Совет 1: Какие глазные капли капать от конъюнктивита

Ассортимент капель для глаз, помогающих бороться с таким заболеванием, как конъюнктивит очень велик. Самое главное, определиться с выбором и при этом не навредить своему здоровью.

Капли для глаз от конъюнктивита подразделяют на следующие группы:
- от аллергической формы конъюнктивита;
- от вирусного конъюнктивита;
- от бактериальной формы конъюнктивита.

Вирусный конъюнктивит

Вирусная форма конъюнктивита сопровождается появлением обильного слезоотделения и слизи в глазах, имеющей лёгкий характер. Вирусное заболевание может поражать только один глаз, но может и быть заразным и для второго глаза, если вовремя не принять меры.

Для лечения такой формы конъюнктивита применяются следующие виды капель:

0,1% раствор «Тербофена», обладающего сильным противовирусным действием. Применяется по одной капельке три раза в течение всего дня.

«Флореналь» — 0,1% раствор, который оказывает нейтрализующее воздействие непосредственно на вирусы. Закапывают по одной капле шесть раз за день в конъюнктивальный мешочек.
0,3% раствор «Флоксала» обладающего повышенным антибактериальным воздействием. Применять его необходимо по одной капельке четыре раза в сутки. Это лекарственное средство применяется не более двух недель.

Глазные капли от бактериального конъюнктивита

Бактериальный конъюнктивит, поражает одновременно оба глаза, кроме этого, для него характерно сильное выделение слизи. Эта форма заболевания может передаваться от больного человека к здоровому. Для борьбы с ним используют следующие виды капель:

«Норсульфазол» — а именно его 10% раствор. Перед его применением нужно хорошо промыть глаза, после чего закапывать по одной - две капельке три раза в течение суток.

20% раствор «Альбуцида», являющимся противомикробным лекарственным препаратом, снимающим симптомы покраснения. Используется средство три раза в день по одной - две капельке, непосредственно в конъюнктивальный мешок.

«Гентамицин» 0,25% раствор. Глазные капли, имеющие эффект, схожий с лекарственным средством «Левомицетин».Обладает сильным антибактериальным воздействием, но лечение этим средством может назначить только лечащий врач-офтальмолог, который определит дозировку и способ применения;

Аллергический конъюнктивит

Аллергический конъюнктивит зачастую является результатом воздействия внешних раздражителей: пыльцы цветущих растений, резких запахов, пыли. Сопровождается покраснением век, сильным зудом в глазах, выделением гноя. Для лечения такого конъюнктивита следующие капли являются наиболее эффективными:

«Кларитин» — препарат, имеющий противоаллергенное воздействие. Применяется по одной капельке трижды в день.

«Кортизон» — лекарственное средство, которое необходимо использовать с особой осторожностью, после предварительной консультации с лечащим врачом. Противопоказанием применения таких глазных капель является период беременности.

«Лакрисифин» — препарат, обладающий противоаллергенным воздействием.

«Офтадек» — средство, помогающее не только при бактериальных и вирусных формах конъюнктивитов, но и при наличии аллергического заболевания.

Необходимо помнить, что в любом случае, лекарственное средство должно назначаться специалистом, только тогда оно будет наиболее эффективно и не нанесет вреда здоровью.

Совет 2: Глазные капли "Софрадекс": особенности использования

«Софрадекс» - лекарственный препарат, выпускаемый в форме капель. Спектр его применения достаточно широк: он может использоваться для лечения как ЛОР-заболеваний, так и различных заболеваний глаза.

Показания к применению

Лекарственный препарат «Софрадекс» относится к группе лекарств, обладающих противовоспалительным и антибактериальным эффектом, ориентированным на применение в офтальмологии и отоларингологии. При этом «Софрадекс» выпускается в форме капель, которые могут применяться для закапывания как в глаза, так и в уши.

Основным действующим веществом в этом препарате является дексаметазон, который в количестве 500 микрограммов содержится в каждом миллилитре капель. Кроме того, указанное количество лекарства содержит также 50 микрограммов грамицидина и 5 микрограммов сульфата фрамицетина.

Совместное действие указанных компонентов обеспечивает выраженный антибактериальный эффект при применении препарата, поэтому его назначают при возникновении разнообразных бактериальных инфекций ушей и глаз. Например, к числу заболеваний глаз, при которых может быть назначен «Софрадекс», относятся конъюнктивит, кератит, иридоциклит, ирит и другие воспаления глазного яблока, а также воспаления век различной этиологии, включая мейбомит, известный в народе под названием «ячмень». Что касается заболеваний ушей, наиболее распространенной ситуацией, в которой назначается «Софрадекс», является возникновение отита.

Особенности применения

Дозировка, в которой применяется препарат, находится в прямой зависимости от типа и тяжести заболевания, для лечения которого он применяется. Так, в случае относительно легкого поражения глазного яблока или века «Софрадекс» закапывают в глаз 3-4 раза в сутки, причем за один раз вливают 1-2 капли лекарства. Если же поражение является тяжелым, частота закапывания может быть увеличена в зависимости от интенсивности заболевания: в этом случае частоту применения препарата должен назначить врач, и она может колебаться от закапывания 1 раз в 4 часа до закапывания каждый час. Однако такое частое применение препарата возможно только в течение 2-3 дней; затем нужно перейти к закапыванию 3-4 раза в сутки.

В случае, если «Софрадекс» применяется для лечения заболеваний уха, его также следует капать 3-4 раза в сутки, однако объем одной дозы следует увеличить до 2-3 капель. Кроме того, можно дополнить терапию закладыванием ватного тампона, смоченного раствором, в наружный слуховой проход.

При этом специалисты подчеркивают, что не следует проводить лечение каплями «Софрадекс» в течение периода, превышающего 7 дней. Дело в том, что более длительный прием препарата способен маскировать протекание других инфекций, а также формировать патогенную микрофлору, устойчивую к воздействию лекарственных средств.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Да, полезная статья, спасибо! Только я бы еще к этому перечню Окомистин добавила. Очень эффективные капли, воспаление и зуд на раз убирают. Мне их при вирусном коньюктивите выписывали, но знаю что и при бактериальном назначают.
Осталось символов: 500