Совет 1: Какое животное является символом Японии

Несмотря на свою довольно древнюю историю, в Японии, в отличие от многих других стран, нет официального животного-символа. Скорее всего, мудрые японцы, веками наблюдая за окружающим миром, так и не смогли остановить свой выбор на конкретном персонаже.
Инструкция
1
Несмотря на то, что у Японии нет единого животного-символа, это не мешает народу восточной страны иметь свои поверья и обожествлять животных, которые близки им по нраву и духу. Хотя и здесь нельзя сказать наверняка, кому японцы отдают свои предпочтения. Кто-то считает, что символ Японии - зеленый фазан киндзи, другие уверяют, что это японский аист танко, для третьих же национальным достоинством страны является енотовидная собака тануки.
2
Японский аист танко
Местные жители выбрали для поклонения эту миролюбивую и грациозную птицу, весьма возможно, за пятнышко красного цвета круглой формы, расположенное на ее головке. У японцев красный круг с давних пор ассоциируется с солнечным кругом, изображенным на хиномару - государственном флаге Страны восходящего солнца. Учитывая, что аисты водятся здесь повсеместно и нередко устраивают гнезда в садах и на задних дворах, вполне логично, что население сделало танко своим символом. Широко известен обычай японцев делать бумажных аистов (оригами) на счастье.
3
Зеленый фазан киндзи
Еще одно национальное животное страны, и тоже птица – зеленый фазан. Японское орнитологическое общество оказало столь высокую честь этой «важной» птице на своем ежегодном собрании в 1947 году. Фазана выбрали символом за его популярность, активное участие в народных преданиях и сказках. Кроме того, птицу нередко можно встретить на просторах страны.
4
Енотовидная собака тануки
К тануки у населения особое отношение, теплое и дружеское. Его считают не только символическим животным, но и оберегом, приносящим счастье и благополучие. Енотовидная собака, как и киндзи, частенько фигурирует в фольклоре, но как оборотень, или родственник демона, по хитрости не уступающий лисице. Однако, несмотря на "темную" сторону, зверек остался любимым героем сказок и приглянулся японцам, а фигурки тануки разных размеров и цветов можно увидеть буквально на каждом углу и приобрести в любой сувенирной лавке.
5
Помимо вышеперечисленных животных, есть еще много птиц, рыб и зверьков, которых считают оберегами и символами, несущими здоровье и деньги, счастье и благополучие, однако они уже не столь популярны среди населения и скорее передают местные предзнаменования и приметы. Кроме того, изревле японцы ассоциируются во всем мире с вымышленным живым существом - драконом. В стране восходящего солнца, как и в большинстве других восточных государств, это фантастическое животное символизирует императорскую власть, а также дух, мудрость и силу.

Совет 2: Какое животное устраивает гнезда

Гнездами называются те или иные постройки, созданные животными для временного или постоянного жительства. В мире довольно много различных существ, которые устраивают себе гнезда: пауки, осы, белки, мыши, крокодилы и т.д.
Инструкция
1
Белки – одни из известных устроительниц гнезд. Другое название беличьего гнезда – гайно. Свои убежища эти грызуны устраивают только на деревьях. Стоит отметить, что не каждая белка будет строить гнездо, здесь все зависит от мест обитания. Например, белки, живущие в лиственных лесах, занимают пустые дупла деревьев, а в хвойных – строят шарообразные гнезда из сухих веток. Изнутри беличье гнездо выстилается листьями, мхом, шерстью и травой. Стандартный размер таких гнезд – около 30 см. Обычно эти гайна располагаются в развилках веток на высоте от 7 до 15 м. Самцы никогда не устраивают гнезда, поскольку это прерогатива самок. Как правило, у одной особи имеется сразу несколько гнезд, которые она меняет каждые 3 дня, спасаясь так от паразитов.
2
Гнезда устраивают не только белки, но и зверьки с забавным названием – сони (садовые, орешниковые, лесные). К примеру, садовые сони устраивают открытые «домики», поселяясь в заброшенных гнездах сорок, дроздов, соек и других птиц. Эти зверьки надстраивают свои жилища сверху при помощи прутиков, а затем округляют их. Выход из гнезд сонь обычно находится внизу. Свои собственные гнезда эти животные устраивают на высоте от 60 до 120 см над землей.
3
Некоторые животные вообще устраивают шарообразные гнезда. Одним из таких существ является мышь-малютка. Свое гнездо она сооружает на травянистых растениях и в низкорослых кустарниках. Гнездо мыши-малютки имеет шарообразную форму, диаметр которой составляет от 6 до 13 см. Обычно свои «домики» малютки устраивают на высоте от 40 до 100 см над землей. Строится такое гнездо из двух слоев: наружного и внутреннего. Наружный слой состоит из листьев того растения, на котором гнездо, собственно говоря, и располагается, а внутренний – из более мягкого материала (шерсть, трава и т.д.). Любопытно, что в жилищах мышей-малюток вообще нет входа. Забираясь внутрь, самки каждый раз прогрызают новое отверстие, а когда уходят, всегда заделывают его. В основном такие гнезда предназначены для выведения потомства.
4
Гнезда строят и рептилии. Например, аллигаторы сооружают «домики» из кучи растительного мусора. В эти гнезда они зарывают свои яйца. Любопытно, что нильские крокодилы вообще устраивают гнездо из песка, которое является настоящим инкубатором для их яиц.
5
Пауки тоже строят гнезда. К примеру, тропические представители отряда паукообразных аранеусы устраивают коллективные гнезда, в которых живут несколько самок-производительниц. Устраивают такие жилища и насекомые. Например, у пилюльной осы гнездо имеет вид кувшинчика, а шипоносая оса вообще делает «домик», похожий на кривой рог.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500