Совет 1: Как поменять обивку кресла

В 70-80 годах прошлого века мебель делали качественно и добротно. Неудивительно, что приобретенные в то время кресла и сегодня смотрятся вполне прилично. К тому же их стильные ретроформы практически не выходят из моды. Единственное, что способно испортить впечатление – это обивка. Сменив ее, вы сможете подарить старому креслу новую жизнь. Сделать это совсем не трудно. Выберите яркую современную ткань, подходящую к вашему интерьеру, и кресло вам прослужит еще долгое время.
Вам понадобится
  • - обивочная ткань двух расцветок;
  • - швейная машинка;
  • - степлер для мебели;
  • - маркер;
  • - клей;
  • - поролон;
  • - шуруповерт;
  • - иголки;
  • - нитки;
  • - отвертка;
  • - клей для мебели;
  • - ножницы;
  • - нож.
Инструкция
1
При замене обивки кресла нужно обратить внимание на некоторые моменты. Для крепления поролона на подушки и деревянных подлокотников к креслу применяйте специальный клей для мебели, который отличается высокой износостойкостью, или же клей «Момент».
2
Когда вы оденете подушку в новую наволочку, зашейте плотными нитками открытый участок. Также можно вшить в чехол молнию, чтобы вы могли периодически его снимать и стирать. Используйте при работе поролон различной толщины: тонкий – для подлокотников, а плотный – для подушек.
3
Чтобы замаскировать сколы на деревянных лакированных подлокотниках, обтяните их поролоном, а также тканевой обивкой. Тогда новая закругленная форма заметно преобразит ваше кресло. Все работы по изготовлению выкроек для обтяжки отдельных элементов следует выполнять с изнаночной стороны ткани, делая мелом пометки. Ножки и прочие детали, которые не скрыты под обивкой, желательно обработать наждачной бумагой и покрыть лаком.
4
Снимите старые чехлы со съемных подушек. Чтобы обновить их форму, наклейте поролон на боковую сторону подушки. Затем сшейте новые чехлы из ткани с узором. Одну их сторону не застрачивайте, чтобы затем можно было натянуть готовые изделия на кресло. Разберите старое кресло на части, отделив спинку, боковые элементы и сняв колесики и деревянные подлокотники.
5
После этого измерьте детали кресла. Из однотонной ткани сделайте выкройки всех элементов, оставляя припуски 1,5 сантиметра. Затем наклейте на деревянные подлокотники полоску поролона. Обтяните их тканью и закрепите ее с помощью степлера для мебели. Перед тем как крепить новые полотнища, снимите старую обивку. Однако вы можете их зафиксировать поверх нее.
6
Если съемные подушки кресла сохранили свой привлекательный внешний вид, поменять обивку лучше только на основании кресла. Для этого подберите ткань, подходящую по фактуре и цвету. Таким образом вы сможете сэкономить и приобрести отличное дополнение к креслу - маленькие подушки. Они могут быть контрастного цвета или отличаться узором. Здесь все зависит лишь от ваших вкусов и предпочтений. Реставрация мебели способна стать увлекательным и интересным занятием для вас и для вашей семьи. Таким образом вы можете вместе создавать уют в доме.

Совет 2: Как реставрировать кресло

Заменив обивку на кресле, можно подарить ему вторую жизнь. Для реставрации некоторые хозяева обращаются к мастерам, но есть и такие, кто предпочитает все работы выполнять самостоятельно, тем более что это не так уж и сложно.
Вам понадобится
  • - ткань для обивки;
  • - мебельный степлер;
  • - швейная машинка;
  • - маркер;
  • - поролон;
  • - шуруповерт;
  • - отвертки;
  • - клей;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Снимите старые чехлы со съемных подушек. На боковые стороны подушек можно наклеить новый поролон – благодаря этому обновится их форма. Снимите выкройки для того, чтобы сшить новые чехлы – для замеров на выкройки прекрасно подойдет старая обивка. При изготовлении новых чехлов одну сторону оставляйте незастроченной, чтобы изделие можно было легко надеть на подушку. Получится нечто наподобие наволочки, для удобства можно вставить молнию или пришить пуговицы.
2
Разберите на части кресло. Отделите спинку и боковые элементы, снимите ножки и подлокотники. Обмерьте детали кресла – это понадобится для выполнения выкроек. Изготавливая выкройки для обтягивания элементов кресла, все пометки надо выполнять непременно с изнаночной стороны. Для этого использовать лучше обычный мел. Он не будет просвечивать с внешней стороны, а если будет допущена неточность, его легко стереть.
3
Сшейте в соответствии с выкройками чехлы для всех элементов. Оставляйте припуски – примерно 1,5 см. Если у съемных подушек сохранился привлекательный вид, обивку поменять можно только на основании кресла. Для этого надо постараться подобрать ткань, подходящую по цвету и фактуре.
4
Приклейте полосы поролона на деревянные подлокотники. Чтобы закрепить поролон на подушках и на деревянных подлокотниках, пользуйтесь специальным мебельным клеем. Лучше взять состав, отличающийся хорошей износостойкостью, можно воспользоваться клеем «Момент». Обтяните поролон тканью, которую надо закрепить при помощи мебельного степлера. С сидений можно даже не снимать обивку, если сама ткань выцвела, но сохранилась хорошо. Новую обивку зафиксируйте поверх нее с помощью степлера.
5
Если на деревянных подлокотниках кресла появились сколы, которые портят весь внешний вид кресла, их можно закрыть тканью с подкладом из поролона. Кресло приобретет новую, скругленную форму. При хорошей сохранности можно обработать подлокотники – ошкурить, покрыть морилкой или лаком. Красивые деревянные элементы придадут креслу элегантную неповторимую внешность. Детали, которые не скрыты под обивкой, например ножки, надо обработать наждачной бумагой, после чего покрыть лаком.
Видео по теме
Обратите внимание
Используйте при работе поролон с разной толщиной. Для подушек подойдет плотный поролон, для подлокотников – тонкий. Старайтесь выбирать материал для новой обивки так, чтобы он был не только красив, но и практичен.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500