Совет 1: Какая смесь оптимальна для новорожденных

Нередко бывает так, что мамино молоко либо не подходит ребенку, либо маме нельзя кормить по ряду причин, либо у мамы генетическая предрасположенность к нехватке молока в груди. В такие моменты мамы задумываются о выборе оптимальной молочной смеси для своего новорожденного малыша. Важно, чтобы искусственное молоко было максимально схоже на материнское. В нем должны присутствовать все витамины и микроэлементы для полноценного развития ребенка. Смесь нужно выбирать, исходя из особенностей организма малыша.
Инструкция
1
Смеси бывают нескольких видов:

Жидкие. Они пастеризованы и продаются в тетрапакете. Их можно употреблять сразу после покупки. Срок годности у них небольшой.

Сухие. Они представлены в виде порошка, их нужно разбавлять теплой кипяченой водой, следя за пропорциями. Сухие смеси хранятся дольше, нежели жидкие, но не стоит их употреблять после срока годности.

Лечебные. Это смеси, которые предназначены для детей с некоторыми проблемами здоровья. Например, антирефклюксная, безлактозная, низколактозная смеси т.д.

Кисломолочные. Эти смеси содержат полезные бактерии для детского кишечника. Пребиотики и пробиотики заселяют кишечник ребенка полезной микрофлорой, тем самым помогая избавиться от детского дизбактериоза.
2
Каждый вид смеси можно поделить на:

- максимально адаптированные для новорожденных малышей. Такие смеси имеют маркировку «1» на упаковке со смесью. Их состав наиболее близок к составу молока матери, поэтому такие рекомендуются для новорожденных. Они содержат все нужные микроэлементы и витамины для данного возраста, количество белков и жиров в них оптимально для частого кормления в первые месяцы жизни. Это могут быть смеси Nutrilon, NAN, Heinz, Hipp, Humana;

- менее адаптированные смеси более сытные, их назначают детям, которые не выдерживают перерывов в кормлении или часто срыгивают («Нэнни»);

- частично адаптированные смеси уже не настолько схожи с материнским молоком. Их начинают давать детям после полугода, когда вводится прикорм («Малыш», «Малютка», «Агуша»).
3
Обращайте внимание на состав смеси.

Большинство молочных смесей состоят из коровьего молока. Это молоко обрабатывается так, что животный белок становится похожим на белок в материнском молоке, и желудок ребенка хорошо усваивает его.
Есть смеси, которые изготавливаются из козьего молока, они рассчитаны на аллергичных детей. Выписываются такие смеси при дерматитах, высыпаниях и проблемах с набором веса.

В составе смеси для новорожденного должны быть белки, жиры и углеводы.
В качестве углеводов содержится лактоза (и в мамином молоке тоже). Кроме лактозы еще могут добавлять глюкозу и сахарозу. Избегайте таких добавок в смесях для новорожденных.
Жиры отвечают за расщепление некоторых витаминов и за сытность смеси.
Не берите смесь, в составе которой большое количество железа, если малышу его не выписал врач. Из-за него у ребенка могут начаться срыгивания и понос.
4
Выбор смеси для новорожденного – трудный этап, потому что нельзя заранее предугадать, какая именно смесь подойдет вашему малышу. Рекомендуется покупать небольшие упаковки смесей, пока выбираете, и пробовать каждую не меньше недели. Любые резкие изменения в организме ребенка (сыпь, измененный стул, дерматит, срыгивания) должны быть поводом поменять смесь.

Совет 2: Как улучшить качество смеси

Работа по улучшению качества детских смесей производителями ведется постоянно. Большинство заменителей изготовлено на основе животного коровьего молока, оно отличается от женского по составу и свойствам. В коровьем продукте больше содержится белка, солей и минеральных веществ, но меньше витаминов, жирных кислот, аминокислот, углеводов. Адаптированные детские смеси делают и на основе соевого белка и козьего молока.
Инструкция
1
Для искусственного вскармливания выпускают сухие и жидкие, кисломолочные и пресные смеси. Каждый вид имеет свои показания, недостатки и преимущества. Смотрите сами, что вам будет удобно использовать, чтобы не потерять в качестве пищи для малыша. Жидкие заменители хранятся очень недолго, а чтобы развести сухую смесь, нужно взять чистую безопасную воду.
2
В первые две-три недели жизни младенца давайте ему пресный продукт, а затем сочетайте кисломолочные и пресные смеси. Новорожденный нуждается в качественных адаптированных заменителях. Не давайте малышу до полугода «последующие формулы», рассчитанные на детей более старшего возраста. Всегда берите смеси, соответствующие возрасту ребенка.
3
Много производителей предлагают разные лечебные искусственные заменители, но рекомендовать их применение может только педиатр. Внимательно читайте информацию на упаковке продукта. Выбирайте адаптированную смесь, где снижен уровень минеральных веществ и белка. Она обогащена таурином и витаминами, в ней оптимизирован жирно-кислотный и углеводный состав. Желательно до года жизни ребенка не применять неадаптированных и частично адаптированных заменителей.
4
Попросите врача порекомендовать вам смесь, подходящую вашему ребенку. Но можно сориентироваться и по данной информации, содержащей параметры оптимального состава заменителя женского молока. Белок – не более 15-17 г/л; соотношение сывороточных белков и казеина до 4 месяцев – 60:40, до 6 месяцев – 50:50; таурин – 40-50 г/л; цистин – 1,7 г; жир – 35-37 г/л; линолевая кислота – 5-6 г/л; карнитин – 10-15 мг/л; углеводы – 70-72 г/л; лактоза; минералы (селен, кальций, йод, фосфор, железо, натрий, марганец, магний, цинк, медь); витамины (биотин, холин, инозит, А, С, Е, D, К, РР, В12, В6, В3, В2, В1, F).
5
Если у вас все же есть хотя бы небольшое количество своего молока, чередуйте искусственное вскармливание с грудным. Это обеспечит младенца защитными веществами, содержащимися только в женском молоке.
6
Проконсультируйтесь со специалистом, не берите первую попавшуюся упаковку детского питания. Покупайте смесь в аптеках или крупных магазинах, не берите продукт на рынке.
Видео по теме
Источники:
  • Как выбирать детскую смесь
Обратите внимание
Организм младенца еще очень слаб, поэтому прежде чем покупать молочную смесь, проконсультируйтесь с педиатром. Он поможет выбрать вам нужную смесь малышу, учитывая возрастные требования ребенка и его состояние здоровья.
Источники:
  • Как выбрать смесь
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500