Совет 1: Как мыть и ухаживать за зеркалом

То, что зеркало является стеклом, покрытым слоем алюминия или серебра, знают, наверно, многие. А потому зеркало требует такого же ухода, как и стекла. Но существуют некоторые оговорки.
За зеркалами в ванной и в жилых комнатах нужен разный уход. Зеркала в санитарном помещении сначала чистим моющими средствами, растворяющими известковый налет и мыльные разводы. И если таким способом не очищать зеркала еженедельно, то справиться с появляющимися такого рода пятнами будет гораздо сложнее.

Пожалуй, самый старинный способ очистки зеркал (который мы знаем еще от прабабушек)м - это вода и газеты. Сначала очищаем стеклянную поверхность мокрой тряпоякой, а уже вымытое зеркало насухо вытираем скомканной газетой. Зеркала после такого ухода блестят просто уодивително! Этот способ малозатратен в финансовом аспекте, но требует чисто физических затрат. Но результат, конечно, впечатляет.

Если еще говорить о "бабушкиных" способах мытья, то нельзя не упомянуть о нашатыре с зубным порошком, который разводят в пропорциях 1:1 и наносят этот нехитрый состав на зеркальную поверхность. Через некоторое время смываем и полируем до блеска салфеткой или мягкой тряпочкой. Некоторые используют вместо зубного порошка соду. Хочется напомнить, что это абразив, и зеркало при таком уходе вскоре приобретет матовость. Таким способом удаляются загрязнения и пятна. 

Для мытья зеркал можно применять уксус, который так же разводится водой 1:1. После такой помывки зеркало нужно будет так же протирать до блеска газетами или бумагой. Так что это просто усовершенствованная формула первого совета.

Заварка зеленого чая является прекрасным средством для помывки зеркал. Она хорошо удаляет пятна, разводы и грязь, а так же усиливает блеск стекла. 

Чтобы защитить зеркало в ванной комнате от влаги, на его заднюю поверхность нужно нанести горячую смесь скипидара с воском. На 1 часть воска берется 2 части скипидара. Раствор необходимо залить немедленно, так как он быстро застынет. 

Следы на зеркале от насекомых удаляются луковым соком. Нужно просто разрезать луковицу и ее половиной протереть зеркало. После высыхания протереть сухой тряпочкой. Запах лука отпугнет насекомых. 

Чтобы придать зеркалам блеск, существует несколько способов: пропитанной в молоке тканью (обязательно неворсистой) натереть зеркало, либо протереть его соленой водой, можно раствором воды с синькой, а можно нашатырным спиртом. 

На аброзивные вещества (такие как чистящие порошки, сода), которые прекрасно подойдут для ухода за кухней, для чистки зеркал накладывается табу. Если царапины сразу не дают о себе знать, то со временем они обязательно станут заметными, а зеркало потеряет блеск и будет матовым. 

Так же на амальгаму пагубно действуют прямые солнечные лучи. 

Неворсистую тряпочку для ухода за зеркалами прекрасно заменят капроновые чулки. После мытья ими не остается разводов.

Липкие пятна со стекла (от лака для волос, пенки, скотча) прекрасно удаляются спиртом или спиртосодержащими одеколонами. 

Совет 2: Как ухаживать за зеркалами

Зеркала не только дарят вам отражение себя любимых, они способны визуально увеличивать пространство в квартире и хорошо украшают интерьер помещения. Мало просто повесить зеркало на стену, за ним еще нужно и правильно ухаживать.
Вам понадобится
  • - хлопчатобумажная тряпка;
  • - мягкая салфетка;
  • - репчатый лук;
  • - уксус;
  • - мел;
  • - чистящее средство для зеркал и стекол;
  • - молоко;
  • - ультрамариновая синька.
Инструкция
1
Грязь, отпечатки рук – это основные источники загрязнения зеркальных поверхностей. Если своевременно не ухаживать за зеркалом, не протирать его, тогда оно в скором времени потеряет свой вид и блеск. Чистые зеркала будет радовать глаз и прослужат очень долго вашему дому. Традиционная чистка включает в себя три основных этапа. Первым делом нужно взять чистую тряпочку и стереть с зеркальной поверхности пыль, затем распылите чистящее средство с содержанием спирта и протрите. В завершение сухой салфеткой полируют зеркало. Можно использовать специальные влажные салфетки, которые пропитаны моющим средством. Кстати, мягкая бумага прекрасно справляется с разводами на зеркале и стекле.
2
Если зеркало сильно загрязнено, следует приготовить в домашних условиях чудодейственный состав. Для этого налейте в миску два стакана горячей воды, туда же отправьте по пятьдесят граммов мела и уксуса. Хорошенько перемешайте состав, дайте ему немного постоять. Смочите тряпку в приготовленной смеси и вымойте зеркало, затем протрите салфеткой, смоченной в теплой воде. На последнем этапе вытрите зеркало насухо. Следите за тем, чтобы во время мытья меловой состав не попал на раму или обратную сторону зеркала.
3
Чтобы придать зеркалу блеск, возьмите мягкую салфетку и смочите в теплом молоке, протрите зеркало. Избавиться от пятен на зеркальной поверхности можно с помощью крепкого раствора уксуса. Для его приготовления нужно смешать столовую ложку уксуса со стаканом воды. Чтобы удалить пятна мух с зеркала, протрите его разрезанной напополам луковицей, а затем салфеткой, смоченной в воде с небольшим количеством ультрамариновой синьки. В завершение протрите зеркало хлопчатобумажной тряпочкой, оно будет снова как новое.
4
Зеркалам очень вреден как слишком сухой, так и влажный воздух. Поэтому рекомендуется протирать их поверхность влажной тряпочкой в отопительный сезон. В ванной зеркала подвергаются воздействию пара и влаги, ухаживать за ними приходится чаще и тщательней. Протирайте зеркало в ванной каждый день. При чрезмерной влажности оно может потускнеть.
5
Нельзя вешать алюминиевые зеркала в помещениях с высокой влажностью. Зеркальная поверхность от пара в скором времени потрескается и осыплется. А восстановить разрушенную амальгаму очень трудно. Придать приличный вид старому зеркалу можно, если наклеить с обратной стороны кусочки алюминиевой фольги (в места поврежденной амальгамы).
Видео по теме
Совет полезен?
Вешать зеркало рекомендуется в месте с равномерным и хорошим освещением, тогда ваше отражение всегда будет смотреться выигрышно. Ни в коем случае не располагайте зеркало под прямыми солнечными лучами, оно в скором времени потускнеет, отражение испортится.
Видео по теме
Источники:
  • КАК ПОМЫТЬ ЗЕРКАЛО: 11 НАРОДНЫХ СРЕДСТВ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500