Совет 1: Какой водонагреватель лучше: бойлер или проточный

Проточные и накопительные - вот две основные группы нагревателей, между которыми приходится выбирать хозяину, решающему в квартире или на даче вопрос водоснабжения. Выбор же чаще всего зависит от технических возможностей.
Инструкция
1
Выбор водонагревателя в первую очередь зависит от личных предпочтений хозяев, а также от возможностей электросети и от количества места в санузле. Накопительный бойлер занимает много места, чем большего объема его бак, тем больше пространство нужно для его установки. Такие водонагреватели позволяют экономить электричество, но время нагрева тоже увеличивается в соответствии с объемами воды. За проводку с таким типом водонагревателей беспокоиться тоже не стоит. Если приучить себя включать такой водонагреватель заранее, проблемы с горячей водой не будет.
2
Нагреватели такого типа работают по принципу термоса с подогревом. Объемы бойлера колеблются от 5 и до 100 литров, если же этого недостаточно, есть возможность модификации системы и установки дополнительного бака. Именно такие нагреватели являются идеальным вариантом для квартиры или дачного поселка, так как не требуют много электричества, а нагрев один раз воду, достаточно долго сохраняют ее теплой. Для этого на баке предусмотрена теплоизоляционная прокладка. Есть так же водонагревательные системы, бак в которых снабжен разделителем. В такой бойлер взамен вылитой воды тотчас поступает новая, а разделитель предотвращает смешивание уже нагретой и холодной воды.
3
Проточные водонагреватели почти совершенно не занимают места, но на непрерывный нагрев воды тратится много электроэнергии или газа, в зависимости от типа водонагревателя. Для того, чтобы нагревать до приемлемой температуры нужное для душа или ванны количество воды, нужен прибор с мощностью не менее 8 кВт. В домах со старой, изношенной проводкой пользоваться такими небезопасно, если только протягивать отдельную и защищенную сеть для подключения водонагревателя.
4
Включается проточный водонагреватель сразу же после того, как открывается кран с водой, и выключается тоже автоматически при отключении воды. Но необходимость питания большой мощности делает практически невозможной установку такого прибора в квартиру, хотя именно там он с его малыми размерами пришелся бы как нельзя кстати. Неограниченное количество горячей воды является тоже несомненным плюсом в пользу проточного нагревателя.
5
Как правило, цена на проточный водонагреватель существенно ниже, чем на бойлер. Но учитывая то, как вырастут счета за электроэнергию, такая покупка все же представляется сомнительной в качестве экономии. В любом случае, выбор только за вами.

Совет 2: Как выбрать водонагреватель для квартиры?

Лето для многих омрачается неприятным обстоятельством - отключением горячей воды, а если в семье есть малолетние дети, то это становится серьезным неудобством. Чтобы не зависеть от плановых ремонтов коммунальных служб и не лишиться привычного комфорта, стоит приобрести электрический бытовой водонагреватель.
Чем нужно руководствоваться при выборе водонагревателя и какую модель предпочесть?

При покупке прибора, снабжающего вас горячей водой, нужно учитывать множество разных факторов: количество человек, проживающих в квартире, размер и конфигурацию помещения, цель использования горячей воды, ежедневный расход, возможность подключения к квартирной электросети. Исходя из этого, можно выбирать либо накопительный водонагреватель (бойлер), либо проточный.

Накопительный водонагреватель

Этот прибор представляет из себя накопительный резервуар для воды со встроенным электронагревателем - тэном. Потребитель задает желаемую температуру, встроенный термостат включает нагревательный элемент, и вода нагревается до нужного значения. Температура автоматически поддерживается в заданном режиме, поэтому вода фактически не остывает.

Скорость нагрева воды напрямую зависит от размера накопительного резервуара. Небольшие емкости объемом 30-50 литров нагреваются за 40-50 минут, а большие, вместимостью до 500 литров, могут нагреваться до 4 часов и дольше. Для стандартной семьи из 4 человек обычно вполне достаточно нагревателя емкостью 150 литров, если планируется, помимо всего прочего, принимать ванну.

Накопительные водонагреватели могут быть вертикальными и горизонтальными, настенного или напольного крепления.

В чем плюсы накопительного водонагревателя?

  • Одним из несомненных плюсов является  невысокая мощность потребления - не более 3 кВт. Бойлер можно установить в любом доме, где есть водопровод, без страха за электропроводку - все модели могут работать от розетки с напряжением 220 В.
  • Накопительный обогреватель обеспечивает подачу горячей воды во все водоразборные точки. Один бойлер может обслуживать ванную комнату, кухню и душевую кабину.
  • Нагреваемая вода сохраняет стабильную температуру благодаря автоматическому подогреву и эффекту "термоса" за счет высокой теплоизоляции резервуара.
  • Всегда есть возможность выбрать модель, наиболее подходящую по конфигурации и эстетически вписывающуюся в дизайн помещения.

В чем минусы накопительного водонагревателя?

