Совет 1: Как сформировать адекватную самооценку

Адекватная самооценка является залогом счастливой жизни и личного успеха человека. Если вы чувствуете, что ваше отношение к себе ниже нужного уровня, работайте над собой.
Вам понадобится
  • - листок бумаги;
  • - ручка.
Инструкция
1
Поймите, что вы недооцениваете себя. Поверьте, что вы заслуживаете хорошего к себе отношения. Излишняя самокритичность и самоуничижение - это ненормально. Такое самоопределение мешает вам достичь успехов во многих жизненных сферах. Когда вы осознаете необходимость проведения реформ в собственном сознании, тогда вы будете готовы к переменам.
2
Подумайте, из чего складывается ваша низкая самооценка. Возможно, на нее повлияли нелестные замечания окружающих, груз ошибок прошлого, отсутствие каких-то серьезных достижений в жизни или непринятие себя. Стоит разобраться с каждой из этих причин.
3
Если ваша самооценка стала заниженной из-за мнения других людей, подумайте, почему их отношение для вас так важно. Даже если они являются для вас примером для жизненного успеха, вы не должны позволять данным индивидам влиять на вашу самооценку. Определите список людей, с точкой зрения которых вы обычно считаетесь. А теперь вычеркните из перечня тех, кто не поддерживает, а лишь критикует вас. С этих пор вы не прислушиваетесь к словам этих людей, пропускаете мимо ушей их замечания и по возможности ограничиваете общение с ними.
4
Возможно, вы не можете простить себя за какие-то ошибки, совершенные в прошлом. Тогда сначала определите, как в данный момент последствия от ваших действий в былые времена влияют на вашу жизнь. Упущенные возможности не считайте. Сейчас о них нет смысла сожалеть. Тем более, еще неизвестно, как бы обернулась ваша жизнь, поступи вы в свое время иначе. Проанализируйте свое поведение, только учтите, какие мотивы вами тогда руководили. Представьте, что вы судите любимого человека, будьте снисходительны и простите себе все, что было.
5
Заниженная самооценка может сформироваться из-за того, что вы не цените собственные достижения, не отмечаете свои победы. Причина такого положения может крыться в стремлении к идеалу. Тогда вспомните, что перфекционизм не ведет ни к чему хорошему. Учитесь довольствоваться средним результатом. Может быть, вы настолько целеустремленный человек, что, едва выполнив одну задачу, сразу ставите себе следующую. Остановитесь, отпразднуйте победу, найдите какое-то поощрение для себя, похвалите себя.
6
Если вы страдаете от низкой самооценки потому, что не достаточно сильно себя любите, стоит поработать над самопринятием. Перестаньте сравнивать себя с кем-то. Найдите максимум достоинств в своем характере и внешности. Если уж не можете обойтись без соревновательного элемента, то проводите сравнение с теми людьми, которые менее успешны, красивы и умны, чем вы.

Совет 2: Составление характеристики на детей

Характеристика на ребенка – один из самых часто составляемых документов, необходимых в работе воспитателя, классного руководителя, социального педагога. Она может понадобиться при поступлении ребенка в детский сад или школу, при смене места учебы, в других случаях. Грамотно написанная характеристика помогает составить первое представление о ребенке, его личностных, психологических особенностях, верно подобрать приемы педагогического взаимодействия с ним.
Известны три основных типа характеристик: педагогическая, психологическая и психолгого-педагогическая. Психологическую характеристику составляет психолог на основе данных, полученных в результате наблюдений за ребенком, различного рода тестовых заданий и других видов психологического исследования. Психолого-педагогическая характеристика может быть дана педагогом с использованием данных психологического анализа, педагогическую же характеристику учитель или воспитатель могут написать самостоятельно на основании собственного педагогического опыта.
Характеристика не имеет унифицированной формы, но составляя ее, следует более или менее четко придерживаться следующего плана.


В самом начале сообщаются общие сведения о ребенке: его фамилия, имя и отчество, возраст (или дата рождения). Может быть также указано образовательное учреждение, которое посещает ребенок, класс или номер группы.

Далее дается краткий анализ семейных условий, в которых воспитывается ребенок: полная или неполная семья, социальный статус родителей, их возраст и профессиональная деятельность. Указывается, с кем проживает ребенок, дается краткая оценка общему психологическому климату в семье, стилю и основным методам воспитания, которые используют родители.

Обзорно перечисляются основные интересы ребенка, его предпочтения в учебной или игровой деятельности, виды занятий, которые вызывают сложности.

Далее дается оценка интеллектуальному развитию ребенка. Составляющий характеристику оценивает, насколько оно соответствует общепринятым нормам, в достаточной ли степени сформированы навыки учебно-познавательной деятельности, соответствующие его возрасту. Можно отдельно указать уровень развития таких процессов, как память, внимание, волевые качества, учебная мотивация и др.

