Совет 1: Может ли общий анализ крови определить наличие марихуаны

Марихуана, конопля, «травка», «шмаль», «дурь», «мариванна», «план» - легкий наркотик, не вызывающий привыкания, атрибут анекдотов про студентов и тема для шуток про Голландию. И хотя эффект наркотика заметен невооруженным глазом, не всякий анализ может установить факт его употребления.
По аналогии с алкоголем, употребление марихуаны вызывает расслабление и ощущение легкой эйфории: за это отвечают каннабиноиды - психоактивные вещества, содержащиеся в листьях и цветках растения. Периодически возникающие приятные последствия курения «травки», как, например, расслабление и улучшение настроения, компенсируются заторможенной реакцией и изменением восприятия, что вполне может помешать управлению автомобилем, работе и многим другим действиям, требующим сосредоточенности. Организм человека, хотя и не расположен к физиологической зависимости, продолжает избавляться от последствий употребления до трех-четырех недель после курения марихуаны, особенно если наркотик попадает в организм регулярно.

Родители, заботящиеся о здоровье своих детей-подростков и подозревающие их в употреблении «травки», часто задают вопрос, может ли общий анализ крови определить наличие марихуаны. Однозначный ответ на этот вопрос - нет. В технологию общего анализа крови не входят методики, позволяющие найти следы наркотика. Но существуют анализы на употребление марихуаны, позволяющие с высокой степенью достоверности получить результат и установить факт употребления наркотика.

Для выявления наркотика в организме человека требуются специальные исследования, в качестве материала использующие слюну, мочу либо кровь, причем исследование крови отличается высокой точностью и дает результат в течение нескольких месяцев после последнего сеанса курения. Врач производит забор венозной крови и проводит тесты, позволяющие обнаружить антитела, вырабатывающиеся организмом в результате употребления наркотика. Реакция организма на марихуану индивидуальна и зависит не только от периодичности курения, но и от дозировки, поэтому срок выработки антител различен и колеблется в пределах от трех-четырех недель до трех-четырех месяцев.

Другие тесты - слюны и мочи - рассчитаны на поиск «по горячим следам», поскольку в слюне следы употребления марихуаны сохраняются до двенадцати часов, а в моче - от трех-четырех дней до нескольких недель в случае регулярного курения. В основе этих исследований лежит иммунохроматический анализ - специфическая химическая реакция, выражающаяся в изменении цвета полосок-тестеров. Чем выше содержание каннабиноидов, тем ярче и нагляднее будет результат, но даже в случае незначительного присутствия продуктов распада марихуаны тест даст положительный ответ.

Любая из современных методик проверки дает не менее 90% гарантии результата, если применяется в соответствующий промежуток времени.

Совет 2: Как расшифровать общий анализ крови

У здорового человека, как правило, все показатели крови относительно постоянны. Кровь реагирует на малейшее изменение в состоянии здоровья. Поэтому по общему анализу крови можно определить какие-либо изменения в организме. Общий анализ (гемограмма) проводится по капиллярной крови, которую берут путем прокалывания кожи пальца скарификатором. Кровь на анализ сдается в утренние часы натощак.
Инструкция
1
Гемограмма включает исследование следующих показателей:
- гемоглобин;
- цветной показатель;
- эритроциты;
- скорость оседания эритроцитов;
- тромбоциты;
- лейкоциты;
- лейкоцитарная формула;
- лейкоцитоз;
- лейкопения;
- время свертывания крови.Одним из основных показателей общего анализа крови является показатель гемоглобина. Гемоглобин – это цветной дыхательный пигмент крови. Норма для мужчин – 14,5 г%, для женщин – 13 г%. Анемии разной этиологии, кровопотеря уменьшают концентрацию гемоглобина. Сгущение крови, эритремия, эритроцитоз выражаются повышением концентрации гемоглобина.
2
Цветной показатель – это количество содержащегося гемоглобина в эритроците. Норма - от 0,85 до 1,15. Этот показатель имеет значение при определении разных форм анемии.
3
Эритроцитами называются безъядерные клетки крови, которые содержат гемоглобин. Их образование происходит в костном мозге. Норма эритроцитов у мужчин – 4000000–5000000 в 1 мкл крови, у женщин – 3700000–4700000. Увеличенное значение показателей эритроцитов наблюдается при заболеваниях, характеризующихся повышенной концентрацией гемоглобина. Лейкозы, миеломная болезнь, дефицит витамина В12, гемолитическая анемия, злокачественные метастазы вызывают снижение показателей эритроцитов в крови.
4
Скорость оседания эритроцитов – это миллиметры плазмы, которые отслаиваются в течение часа. У мужчин норма – до 10 мм / ч, у женщин – 14-15 мм / ч. Ускорение оседания эритроцитов указывает на патологический процесс в организме.
5
Тромбоцитами называют клетки крови, которые содержат ядро. Свертывание крови происходит при их непосредственном участии. Норма тромбоцитов в 1 кубическом мм крови человека – 180–320 тыс. Уменьшение их количества бывает при болезни Верльгофа, симптоматической тромбоцитопении, которые проявляются излишней кровоточивостью.
6
Бесцветные клетки крови называют лейкоцитами. Лейкоциты имеют ядро и способны амебоидно двигаться. Их задача – активное поглощение отмерших клеток и бактерий. Их количество колеблется от 4 до 9 тысяч в 1 мкл крови.
7
Существуют следующие формы лейкоцитов: эозинофилы – 0,5-5%, базофилы – 0,1%, сегментоядерные нейтрофилы 47-72%, моноциты 3-11%, лимфоциты – 19-37%, палочкоядерные нейтрофилы – 1-6%. Лейкоцитарной формулой называется количественное соотношение отдельных форм лейкоцитов. Различные патологии в организме приводят к изменениям лейкоцитарной формулы.
8
Увеличенное количество лейкоцитов в крови называют лейкоцитозом. Некоторые острые инфекции, интоксикация, болезни крови и прочие заболевания приводят к лейкоцитозу. Как правило, при этом увеличивается количество нейтрофилов, реже – другие виды лейкоцитов.
9
Лейкопенией называют уменьшенное количество лейкоцитов. Бывает при лучевом поражении, контакте с химическими веществами, заболеваниях системы кроветворения, медикаментозном отравлении, вирусных и бактериальных инфекциях.
10
Показатель свертывания крови – это время кровотечения из надреза или прокола кожи. По Дьюку – норма 1-4 минуты.
Показатель свертывания – это время образования сгустка от момента контакта крови с чужеродной поверхностью. Норма по Ли-Уайту – 6-10 минут.
Обратите внимание
Благодаря содержащимся в крови лейкоцитам, антителам, антитоксинам и лизинам, кровь выполняет защитные функции. Она доставляет к тканям питательные вещества, кислород, регулирует водно-солевой обмен и поддерживает постоянную температуру тела.
Совет полезен?
У мужчин в среднем 5,2 литра крови, у женщин – 3,9 литра крови.
Источники:
  • анализ крови формула

