Совет 1: Где и как растут фисташки

Чтобы узнать, как растут фисташки, нужно посетить любую из стран с жарким климатом. Эти деревья предпочитают скалистую местность и температуру воздуха от 30оС. В этих условиях они обильнее плодоносят.
Фисташки любимы подавляющим большинством людей. Эти орешки используются не только как лакомство, но и в производстве колбасы, сыра, кондитерских изделий. Жмыхом, который остается от фисташек в процессе отжима масла, кормят скот. Плоды и листья этого растения применяют и в косметических целях: они очищают кожу от веснушек, избавляют от прыщей и угрей, способствуют заживлению ран.

Где растут фисташки?

Известны они очень давно: с 7000 года до н.э. Однако, в Европе появились лишь в начале нашей эры. Фисташковые деревья предпочитают теплый климат, поэтому преимущественно растут в жарких странах: Сирии, Месопотамии, Турции, Центральной и Средней Азии, Африке, Италии. Родиной этого растения считают Иран. В Европу фисташковые деревья были завезены римлянами 2,5 тыс. назад. В горных районах Узбекистана можно встретить целые фисташковые рощи.

В 18 веке первые саженцы были высажены в Крыму, где прекрасно прижились. Но не все "крымские" орешки пригодны в качестве пищи. Есть такие породы деревьев, плоды которых используются только для приготовления масла, а листья – для получения дубильных веществ, необходимых в кожевенной промышленности. Много фисташковых деревьев в Греции, Испании. В некоторых штатах Америки, где климат наиболее жаркий, возделываются многокилометровые фисташковые плантации.

Как растут фисташки?

Эти деревья предпочитают скалистые, каменистые местности. Растение «Фисташка настоящая» является высоким листопадным деревом, часто имеющим несколько мощных стволов, с сероватой (серо-бурой) ребристой корой, испещренной трещинами. Оно отличается густой низкой кроной с непарноперистыми продолговатыми листьями, длиной до 20 см. Высота деревьев может достигать 10 м. Если фисташка растет в виде многоствольного куста, ее высота составляет 4-6 м.

Цветет растение в марте-апреле. Цветки желтоватые, собраны в массивные пазушные метелки длиной до 6 см. Различают мужские и женские соцветия, последние – наиболее рыхлые и длинные. Период созревания плодов – осень. В разных регионах он может варьироваться от начала сентября до конца ноября. Если температура воздуха начиная с момента цветения растения держится в районе 30*С, то дерево дает значительно большее количество плодов в виде костянок с белковым семенем.

Кожистая оболочка фисташек может быть разного цвета: желтоватая, красноватая или фиолетовая. Ядра всегда имеют зеленоватый цвет. Их можно употреблять в пищу как в свежем виде, так и слегка поджаренными. Эти орехи обладают многими полезными свойствами. В том числе, оказывают благотворное влияние на печень, помогают избавиться от токсикоза во время вынашивания ребенка, способствуют восстановлению ослабленного после болезни организма.

Совет 2: Где растут фисташки

Любимый многими орех - фисташковая семечка – в России не растет, вывести это прихотливое и весьма болезненное растение даже в домашних условиях практически не возможно. Фисташки на российском рынке исключительно сирийского или иранского происхождения.

Произрастание растения

Фисташковое дерево - небольшой куст или дерево размером от 4 до 6 метров с изогнутым стволом и серой корой, низкой кроной и листьями, достигающими 20 см в длину. Именно на таких деревьях появляются соцветия-метелки, состоящие из мелких красно-желтых цветков. Спустя некоторое время на месте этих соцветий формируются связки плодов-костянок, внутри которых вызревают съедобные зеленоватые ядра. Когда ядра созревают, скорлупа трескается и раскрывается, обнажая созревший орех. Именно в таком виде многие и привыкли видеть известные фисташки, которые впоследствии употребляются в пищу и используются в кулинарии.
Нераскрывшиеся фисташки нельзя употреблять в пищу, поскольку в них содержится слишком большое количество эфирных масел.

Фисташковые деревья предпочитают расти на скалистых склонах и обрывах, там, где почва хорошо просушивается ветром. Обычно растения произрастают поодиночке, реже группами по несколько деревьев. Причина такого специфического произрастания в особенной корневой системе фисташковых деревьев, у которых есть два яруса в корневой системе, сменяющих друг друга и функционирующих как бы посменно.

Первый ярус, расположенный на верхнем уровне, впитывает влагу в зимний и весенний период. Второй - более глубокий - летом и осенью.
Корни фисташки распространяются в стороны на 20-25 метров, вглубь почвы - до 12 метров.

Ареал произрастания

Наиболее часто фисташковые деревья произрастают в субтропическом климате. В естественных природных условиях их можно встретить на склонах гор в Средней Азии, Иране и Сирии. В качестве сельскохозяйственной культуры фисташки активно выращивают в Турции, Греции, Испании, некоторые выращивают деревья на домашних подворьях, но более 5-10 стволов обычно не разводят.
Еще одной особенностью фисташкового дерева является то, что, в отличие от обычных деревьев, у фисташек сплетаются не кроны, а корневые системы. По этой причине фисташковые леса большая редкость.

Фисташковые деревья зацветают в марте-апреле, а созревшие плоды собирают в сентябре-ноябре. Наиболее оптимальными условиями для вызревания плодов являются жаркие летние температуры свыше 30оC. Фисташка любит свет и тепло, легко переносит засуху и именно в таких условиях хорошо разрастается, плодоносит.

Однако фисташковое дерево вполне может выстоять и в морозы до 40оC. Деревья вполне можно отнести к разряду долгожителей - в естественной среде фисташка может просуществовать порядка 200-300 лет.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500