Совет 1: Как начислять зарплату в программе "Зарплата и кадры"

Многие предприятия в настоящее время для ведения бухгалтерского учета используют программное обеспечение «1С: Бухгалтерия». Для оптимизации учета кадров и заработной платы в данном приложении имеется конфигурация «Зарплата и кадры», которая значительно упрощают эти операции. Начисление зарплаты выполняется различными документами, применяемыми в определенной последовательности.
Как начислять зарплату в программе "Зарплата и кадры"
Вам понадобится
  • - программа «1С: Бухгалтерия».
Инструкция
1
Оформите сотрудника на работу. Для этого необходимо перейти в раздел «Кадры» и выбрать меню «Прием на работу в организацию». Если необходимо совершить изменения в кадрах, то используется меню «Кадровые перемещения организации».
2
Перейдите в документ «Зарплата» и выберите пункт «Начисления зарплаты работникам организации». Благодаря этому документу, в системе будет зарегистрированы данные о начисленных заработных платах и удержанном НДФЛ. В некоторых случаях необходимо прибегнуть к самостоятельным расчетам. Для создания нового документа нажмите кнопку «Добавить».
3
Нажмите команду «Заполнить», где можно воспользоваться данными, хранящимися в регистре, для чего нажмите «По плановым начислениям». Также можно выбрать команду «Списком работников», которая заполнит поля таблицы после отбора сотрудников предприятия. Откорректируйте внесенные сведенья. В результате будет сформирована расчетная ведомость по сотрудникам предприятия.
4
Создайте платежную ведомость по начисленной зарплате. Для этого перейдите в раздел «Зарплата» и выберите пункт «Зарплата к выплате».
5
Сформируйте РКО для каждого сотрудника по заработной плате. Если оплата труда выдается через кассу предприятия, то необходимо перейти в раздел «Касса» и выбрать пункт «Расходный кассовый ордер». Если же организация пользуется услугами банка для выплаты денег сотрудникам, то зайдите в меню «Банк» и выберите «Платежное поручение исходящее».
6
Далее синхронизируйте данный документ с заполненными сведениями в меню «Зарплата к выплате». Для этого воспользуйтесь специальной обработкой, которая находится в разделе «Зарплата» под названием «Выплата зарплаты расходными ордерами».
7
Заполните документы в разделе «Зарплата» под названием «Расчет ЕСН» и «Отражение зарплаты в регламентированном учете». Это позволит сформировать проводки по учету оплаты труда в налоговом и бухгалтерском учете, а также определить сумму единого социального налога.

Совет 2: Как начислять заработную плату

Согласно Трудовому кодексу, каждая организация обязана выплачивать заработную плату своим работникам не менее двух раз в месяц. Ее размер не должен быть меньше, чем МРОТ (международный размер оплаты труда), который устанавливает законодательство. В бухгалтерском учете непременно нужно отражать выданные суммы сотрудникам, но как это сделать?
Как начислять заработную плату
Вам понадобится
  • - трудовой договор;
  • - штатное расписание;
  • - табель рабочего времени.
Инструкция
1
Заработная плата сотрудникам начисляется исходя из оклада, который прописан в трудовом договоре, а также из учета отработанного времени, с которым вы можете ознакомиться из табеля рабочего времени. Также к оплате труда могут быть приплюсованы надбавки, премии.
2
В том случае, если оплата сдельная, необходимо вести учет каждой выпущенной продукции данным сотрудником. Как правило, тариф устанавливается за единицу. Например, токарь за каждый выпущенный барабан получает 145 рублей. Известно, что за месяц им было изготовлено 150 единиц продукции. Таким образом, 145 рублей * 150 единиц = 21750 рублей за изготовленную продукцию.
3
Заработная плата должна выплачиваться дважды в месяц. Так, например, 15 числа вы можете выплачивать аванс, а 30 – саму заработную плату. Как правило, сумма аванса устанавливается в процентном соотношении к окладу за месяц.
4
Следует заметить, что начисление заработной платы производится раз в месяц, значит и НДФЛ необходимо удерживать и перечислять в бюджет в конце месяца. При выдаче аванса делайте следующую запись в бухгалтерском учете: Д70 К50 – выплачен сотруднику аванс.
5
А в конце месяца выплатите оставшуюся заработную плату за минусом НДФЛ и отразите это проводкой:
Д20,25,26, 44 и др. К70 – выдана сотруднику заработная плата;

Д70 К68 субсчет «НДФЛ» - начислен НДФЛ с заработной платы;

Д68 субсчет «НДФЛ» К51 – выплачен НДФЛ в бюджет.
6
Выдача заработной платы оформляется в расчетной ведомости (форма №Т-49 или Т-51), в которой каждый из сотрудников после получения оплаты на руки должен поставить роспись. Заработная плата должны быть выплачена в течение трех дней, оставшуюся сумму необходимо положить на расчетный счет (если лимит остатка не позволяет хранить такие суммы в кассе организации).
7
Та сумма заработной платы, которая по каким-то причинам не была выплачена, депонируется, то есть передается на хранение. В этом случае в расчетной ведомости напротив фамилии сотрудника напишите «депонировано», а в бухгалтерском учете сделайте запись: Д70 К76 субсчет «Расчеты по депонированным суммам» - депонирована невыплаченная заработная плата.
8
Соответственно, после того как сотрудник изъявил желание получить данную оплату, ее необходимо с кредита счета 76 списать в дебет.
Видео по теме
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500