Совет 1: Как определить скарлатину

Скарлатина – это заболевание, характеризующееся ангиной, интоксикацией и высыпаниями по всему телу. Это инфекционная болезнь, которая передается воздушно-капельным путем.
Инструкция
1
Инкубационный период заболевания составляет в среднем неделю. Во время этого периода дети могут быть вялыми и жаловаться на головную боль и отсутствие аппетита. Но в основном заболевание начинается остро.
2
Типичное течение заболевания скарлатины диагностируется без особых проблем. Наличие высокой температуры, ангины, появление сыпи и рвоты уже может подтвердить диагноз. Поздние сроки заболевания плохо поддаются диагностике, потому что элементы сыпи уже могут побледнеть. В этом случае проводят тщательный осмотр кожных покровов, в особенности в области подколенных ямок. Именно здесь сыпь держится немного дольше.
3
Для скарлатины характерен такой симптом, как «малиновый язык». Как только сыпь начинает бледнеть, то кожа начинает шелушиться. В первую очередь это происходит на мочках ушей, шеи и мошонке. Кожа в этих местах становится сухой.
4
На 3 недели болезни шелушение начинается по всему телу. При прощупывании лимфатических узлов можно обнаружить их увеличение и болезненность. Лицо при скарлатине становится одутловатым, а щеки резко гиперемированы.
5
Определить скарлатину достаточно сложно, когда она протекает в стертой форме. Особенно тогда, когда сыпь не появляется вовсе. При этом диагноз скарлатина выставляется путем исследования зева, которое четко поражено и характеризуется отграниченными изменениями. При этом твердое небо не вовлекается в воспалительный процесс. Рвота для того заболевания является специфической, даже при стертых формах заболевания.
6
Дифференциальная диагностика очень важна при скарлатине. На миндалинах можно обнаружить грязно-серый налет, который легко можно снять пинцетом. При скарлатинозной некротической ангине температура, как правило, поднимается выше 38оС.
7
У детей до 1 года часто ставят ошибочный диагноз, в связи с тем, что некоторые препараты вызывают у них мелкоподобную сыпь, которая похода на сыпь при скарлатине.
8
Скарлатина, которая протекает в токсической форме, имеет много симптомов схожих с заболеванием менингит. Поэтому довольно сложно поставить диагноз только по внешним признакам. Температура тела при этой форме поднимается выше 40оС, могут появиться судороги. Сыпь приобретает геморрагический характер.
9
В крови обнаруживается нейтрофильный лейкоцитоз, а с 4 дня заболевания появляется эозинофилия. На 2 неделе заболевание возможно развитие осложнений в виде отита, лимфаденита, нефрита или мастоидита.

Совет 2: Как лечить скарлатину

Чаще всего скарлатиной болеют дети. Однако случается, что недуг поражает и взрослых. Особенную опасность он представляет для будущих мам. Зная, как лечить скарлатину, можно избежать многих осложнений, включая ревматизм, воспаление среднего уха и пазух носа и гломерулонефрит, а также выкидыш у беременных женщин.
Инструкция
1
Изоляция. Пациент – не важно, какого возраста, – не должен посещать места общественного скопления людей. Более того, следует максимально ограничить его контакты со здоровыми членами семьи. Больной должен находиться в постели, потреблять много жидкости, питаться свежими овощами и фруктами. Если лечить скарлатину правильно, то максимальный срок карантина составит десять дней.
2
Антибиотики. Именно они являются главными врагами инфекции, вызывающей скарлатину, и предотвращают возможность летального исхода. Эффективны препараты на основе пенициллина, которые можно применять как орально, так и путем инъекций. Если пациент страдает аллергией на пенициллин, уместно будет использовать эритромицин, бициллин, ципрофлоксацин и лекарственные средства с другими действующими веществами.
3
Наибольшую опасность для больного представляет токсическая разновидность скарлатины. В этом случае целесообразно включить в схему лечения сыворотку, которую получают из крови специально зараженных инфекцией лошадей.
4
Народные средства (особенно актуально при беременности). Боль в горле поможет устранить полоскание настоями эвкалипта, ромашки и календулы; при медленном высыпании нужно пить липовый чай и натирать тело перцовой водкой; чтобы ускорить выведение токсинов, следует принять слабительное. Не повредит снадобье из смеси лимонного, брусничного и клюквенного соков. Настой валерианы и отвар дикого укропа также вписываются в схему лечения скарлатины.
5
Дополнительные средства. Чтобы добиться быстрого результата, лечить скарлатину необходимо комплексно, в том числе, используя витамины группы С и антигистаминные средства. Зато в переболевшем этим недугом организме навсегда вырабатывается иммунитет к скарлатине. Так что риск повторного заболевания отсутствует.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500