  • Главный минус бойлера в том, что он занимает довольно много места. Могут возникнуть проблемы с размещением прибора, особенно в маленьких помещениях.
  • Накопительный водонагреватель постоянно использует электроэнергию для поддержания температуры в резервуаре, даже когда водой не пользуются.
  • Если воды вдруг оказалось недостаточно, придется ждать, когда она нагреется.
  • Для установки прибора необходима надежная стена, а также массивный крепеж со специальными крюками и кронштейнами для подвешивания, в случае, если это модель горизонтального размещения. Из прочих вариантов - наличие свободного места для установки напольной конструкции.
  • Периодически необходимо сервисное обслуживание бойлера. Тэны со временем имеют обыкновение покрываться накипью, особенно при некачественно очищенной воде.

Проточный водонагреватель

Проточный водонагреватель кардинально отличается не только по внешнему виду, но и по принципу работы от накопительного. В этой компактной конструкции вода, поступающая из водопроводной сети, проходит через работающие тепловые элементы и моментально нагревается. В корпусе прибора установлен высокомощный тэн, за счет которого холодная вода мгновенно преобразуется в горячую, без накопительного этапа.

В проточном нагревателе установлено гидрореле, которое контролирует уровень потока. При усилении подачи воды он включает максимальное количество теплоэлементов, при ослаблении - уменьшает их число.

В чем плюсы проточного водонагревателя?

  • Прибор имеет небольшие размеры и удобен для монтирования в малогабаритных квартирах.
  • Выдает неограниченное количество горячей воды в любое время.
  • Прибор встраивается непосредственно в водопроводный стояк, что удобно в условиях в городской квартиры.

В чем минусы проточного водонагревателя?

  • Для установки проточного водонагревателя потребуется отдельный силовой кабель от щита, т.к прибор потребляет большое количество энергии - от 8 до 20 кВт.
  • В холодное время года бойлер может выдавать не горячую, а теплую воду из-за низкой температуры в системе.
  • Прибор не может регулировать мощность нагрева, электрическая цепь замыкается только при достижении определенного уровня потока, после чего включается нагрев.
  • Конструкция проточного водонагревателя не позволяет распределить воду сразу по нескольким водопроводным точкам.

Идеальное решение проблемы горячей воды - это проточно-накопительный водонагреватель, который объединяет в себе лучшие характеристики обоих устройств и обеспечивает идеальное соотношение между комфортом и ценой эксплуатации.

Совет 3: Принцип работы бойлера

Бойлер считается одним из наиболее распространенных типов электрических водонагревателей, - подобное устройство быстро нагревает воду и почти не требует обслуживания. Однако чтобы правильно выбрать бойлер, нужно знать особенности его устройства, работы.
Принцип работы электрического водонагревателя несложен: внутри емкости, заполняемой водой, располагается нагревательный элемент, обычно в форме трубки, змеевика. Он подключается к нагревательному котлу посредством специального контура (иногда через насос). В результате вода проходит через змеевик или трубку и нагревается. По типу работы существует два основных вида бойлера, каждый из которых имеет свои особенности.

Накопительные водонагреватели

Это емкости, изготовленные чаще всего из нержавеющей стали, в которых имеются нагревательные элементы – ТЭНы. Они подключаются к электрической сети через термореле. Когда вода нагревается до заданной температуры, контакты срабатывают и ТЭНы отключаются. Как только температура падает, снова срабатывает реле, и нагревательные элементы начинают работать вновь. Обычно в накопительных бойлерах используют нагревательные элементы мощностью не более 2,5 кВт.

Проточные бойлеры

От предыдущей разновидности водонагревателей отличаются отсутствием емкости. Эти устройства чаще всего подключают на кухне или в ванной комнате для быстрого нагрева проточного потока воды. Чтобы последняя мгновенно нагревалась, требуется большая электрическая мощность, которая может находиться в диапазоне 3-27 кВт, в зависимости от модели бойлера. Подключая проточный водонагреватель, следует учитывать возможности вашей электрической проводки, которая может и не выдержать повышенной нагрузки.

Особенности конструкций бойлеров

Самый уязвимый элемент бойлера – нагревательный элемент. Чтобы защитить его от воздействия жесткой воды и последующего разрушения, производители покрывают элемент гомогенной эмалировкой. Если бак выполнен из металла, то для предотвращения коррозии применяют устанавливаемый внутри анод из магния. От ржавчины есть и другие способы защиты: например, внутреннее титановое покрытие (эмаль). Коррозия отсутствует в бойлерах, изготовленных из фарфора, однако такие изделия служат не более 3-х лет из-за появляющихся с течением времени трещин. Наиболее надежным считается водонагреватель, имеющий емкость, полностью сделанную из титана (гарантийный срок эксплуатации не менее 10-ти лет). Но такие бойлеры стоят достаточно дорого, поэтому большинство предпочитает пользоваться изделиями из стали или нержавейки с гарантийным сроком службы 5-7 лет.

Дополнительные удобства при эксплуатации водонагревателей обеспечивают электронные устройства. Это может быть терморегулятор, программное обеспечение, позволяющее включать бойлер в часы низкого тарифа (ночью). Ряд изделий оборудуют дисплеем, позволяющим контролировать работу аппарата.
Видео по теме
Обратите внимание
Если в проточном нагревателе установлена спираль, а не ТЭН, он сгорит при наличии воздушной пробки в баке.
К накопительному же нагревателю должен прилагаться клапан, что стравит образовавшийся от нагрева избыток воды.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500