропом.

Кориандр (кинза)

Кориандр, использование которого широко распространено в кухне народов Центральной Америки, Карибского бассейна и Азии, - хороший выбор, если вы хотите придать вашему блюду тропический оттенок. Как и у петрушки, у кориандра свежий вкус. Он более пикантный и хорошо подходит для многих рецептов. Смешайте в миске тонко нарезанный красный лук, нарезанный кубиками зеленый (недоспелый) манго, немного соли, перца и мелко порубленный кориандр, и покройте этой смесью лосося, палтус, или тилапию.

Совет 3: Как разрезать манго

Манго можно назвать настоящим королем тропических фруктов. В странах с теплым тропическим и субтропическим климатом манго выращивают практически в каждом саду, также как мы выращиваем яблоки или вишню. Плоды манго начали употреблять в пищу индийцы много тысячелетий тому назад. Сегодня известно более 30 различных сортов манго, которые разделяются на два вида - индийские и индокитайские.
Инструкция
1
Для того, чтобы вдоволь насладиться нежной мякотью и сладким соком манго, необходимо прежде всего выбрать хорошие зрелые плоды, а также правильно их разделать. Итак, представьте себе, что вы пришли в магазин или на рынок, где перед вами выложены целые горы манго. На что же стоит ориентироваться при выборе этих тропических фруктов? Большинство людей выбирают манго по цвету, однако, данный способ может вас подвести. Дело в том, что цвет манго зависит от его сорта. Даже ярко зеленые плоды могут оказаться сочными и спелыми. Опытные кулинары советуют определять зрелость манго по его плодоножке. Спелые плоды около хвостика источают приятный фруктовый аромат, а незрелые обычно ничем не пахнут. Также попробуйте нажать на мякоть у плодоножки- если кожа в этом месте мягкая и слегка пружинистая, то можете смело покупать этот фрукт. Стоит также отметить, что незрелые фрукты отлично дозревают при комнатной температуре. Стоит только обернуть манго в бумагу, и через пару дней манго можно будет подавать на стол.
2
Вторая задача, которая стоит перед любителями манго, заключается в следующем: как разрезать этот плод так, чтобы можно было его есть, не марая рук? Дело в том, что манго отличаются довольно жесткой кожурой, а в сердцевине плода находится твердая продолговатая косточка. Вам необходимо вооружиться острым ножиком и разрезать манго на три части. Режьте как можно ближе к косточке, чтобы в результате у вас получились три куска. Два кусочка будут состоять из одной мякоти, а в третьей останется плоская косточка. Боковушки необходимо развернуть мякотью вверх и сделать на ней продольные и поперечные разрезы. В результате у вас должна получиться такая «сеточка», а кожица останется целой. Затем просто выверните боковушку наизнанку. С такой боковушки легко срезать кусочки мякоти или откусывать их целиком, причем ваши руки останутся чистыми. Мякоть с серединной части можно вырезать с боков по кругу. Сама косточка в пищу не пригодна, поэтому можете ее обсосать и выбросить.
3
Манго широко используются в кулинарии для приготовления салатов, соусов и коктейлей. Манго добавляют к тушеной рыбе и мясу. Традиционный индийский соус чатни, который является символом индийской кухни, готовится именно на основе плодов манго.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500