Совет 1: Вредит ли зрению планшет

Продукты современных технологий так прочно вошли в жизнь человека, что без них уже невозможно обойтись. К ним относится и компактный планшет, позволяющий всегда иметь доступ к интернету, работать с текстами, читать книги и так далее. Однако какое влияние планшет оказывает на зрение и как можно нивелировать его потенциальное вредное воздействие?

Дисплей планшета

Несмотря на постоянное развитие новых технологий, их создатели еще не научились минимизировать негативное влияние планшетных компьютеров на зрение человека и в особенности на неокрепшее зрение детей. Несомненно, планшет может привести к легкой близорукости, но степень его воздействия зависит исключительно от количества времени, проведенного с планшетом, а также от вида его дисплея.

Сегодня большинство планшетных компьютеров оснащают TFT-дисплеем, относящимся к категории жидкокристаллических экранов.

TFT-дисплеи отличаются тем, что они светятся, но не отражают свет, а само свечение не оказывает на зрение отрицательного эффекта. Яркость данных дисплеев позволяет отрегулировать ее таким образом, что отличие картинки на TFT-дисплее от картинки на дисплеях с поверхностью, отражающей свет, является практически неразличимым. Фактически, при чтении с планшетного компьютера пользователь получает почти настоящий лист бумаги с напечатанными на нем буквами.

Планшет: может ли вредить зрению?

TFT-дисплеи имеют межпиксельную сетку, формирующую изображение с промежутками между элементами – при этом видимость данной сетки зависит исключительно от разрешения планшета. Ее наличие при низком разрешении вынуждает пользователя напрягать зрение, что при длительном времяпрепровождении за планшетным компьютером может негативно сказаться на его резкости. При использовании планшета детьми и подростками нужно следить за тем, чтобы они отрывали взгляд от дисплея каждые десять-пятнадцать минут, давая зрению небольшой отдых.

Чтобы планшет не влиял на остроту зрения, при работе его нужно держать на вытянутой руке, не слишком приближая его к глазам.

Кроме этого, на планшетном компьютере не рекомендуется выставлять большую яркость, от которой будут уставать глаза. Также при работе с планшетом следует делать перерывы каждые сорок минут, переключаясь на другой вид деятельности. Чтобы свести вероятность ухудшения зрения до минимума, рекомендуется приобретать планшетные компьютеры, оснащенные дисплеем «AMOLED», в которых отсутствует межпиксельная сетка, а диапазоны яркости и контрастности являются очень высокими. К тому же, в отличие от TFT-дисплеев, дисплеи «AMOLED» позволяют регулировать яркость для комфортной безбликовой работы с планшетным компьютером в тени даже в очень солнечный день.

Совет 2: Какие характеристики будут у планшета Google

Планшетный компьютер от компании Google под названием Nexus 7 был представлен на выставке в июне 2012 года. Это первый планшет в линейке Nexus, выпущенный указанной компанией. Естественно, данное устройство работает с системой Android.

Толщина 7-дюймого планшетного компьютера Nexus 7 составляет 10.5 мм. Это далеко не самый тонкий планшет, но его вес сравнительно мал (340 г). Кроме того, устройство обладает отличительной особенностью: задняя стенка выполнена из относительно мягкого пластикового материала. На задней поверхности располагается только одно отверстие под динамик. Камера, как и у многих 7-дюймовых аналогов, отсутствует.

В основе начинки планшетного компьютера Nexus 7 лежит 4-ядерный процессор Nvidia Tegra 3. Тактовая частота каждого ядра составляет 1.2 ГГц. Существует возможность увеличить производительность CPU, подняв частоту до 1.3 ГГц. Объем оперативной памяти составляет 1 Гб. Этого вполне достаточно, учитывая высокую производительность устанавливаемых модулей ОЗУ.

Внутренний накопитель имеет объем 8 Гб. Кроме того, существует модель с 16 Гб памяти. Ее цена, предположительно, будет выше на 50 $. Очевидным минусом данного планшета является отсутствие слота расширения памяти. Т.е. пользователь не сможет подключить к устройству карту памяти microSD или иного формата. Nexus 7 имеет габариты 198.5 x 120 x 10.45 мм.

Естественно, в планшете присутствуют модули для подключения к сетям Wi-Fi и Bluetooth. Также компьютер оснащен системой GPS. Максимальное разрешение матрицы составляет 1280 x 800 пикселей. Это неплохой показатель для дисплей с диагональю 7 дюймов. Яркость экрана, составляющая 400 nits, превосходит все ожидания.

Как и ожидалось, планшет Nexus 7 работает под управлением ОС Android 4.1 Jelly Bean. Первоначальная загрузка устройства происходит сравнительно долго – 35 секунд. К счастью, после получения доступа к функциям ОС данный недостаток попросту забывается. Согласно результатам тестирования, устройство Google Nexus 7 работает быстрее более крупных аналогов. С активным Wi-Fi модулем и запущенным воспроизведением видеоклипа планшет работает почти 10 часов. В настоящий момент цена на устройство составляет почти 200$ для жителей США, Великобритании и Канады.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500