Характеристика может содержать и краткий анализ темперамента ребенка: насколько подвижны и уравновешены его нервные реакции, какова степень тревожности, другие особенности, характерные для типа высшей нервной деятельности ученика или дошкольника.

После этого перечисляются основные черты характера, свойственные тому, на кого дается характеристика. Как правило, особое внимание уделяется качествам, важным для цели написания данного документа.
Так, если необходимо охарактеризовать ребенка как ученика, отмечается степень его внимательности, усидчивости, старательности, упорства в решении учебных задач и т.п.


Оценивается и уровень социальной и общественной активности ребенка: его позиция в коллективе, степень коммуникабельности, дружеские связи, особенности общения с товарищами и взрослыми. Можно перечислить общественные поручения, которые выполняет учащийся в классе, и его отношение к ним, активность в делах детского коллектива и т.п.

Может быть дана в характеристике и оценка общего уровня культурного и эстетического развития ребенка, особенности развития речи и кругозора.Также кратко анализируется, насколько адекватна самооценка ребенка, определяется уровень его притязаний, перечисляются этические и моральные качества, характерные для него.

Заканчивается характеристика, как правило, педагогическими или психологическими рекомендациями по дальнейшему совершенствованию положительных качеств. Также могут быть указаны возможные методы и пути коррекции имеющихся недостатков.

Далеко не всегда необходимо давать столь полную характеристику личности ребенка. Этот документ может быть более или менее подробным, освещать в большей степени те или иные стороны личности ученика или дошкольника, в зависимости от того, для каких целей составляется.

Совет 3: Как завысить самооценку

Наша самооценка влияет на все, что происходит в жизни. Уверенность в себе играет одну из главных ролей в успехе, ведь без нее может даже не хватить смелости просто попытаться. Чаще всего встречается именно заниженная самооценка, когда люди думают о себе хуже, чем они есть на самом деле. Причины заниженной самооценки могут быть вызваны неправильным отношением родителей в детстве. Или в следствии какого-либо серьезного стресса, например разрыв отношений с любимым человеком. Но так как самооценка это лишь то, что мы сами о себе думаем, ее можно поднять.
Вам понадобится
  • 1. Желание измениться.
  • 2. Терпение.
Инструкция
1
Первый делом для поднятия самооценки прекратите себя сравнивать с другими. В этом мире всегда будут те, у которых есть что-то, чего нет у вас, и те, у которых нет чего-то, что есть у вас. Бессмысленно себя сравнивать себя с другими, в их жизни все складывалось при других обстоятельствах, сравнивать можно только себя сегодняшнего с собой прошлым.
2
Так как заниженная самооценка, как правило, является неадекватным отображением действительности, вам необходимо составить более объективное мнение о себе. С помощью своих самых близких друзей выявите свои сильные и слабые стороны.
3
Следующим шагом для поднятия самооценки будет прекращение постоянной самокритики. Необходимо прекратить ругать себя. Не важно, о чем идет речь, карьере или отношениях, избегайте самоуничижительных высказываний. Повышение самооценки связано с этим напрямую.
4
Если вам делают комплимент, принимайте его, отвечая "спасибо". Помимо того, что это соответствует этическим нормам коммуникации, принятие комплимента также влияет на поднятие самооценки. Отвечая на комплимент что-то вроде "ничего особенного", вы отказываетесь от похвалы, подсознательно считая, что вы ее не достойны. Поэтому не принижайте своих достоинств, и принимайте похвалу.
5
Запишитесь на какие-нибудь спортивные занятия - бассейн, тренажерный зал, танцы. Улучшение физического здоровья поможет и психическому. К тому же, тренированное тело наверняка поднимет вам самооценку.
6
Не ругайте себя за любую ошибку. Ошибаться - значит быть человеком, это свойственно всем, даже самым успешным из нас. Лучше поощряйте себя за небольшие успехи приятными мелочами.
7
Постарайтесь заняться именно тем, что вам действительно нравится. Тяжело любить жизнь, если каждый день вы проводите на работе, которую ненавидите. займитесь своими увлечениями, вещами, которые вам интересны и которые делают вас счастливее.
8
Прислушивайтесь в первую очередь к самому себе. Вам всегда будут встречаться люди, готовые указать, как правильно жить. Но разобраться чего вы хотите от жизни можете только вы сами, поэтому не изменяйте себе и своим мечтам.
Видео по теме
Обратите внимание
Не ждите быстрых и легких успехов. Но помните, все стоящее в этой жизни достается с трудом.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500