Совет 3: Подготовка к анализу крови

В настоящее время подготовка к анализу крови — крайне важный момент перед посещением медицинского учреждения. Соблюдение необходимых рекомендаций перед процедурой позволяет в дальнейшем получить максимально точные результаты анализа.
Инструкция
1
Начинается подготовка к сдаче анализа крови за 1-2 дня до процедуры. Исключите из рациона алкоголь и жирную пищу. Также перед сдачей крови воздержитесь от любых физических нагрузок. Если вы проходили какие-либо лучевые обследования (рентгенологическое, ультразвуковое и т.д.), массаж, рефлексотерапию или физиотерапевтические процедуры, не торопитесь и подождите 1-2 дня. Воздержитесь от курения за час до взятия анализов. Учтите также, что сдавать анализ крови следует в одном и том же медицинском учреждении. Так все результаты будут подсчитываться по единым показателям.
2
Подготовка к анализу крови включает в себя также соблюдение определенных требований в отношении питания. Специалисты рекомендуют анализ крови сдавать натощак (после последнего приема пищи должно пройти не менее 8 часов). При этом разрешается выпить небольшое количество воды (именно воды, чай или кофе будут уже неуместны). При определении липопротеидов, холестерина сдавать кровь следует уже спустя 12-14 часов после приема пищи. А чтобы правильно определить уровень мочевой кислоты, рекомендуется соблюдать особую диету: исключить из рациона богатую пуринами пищу – печень, почки, рыбу, чай и кофе.
3
Строго натощак сдавать анализ крови, то есть спустя 15 и более часов после приема пищи, рекомендуется при получении биохимических показателей (холестерина, ЛПОНП, ЛПНП, ЛПВП, триглицеридов и т.д.). При этом подготовка к общему анализу крови подразумевает следование тем же рекомендациям.
4
Женщинам репродуктивного возраста при подготовке к анализу крови также необходимо учесть некоторые физиологические факторы, в том числе и стадию менструального цикла. Фазу цикла нужно обязательно указывать перед сдачей анализа крови на половые гормоны. Данный анализ следует проходить по определенным дням цикла: на 3-5 дни - ЛГ, ФСГ; на 5-7 - эстрадиол; на 7-9 — тестостерон; на 21-23 - пролактин. Беременным женщинам нужно обязательно сообщить врачу текущий срок.
5
Сдавайте анализ крови в спокойном состоянии. Если вы торопились в процедурный кабинет, присядьте и отдохните в течение 20-30 минут. Убедитесь, что врач использует одноразовые иглы, и сдача анализа происходит в стерильных условиях. Тем, кто не переносит вида или запах крови, рекомендуется расслабиться и прикрыть глаза. Не растирайте и не зажимайте место укола. Достаточно слегка приложить ватный тампон и подержать его в течение 3-5 минут. При появлении синяка нанесите небольшое количество йода вокруг места укола.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500