Совет 1: Какие масла подходят для ароматерапии

Эфирные масла обладают приятными ароматами и рядом полезных свойств. Их часто используют в ароматерапии, однако не все масла в одинаковой степени полезны.
Инструкция
1
В ароматерапии эфирные масла используются различными способами для оказания лечебного эффекта на организм. Считается, что использование масел во время массажа может улучшить психологическое, физическое и эмоциональное состояние организма. Только их нужно использовать очень аккуратно, поскольку они очень концентрированные. Перед использование любого эфирного масла нужно выяснить, нет ли у вас аллергии на его компоненты.
2
Самыми популярными в ароматерапии считаются масла лаванды, чайного дерева, ромашки, эвкалипта. Они наименее аллергенны и легкодоступны. Поскольку их производство не отличается сложностью, выше шанс купить настоящее натуральное масло, а не подделку.
3
Лавандовое масло - одно из самых универсальных, оно помогает бороться со стрессом и бессонницей, оказывает расслабляющий эффект. Его можно использовать в аромалампах или при массаже, предварительно смешав с каким-либо растительным.
4
Масло ромашки тоже известно своим успокаивающим действием, оно отлично снимает стресс и расслабляет мускулатуру. Использовать его можно в обычных масляных горелках или аромалампах. С его помощью можно успокоить пищеварительную систему, осторожно помассировав соответствующую область живота.
5
Масло чайного дерева считается замечательным антивирусным, антибактериальным и противогрибковым средством. Его можно использовать в аромалампах, а можно добавить всего несколько капель в ванну. Оно облегчает состояние при микозе, цистите и молочнице. Масло чайного дерево хорошо помогает против бронхита, астмы или синусита. Достаточно капнуть немного этого масла в чашу с водой и подышать над ней паром.
6
Масло эвкалипта чаще всего используется при простуде. Достаточно зажечь в комнате аромалампу с этим маслом, чтобы состояние больного улучшилось. К тому же, оно замечательно помогает при растяжениях и мышечных болях.
7
Существует немало эфирных масел, которые опасны при применении в ароматерапии, поскольку они считаются ядовитыми. Не стоит использовать эфирные масла руты, армоиса, арники, американского лавра, горького миндаля, кустарниковой полыни, пижмы, туи, горчицы и аира.
8
Будьте очень осторожны при использовании эфирных масел, если вы обладаете повышенной чувствительностью нервной системы или страдаете от эпилепсии. Некоторые масла могут вызывать припадок или ухудшить ваше состояние. В случае любых негативных изменений состояния организма, прекратите ароматерапию и хорошенько провертите комнату.

Совет 2: Эфирные масла в ароматерапии

Ароматерапия – одно из самых известных направлений нетрадиционной медицины. По мнению некоторых специалистов, благодаря грамотному использованию эфирных масел можно значительно улучшить свое психологическое и физическое состояние.

На что обратить внимание

При проведении ароматерапии в домашних условиях необходимо придерживаться нескольких важных правил, все-таки эфирные масла оказывают различные действия. К примеру, они могут способствовать как стимулированию, так и замедлению рабочей активности.

С другой стороны, все хорошо в меру. Ароматические масла обладают невероятно сильным действием, поэтому их чрезмерное применение может значительно сказаться на общем самочувствии. Как правило, при проведении сеанса ароматерапии пары капель эфирного масла бывает достаточно, причем применять его нужно не каждый день.

Кроме того, необходимо правильно подбирать аромат. В первую очередь, запах должен пробуждать в вас определенные положительные эмоции. Чтобы проверить, действительно ли вам подходит данное масло, нанесите пару капель на ткань или носовой платок и старайтесь вдыхать этот запах в течение нескольких часов. Другой способ удостовериться в правильности выбранного масла – добавить пару капель в крем для рук или лица и нанести его на кожу. Если после подобных процедур аромат вам не надоел и не начал вызывать аллергическую реакцию, вы на верном пути.

В целом использовать ароматические масла можно разными способами: во время массажа или приема ванны. Некоторые предпочитают делать с ними ингаляции и компрессы.

Какое масло выбрать?

Каждое ароматическое масло характеризуется определенными свойствами. Эффективными противовоспалительными, ранозаживляющими, спазмолитическими, болеутоляющими или мочегонными характеристиками обладает масло лаванды. Подобные свойства присущи и маслу можжевельника.

Масло розы – великолепный антисептик и антидепрессант. Также его используют для укрепления стенок вен, улучшения кровообращения, нормализации работы сальных и потовых желез, желудка, кишечника, избавления от печали и стресса. Кроме того, это еще один из мощных афродизиаков.

Аналогичными свойствами обладает масло розмарина. Помимо этого оно помогает в борьбе с кожными заболеваниями – экземой и дерматитом.
Еще одним афродизиаком является масло жасмина и иланг-ланг. Иланг-иланг помогает нормализовать нарушения менструального цикла у женщин, оказывает расслабляющее действие и способствует восстановлению нервной системы.

Кроме того, избавиться от стресса поможет масло эвкалипта. Его показано применять при невралгии и мигренях, а также в качестве жаропонижающего, противовоспалительного и обезболивающего средства.

