Совет 1: Горбуша в сливках

Горбуша - это одна из разновидностей дальневосточного лосося, которая относится к нежирным сортам рыб. Поэтому блюда, приготовленные из горбуши, могут показаться несколько суховатыми. Используя для запекания различные соусы и сливки, можно приготовить вкусное и сочное рыбное блюдо.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - форма для запекания;
  • - горбуша, порезанная на стейки 700 г;
  • - сливки жирные 200 мл;
  • - лимон 1 шт.;
  • - винный белый уксус 25 мл;
  • - специи для рыбы;
  • - соль;
  • - твердый сыр 50 г;
  • - зелень укропа.
Инструкция
1
Маринуем рыбу. Для этого каждый кусочек солим и обваливаем в специях и складываем в одну миску. Добавляем к стейкам белый винный уксус и пол-лимона, нарезанного тонкими дольками. Все хорошо перемешиваем и оставляем мариноваться на 20 минут.
2
Пропитанную рыбу выложите в форму для запекания и залейте сливками. Выпекайте блюдо в духовом шкафу при температуре 180 градусов.
3
Через 15 минут от начала запекания достаньте блюдо, посыпьте его тертым сыром и рубленой зеленью и запекайте еще около 7-10 минут. Подавайте рыбу на стол, предварительно выложив кусочки на тарелку с листьями салата.

Совет 2: Как сделать филе горбуши вкусным

Горбуша – одна из самых маленьких рыб семейства лососевых. Ее особи редко когда достигают 70 сантиметров в длину и весят менее 2 килограмм. Считается, что и по вкусу она отличается не в лучшую сторону - говорят, что она суховата и немного горчит. Но все эти мнимые недостатки легко исправляются грамотным подбором рецептов. Приготовьте горбушу с насыщенными жирными соусами и только гурманы отличат ее от лосося, но нисколько не огорчатся такой замене.
Вам понадобится
    • Горбуша со спагетти карбонара
    • 500 г спагетти;
    • 4 ломтика бекона;
    • 4 яичных желтка;
    • 1/2 стакана жирных сливок;
    • 1 столовая ложка оливкового масла;
    • 250 г филе горбуши;
    • 2 чашки замороженного горошка;
    • 1/3 чашки тертого сыра пармезана;
    • 2 стакана белого вина или рыбного бульона;
    • 2 стакана воды;
    • 1 лимон;
    • пучок свежего укропа.
    • Лимонная паста с горбушей
    • 3 стакана жирных сливок;
    • 2 чайных ложки тертой лимонной цедры;
    • 2 чайных ложки сушеного укропа;
    • 500 г пасты ( тагьятелле
    • фарфелле
    • феттучини);
    • 500 г филе горбуши;
    • 1 столовая ложка оливкового масла;
    • 1 лук-порей;
    • 1 красный сладкий перец;
    • 2 чашки замороженного сладкого горошка;
    • 3 столовые ложки лимонного сока.
Инструкция
1
Горбуша со спагетти карбонараПоставьте на огонь большую кастрюлю с водой и доведите ее до кипения. Варите спагетти в соответствии с инструкциями на упаковке. Обжарьте до хрустящей корочки бекон, снимите его со сковороды и положите на бумажные полотенца, чтобы они впитали лишний жир.
2
В чистой сковороде смешайте воду и вино или бульон, выжмите сок из лимона, положите укроп и доведите до кипения. Уменьшите огонь и кипятите 10 минут, затем положите филе горбуши, снова накройте крышкой и кипятите около 10 минут. Выньте филе, дайте ему немного остыть и разберите на кусочки.
3
В небольшой кастрюле или миске взбейте венчиком яичные желтки со сливами.
4
В другую большую кастрюлю влейте оливковое масло, нагрейте его и добавьте горошек, готовьте его около 5 минут, периодически встряхивая сковороду. Положите к гороху бекон и кусочки рыбы. Прогрейте на медленном огне.
5
Когда спагетти будут готовы, слейте воду и выложите их в кастрюлю с горбушей и горохом. Не мешайте. Сразу же влейте смесь желтков и сливок. Увеличьте огонь и при помощи щипцов, очень быстро, слегка приподнимайте и поворачивайте спагетти, так чтобы и их и кусочки рыбы и горошек обволакивал жирный яично-сливочный соус. Посыпьте сыром. Выключите огонь и подавайте.
6
Лимонная паста с горбушейВ большой кастрюле, согласно инструкции на упаковке, сварите пасту. Пока она готовится, хорошо смешайте сливки, лимонную цедру и укроп. Отставьте в сторону.
7
Филе горбуши освободите от кожи и нарежьте кубиками по 2 сантиметра. В сковороде нагрейте оливковое масло и положите рыбу. Жарьте около 4 минут, на среднем огне, пока она не посветлеет. Выньте горбушу из сковородки и положите туда нарезанный кольцами лук-порей ( только белую часть). Готовьте его около 1 минуты. Сладкий перец также нарежьте кубиками и положите к луку вместе с горошком. Готовьте, постоянно помешивая, еще около 3 минут.
8
Слейте пасту и сохраните около стакана отвара, поставьте кастрюлю на средний огонь, добавьте пасту, горбушу, горошек, перец, лимонный сок и сливочный соус. Аккуратно перемешайте. Если соус получается недостаточно гладким, добавьте немного отвара.
Как вкусно приготовить филе горбуши
Связанная статья
Как вкусно приготовить филе горбуши

