Совет 1: Как вырыть скважину на дачном участке

Решить проблему с водой для приготовления пищи и полива участка на даче можно двумя способами: выкопать колодец или пробурить скважину. Второй способ наименее опасен и трудоемок, поэтому более популярен. Поскольку услуги профессионалов довольно дороги и не всегда имеется возможность заезда буровой техники, многие владельцы дач решаются на самостоятельное устройство скважины.

Что понадобится для бурения скважины своими руками?

Основной инструмент для этой работы – бур. Он может быть обычным садовым с небольшим диаметром шнека – 10-15 см или полупрофессиональным: с электрическим или бензиновым двигателем. Последние бывают рассчитаны на работу с одним или двумя операторами. То есть, бурить скважину можно будет либо самостоятельно, либо только с помощником.

Для того чтобы можно было вынимать грунт все с большей глубины, шнеки нужно будет наращивать удлинителями. Для этой цели используют трубы подходящего диаметра, которые соединяют между собой с помощью муфт либо сварки. Последний способ при бурении глубоких скважин не совсем удобен, так как при выемке шнека потребуется разбирать удлинители (трубы) и вновь сваривать их друг с другом. Поэтому желательно остановиться на первом способе монтажа – муфтах.

Если в работе используется садовый бур, то понадобится наращивать рычаги с обеих его сторон для того, чтобы на глубине легче было провернуть шнек. Работать этим инструментом нужно вдвоем, равномерно прокручивая бур по часовой стрелке, упираясь в рычаги.
По мере углубления в грунт шнек будет все сложнее вынуть из ствола скважины, поэтому потребуется соорудить специальное приспособление – треногу с укрепленным в ее вершине тельфером либо лебедкой. Оптимально – с электроприводом. Материалом для возведения треноги может быть прочный брус сечением не менее 10 см и длиной не менее 2-х метров или металлический швеллер.

Технология бурения скважины на дачном участке

Прежде всего формируют приямок – углубление в почве размером 1/1 м и глубиной 40-50 см. Он понадобится для того, чтобы соорудить приспособление из пиломатериала, удерживающее бур в строго вертикальном положении. Если это условие не выполнить, ствол скважины будет кривой и присутствует риск его обрушения. Далее производят бурение, при необходимости наращивая удлинители из труб.

Когда вынимать грунт станет невозможным из-за возросшей тяжести инструмента и значительного заглубления в почву, над приямком монтируют треногу. На конце троса лебедки или тельфера должен быть укреплен надежный карабин, с помощью которого осторожно поднимают шнек. После того как будет достигнут водоносный горизонт, начинают прокачивать скважину погружным насосом типа «Малыш». Этот процесс продолжают до тех пор, пока не пойдет прозрачная вода.

Совет 2: Что лучше: скважина или колодец?

На дачном участке, а тем более в частном доме очень важно иметь постоянный доступ к воде. Если нет возможности подвести централизованный водопровод, то остается только два варианта: вырыть колодец или пробурить скважину. Какой вариант лучше, нужно решать, исходя из гидрогеологических условий местности, своих целей и возможностей.

Достоинства и недостатки скважины

Сравнивать скважину и колодец по качеству некорректно, потому что у скважины слишком много преимуществ. Во-первых, скважина предоставляет практически неограниченное количество воды, так как ее пробуривают так глубоко, что она проходит через несколько слоев песчаных грунтов, где находятся неисчерпаемые запасы воды, тогда как колодец обычно не достигает такой глубины и проходит лишь через глину, которая имеет меньшую водоотдачу.
Можно выкопать глубокий колодец, чтобы достигнуть песчаных слоев, но в таком случае стоимость копки возрастает в несколько раз.

Во-вторых, вода в скважине чище и приятнее на вкус, чем в колодце. В пробуренное в земле отверстие практически не попадает мусор, так как оно имеет небольшую горловину. Туда не залетают комары, там не водятся лягушки, не размножаются опасные микробы. Часто воду из скважины можно пить без предварительного очищения, такая вода намного чище и безопаснее, чем водопроводная.