Иными словами, при таком изобилии ароматических масел каждый сможет подобрать себе определенный продукт под свои нужды.
Видео по теме
Топ-5 самых популярных эфирных масел
Связанная статья
Топ-5 самых популярных эфирных масел

Совет 3: Какие эфирные масла запрещены при беременности

Эфирные масла часто используются для ухода за внешностью и оздоровления. Правильно подобранное масло по отдельности или в сочетании с дополнительными ингредиентами способно укрепить иммунитет, улучшить состояние кожи и волос, выровнять эмоциональный фон и повысит общий тонус организма. Но, как и любое другое лекарственное средство, эфирное масло может нанести вред. Беременность – это период в жизни женщины, когда к выбору эфирных масел следует подойти максимально ответственно.
Уместность использования эфирных масел в период вынашивания ребенка нередко подвергается критике со стороны медицинских специалистов ввиду недостаточной изученности влияния активных компонентов масел на организм женщины и малыша. Однако популярность средств на основе этих натуральных компонентов среди будущих мамочек остается неизменно высокой. Ароматерапия, массаж, обертывания и компрессы с добавлением разнообразных эфирных масел становятся панацеей в борьбе с переменами настроения, плохим самочувствием, болями в спине и растяжками. При правильном выборе и четко дозированном применении эфирные масла не несут в себе вреда, однако существует определенный перечень вредных масел, которые следует категорически исключить.

Эфирные масла, наносящие вред здоровью матери и ребенка

В список запрещенных эфирных масел на весь период беременности входят такие популярные и часто использующиеся препараты, как мелисса, ромашка и розмарин. Также под запрет попадают кедр, базилик, иссоп, жасмин, фенхель, можжевельник, мирра, шалфей, лавр, темьян, мята, туя, эстрагон, лаванда, корица, укроп, петрушка, душица, эстрагон, гвоздика, туя, пижма. Активные компоненты этих эфирных масел способны привести к осложнениям во время вынашивания плода, а в отдельных случаях спровоцировать преждевременные схватки и привести к выкидышу. Эти масла ни в коем случае не рекомендуются к использованию даже в небольших количествах. Будущим мамам также следует избегать контакта с возможными аллергенами. Вернее всего обратиться за помощью к специалисту, который поможет подобрать оптимальные компоненты и рассчитать дозировку, учитывая состояние здоровья пациентки.
Эфирное масло лаванды может применяться после 16-ой недели беременности при условии, что ранее не было выкидышей.

Правила применения эфирных масел во время беременности

Если решение об использовании эфирных масел все же принято, следует учесть несколько важных нюансов. Во-первых, дозировка должна быть снижена минимум в два раза от привычной. Во-вторых, эфирные масла категорически запрещено принимать внутрь, эти средства допустимы лишь в виде аппликаций, в составе массажного масла и в качестве наполнителя для аромаламп.
Масла лимона и имбиря – прекрасное средство от тошноты и рвоты. В борьбе с простудными заболеваниями окажет помощь масло чайного дерева. Роза, апельсин и иланг-иланг дадут покой. А миндаль и апельсин уберегут от растяжек.
И, в-третьих, разумнее воздержаться от применения каких бы то ни было масел в первые три недели беременности.

Совет 4: Эфирные масла против различных проблем кожи лица

В последнее время натуральные средства для ухода за собой стали чрезвычайно популярны. Эфирные масла – не исключение. Женщины все чаще заходят в аптеку, чтобы приобрести то или иное масло для ухода за лицом, телом, волосами. В чем польза разных масел для кожи лица? Попробую составить очень краткий обзор наиболее полезных, на мой вгляд, средств.
Омоложение

Мечтаете избавиться от ненавистных морщинок? Обратите внимание на льняное масло. Для сухой, чувствительной, склонной к раздражениям кожи это – настоящий клад. Льняное масло «успокаивает», смягчает кожу, стимулирует регенерацию.
Масло зародышей пшеницы – также отличный борец с преждевременным старением кожи лица.
Аргановое масло издавна применяется для разглаживания морщин, причем оно прекрасно борется и с довольно глубокими, и с обычными «гусиными лапками».

Избавление от несовершенств

В этом плане равных нет маслу чайного дерева. Если успеть вовремя нанести масло на созревающий прыщик, то он, скорее всего, просто передумает появляться и быстро пройдет.
Можно попробовать и масло бергамота, обладающее антибактериальными свойствами. А еще оно приятно пахнет – ароматерапия и косметология в одном флаконе!
Поможет избавиться от «врагов» на лице масло розмарина. А массаж с его использованием подтянет кожу, избавит от мелких морщинок.

Питание кожи

Кожа лица постоянно нуждается в питании. В этом плане очень подойдут кунжутное, миндальное, касторовое масла . Благодаря их применению кожа будет сиять здоровьем, перестанет шелушиться, станет мягче. А касторовое масло также неплохо борется с прыщиками и признаками старения кожи.

У каждого эфирного масла есть свои полезные свойства, и натуральные средства ничуть не уступают современным дорогим кремам. Попробуйте подобрать себе именно ваши масла, составьте собственную систему по уходу за кожей, и тогда в скором времени она обязательно вас за это отблагодарит.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500