Совет 3: Рыба в сливочно-сырном соусе

Для этого рецепта хорошо подойдет семга, горбуша, пангасиус или тилапия. Нежная рыбка прекрасно сочетается с ароматным сливочно-сырным соусом. Свежая зелень делает это блюдо совершенным.
Вам понадобится
  • - 500 г рыбного филе;
  • - 250 мл сливок 10-20%;
  • - 150 г твердого сыра;
  • - свежая зелень;
  • - перец, соль.
Инструкция
1
Промойте рыбное филе, порежьте небольшими кусочками.
Рыба в сливочно-сырном соусе
2
Зелень порежьте помельче. Можете взять петрушку, укроп, зеленый лук, базилик.
Рыба в сливочно-сырном соусе
3
Потрите твердый сыр на средней терке.
Рыба в сливочно-сырном соусе
4
Смешайте сыр со сливками и свежей зеленью.
Рыба в сливочно-сырном соусе
5
Выложите подготовленную рыбу в форму для запекания, поперчите, посолите по вкусу. Можете добавить любые специи на свое усмотрение.
Рыба в сливочно-сырном соусе
6
Залейте рыбу сливочно-сырным соусом.
Рыба в сливочно-сырном соусе
7
Уберите форму в духовку, запекайте 35-40 минут при температуре 180 градусов. Подавайте горячим.
Рыба в сливочно-сырном соусе
Видео по теме

Совет 4: Как сварить суп из горбуши

Горбуша – жирная рыба с алой плотью и нежным вкусом. Она может продаваться как целиком, так и разделанной на филе или стейки. Горбушу жарят, запекают, готовят на гриле, также она подходит и для приготовления прозрачных рыбных супов и густых похлебок.

Густая похлебка с горбушей

Для ароматной и густой похлебки из горбуши вам понадобится:
- 250 грамм картофеля;
- 150 грамм нарезанного бекона;
- 2 чашки нарезанного кольцами лука-порея (белые части стебля);
- 1 стакан замороженной кукурузы;
- 3 измельченных зубчика чеснока;
- 1 чайная ложка свежих листьев тимьяна;
- 1 лавровый лист;
- 3 стакана молока;
- ½ стакана сливок 20% жирности;
- 1 филе горбуши без кожи и костей общим весом в 500 грамм;
- ½ чайной ложки соли;
- ¼ чайной ложки свежемолотого черного перца;
- 2 чайные ложки лимонного сока;
- несколько перьев зеленого лука для гарнира.
Выбирайте для супа картошку с низким содержанием крахмала – она дольше варится, но лучше держит форму.

Помойте и очистите картошку, нарежьте на кубики со стороной в 1 сантиметр. Положите ее в кипящую подсоленную воду и варите в течение 10-15 минут, пока картофель не станет мягким. Слейте картошку через дуршлаг. Обжарьте нарезанный полосками бекон до хрустящей корочки. Выложите на бумажное полотенце.

Возьмите глубокую кастрюлю, влейте в нее две столовые ложки вытопленного из бекона жира, обжарьте колечки лука-порея и чеснок, добавьте к ним тимьян и лавровый лист. Когда лук станет мягким, извлеките лаврушку, влейте молоко и сливки, доведите до кипения и добавьте кукурузу и нарезанную на кубики со стороной в 1-2 сантиметра горбушу. Варите 5-8 минут, положите картошку и бекон, приправьте солью, перцем и лимонным соком. Перемешайте, прогрейте в течение 2-3 минут и подавайте, посыпав нарезанным зеленым луком.

Суп из голов горбуши

Если вы приготовили из филе горбуши основное блюдо и у вас остались рыбьи головы, они прекрасно подойдут для прозрачного бульона. Его можно готовить не только в европейском, но и в азиатском стиле. Вам потребуется:
- 4 головы горбуши;
- 1 головка репчатого лука;
- пластина сушеных водорослей комбу длиной в 4-5 сантиметров;
- корень имбиря длиной в 5 сантиметров;
- ¼ стакана мирина;
- 1 столовая ложка соевого соуса;
- 3 столовые ложки пасты мисо;
- 100 грамм азиатской рисовой лапши;
- 2-3 пера зеленого лука.
Паста мисо – традиционный японский продукт, приготовленный из ферментированных зерновых или бобов при помощи специальных плесневых грибов.

Вымойте рыбьи головы, удалите жабры. Положите вместе с имбирем, очищенным репчатым луком и водорослями комбу в кастрюлю и залейте 5 литрами холодной воды. Доведите до кипения, уменьшите нагрев и варите на медленном огне в течение 20-30 минут. Процедите бульон, влейте в чистую кастрюлю. Снимите мясо с рыбьих щек и положите в миску.

Влейте в бульон соевый соус, приправьте солью и добавьте лапшу. Дождитесь, пока лапша свариться. Разлейте суп по тарелкам, положите по чайной ложке пасты мисо в каждую порцию и перемешайте. Добавьте рыбье мясо и украсьте нарезанным зеленым луком.
Видео по теме
Обратите внимание
Рыба подходит для подачи на стол как самостоятельное блюдо, тогда подавайте порционно. Если же у вас торжество и рыба не является основным блюдом, то подавайте в форме для запекания, положив рядом лопатку, чтобы гостям было удобно брать кусочки.
Полезный совет
На гарнир к рыбе подойдет отварной рис, отварной картофель, салат из свежих овощей. Также рыбу возможно подавать на стол без гарнира, с ломтиками белого хрустящего хлеба и бокалом белого сухого вина. Такая рыба идеально подойдет для романтического ужина.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500