Скважина проста в эксплуатации и не требует специального обслуживания, чистить ее дешевле и быстрее, чем колодец, а если правильно ее использовать, то чистку нужно проводить очень редко. Колодец же необходимо два раза в год хорошо промывать, а воду в нем дезинфицировать.

Скважину можно быстро пробурить, уже через несколько дней можно пользоваться водой, колодец же выкапывают иногда несколько недель. Но недостатки у скважины тоже есть. Очень важно правильно пробурить землю, иначе будет невозможно достать воду. Если сломается насос или отключится электричество, то перекроется доступ к воде. Бурение скважины стоит дороже, чем копка колодца.
В цену нужно включить стоимость фильтров, обсадных труб, насоса.

Достоинства и недостатки колодца

Колодец – более дешевый, универсальный и простой способ добыть воду. Он не требует использования насоса и подключения электричества, можно воспользоваться обычным ведром с веревкой. Если в колодец попадет какой-нибудь предмет, его будет легко вытащить, а в такой же ситуации со скважиной придется вызывать специалистов, кроме того, доступ к воде будет перекрыт.

Колодец можно копать только в таких местах, где грунтовые воды проходят недалеко от поверхности, и заранее предугадать этого нельзя без соответствующей геологической экспертизы. Также невозможно точно сказать, сколько времени будет сохраняться вода в колодце, не пересохнет ли он через несколько лет.

Лучший способ принять решение – спросить у соседей в округе, что они выбрали и послушать их отзывы.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать водопровод на даче

Для дачных нужд требуется много воды. Выручит водопровод. Чтобы сделать его, нужно купить комплектующие, оборудование, правильно собрать и установить. Делать это несложно.
Если на территории нет централизованного водоснабжения, то хозяину участка придется самому решить эту проблему.

Необходим колодец или скважина. Именно из подземных недр будет поступать вода. В скважине она более качественная, но стоит это удовольствие недешево. В колодце вода жарким летом может пересыхать. Если на дачной территории бывает такая проблема, то сразу же роют его достаточной глубины.

Вода из него подойдет для хозяйственных нужд – полива, стирки, мытья. Если ее кипятить, то можно использовать для питьевых целей. Лучшим вариантом будет снятие проб и анализирование качества в специальной лаборатории. Если результат положительный, то такая вода пригодна для любых нужд.

Водоснабжение из колодца

После того как вырыт колодец или сделана скважина, нужно купить необходимое оборудование, из которого будет состоять дачный водопровод:

Насос. Лучше использовать погружной, чем поверхностный. От него будет меньше шума и процесс слива – проще. Насос нужно опустить в колодец на такую глубину, чтобы он не доставал дна на 80-110 см.

Трубопровод. Для него необходимо купить трубы. Хорошо зарекомендовали себя ПНД – из полиэтилена низкого давления. Укладывают их под землей. Если предполагается проживание на даче только в теплый период, то достаточно положить трубы на глубину 1 метр. Для зимнего использования она должна быть не менее 1,7-2 метров.

Внимание! Трубопровод прокладывается с наклоном к колодцу, чтобы обеспечить полный слив воды.

Далее подземная часть трубы выходит наружу около дома. Чтобы обеспечить подачу воды в помещение, прокладывают трубы или под фундаментом, или около наружной части дома.

Насосная станция, водонапорный бак. Чтобы не было перебоев при подаче воды, необходимо купить что-то из данного оборудования. Его устанавливают в помещении, соединив с трубами. Станция или бак осуществляют распределение воды (в душ, в кран на кухню и т.д.).

На гидроаккумулятор устанавливают реле давления. Его показатели должны быть в пределах 2,5-4 Атм.

Горячая вода

Приятно, если на даче есть не только холодная, но и горячая вода. Для этого используют электрический накопительный водонагреватель. В зависимости от потребностей конкретной семьи объем бака может варьироваться в пределах 30-100 литров.

Гибкая труба от гидроаккумулятора или насосной станции подсоединяется к этому прибору. Из него выходит уже теплая вода.

Если сделан водопровод на даче, то нужно предусмотреть водоотвод, чтобы использованная жидкость стекала по трубам в канализационную систему.
Видео по теме

Совет 4: Как выложить колодец

Сегодня на многих дачных участках можно встретить колодцы. Вода, отпускаемая садоводческим товариществам, лимитирована, да и перебои в ее поставке не редки, а установка насосов весьма дорогое удовольствие. Колодцы часто служат единственным источником воды там, где есть пласты песчаника и глины под слоем почвы.
Инструкция
1
Процесс построения колодца весьма трудоемкий, поэтому, приступая, реально оцените свои силы и позовите помощников. Оцените глубину залегания воды. Можно воспользоваться геологоразведочными данными, которые хранятся в службе картографии региона, провести самостоятельные изыскания при помощи бурения скважин либо же просто построить колодец рядом с существовавшим ранее, вырыв его примерно на ту же глубину, что и прежний.
2
Простой лопатой копать колодец сложно и долго. Поэтому имеет смысл воспользоваться спецтехникой, которая может пробить трубчатый колодец. Если же вы уверены, что вода близка к поверхности, то копайте шахтный колодец, используя кирку, лопату и совковые инструменты.
3
Углубившись в землю на высоту человеческого роста. Позаботьтесь о собственной безопасности. Стенки шахты укрепите сварной сеткой, а на поверхности установите надежные механизмы, при помощи которых будете поднимать грунт. При этом вы должны быть уверены, что ведра с грунтом не упадут при выемке вам на голову.
4
Свидетельством того, что глубины колодца достаточно, служит неуходящая вода на дне. Т.е. по сути вы должны оказаться в луже жидкой грязи. Теперь самое время заняться обустройством колодца и выложить его стены. Можно воспользоваться бетонными кольцами, можно сделать кирпичную кладку на опорах, а можно окутать шахту полипропиленом и закрепить его сеткой-рабицей. Впрочем, помните, что любая сетка станет собирать мусор на стенках и служить основой для развития микробов.
5
На дно колодца лучше положить водонепроницаемый пласт, так вы всегда будете иметь в шахте фильтрованную воду и избавитесь от осадка. Под этот пласт обязательно сделайте подушку из песка и гравия.
6
Чтобы выложить колодец, сделайте круглые рамы укрепления. Обычный их размер 1,5 метра на 2 метра. Количество рам зависит от глубины колодца, как правило, их располагают на расстоянии до 80 см друг от друга. Нижние две-три рамы называют несущими, они должны быть мощнее и тяжелее, недопустимо использовать для них мягкие сплавы. К тому же нижние рамы должны иметь широкие стенки.
7
Чтобы кладка была прочной, используйте анкера. Причем в верхней и нижней рамах анкеров должно быть раза в 2 больше, чем в серединных. Конструкцию из рам с анкерами соберите наверху, получится гуляющий каркас для кладки. Опустите его в колодец.
8
На нижнюю раму положите слой цемента, на него ставьте первый тычковый ряд кирпичной кладки. Кладка круглая, а потому в зазоры смело ставьте битый камень. На анкеры кирпичи удобнее насаживать, если предварительно выбить в них отверстия для крепежа.
9
Помните о том, что у каждой рамы пару кирпичей нужно будет заменить на пористый бетон, который будет пропускать и фильтровать влагу. Количество таких включений зависит от диаметра шахты, как правило, достаточно двух-трех подобных фильтров на одну раму.
10
Правильным считается продолжать кладку и над поверхностью земли, так вы сбережете колодец от разрушения. Хотя можно остановиться у верхней рамы, а расстояние между рамой и кладкой засыпать смесью раствора цемента и гравия.
11
На поверхности обустройте колодец по своему усмотрению: он может иметь незначительный выступ над слоем земли, а может быть оформлен оголовком с крышей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500