Совет 1: Как пить черный абсент

В отличие от остальных видов абсента, черный производится не на основе листьев и соцветий, а на корнях полыни. Смородиновый оттенок напитку придает настой черной акации Катеху, который разбавляет горечь абсента едва уловимыми ягодными и ликерными нотками. Настоящий абсент обязан быть очень крепким (до 70%). Такая крепость объясняется необходимостью удерживать эфирные масла полыни. Существует несколько традиций употребления черного абсента.
Инструкция
1
Французский (классический) способ: налейте в стакан 1 часть черного абсента. (Стакан следует подобрать такой, чтобы в него уместилось еще 5 частей воды.) Положите на кайму стакана ложку для абсента (со специальными отверстиями, через которые будет стекать вода). Затем положите на ложку кубик сахара. Сверху, прямо на сахар, медленно вылейте 5 частей холодной воды. Данная пропорция 5:1 признана наиболее оптимальным соотношением. Таким образом, растворенный водой сахар стекает в абсент, разбавляя его горечь. Горьковатый привкус можно перебить и небольшой долькой лимона. В результате получается мутноватый напиток (от того, что сахарный сироп высвобождает эфирные масла полыни), разбавленный до готовой к употреблению крепости.
Некоторые разновидности ложек для абсента.
2
Чешский способ №1: нагрейте ложку для абсента при помощи зажигалки. Затем быстро, пока не остыла, накройте ею стакан. Положите на ложку кубик сахара. Затем налейте на сахар немного черного абсента, который стечет в виде сахарного сиропа в стакан. Получится немного теплый, подслащенный напиток. Можете по своему вкусу разбавить его водой.
3
Чешский способ №2: налейте в стакан 1 часть черного абсента. Сверху покройте стакан ложкой для абсента. Затем обмакните в нем кусочек сахара, положите на ложку для абсента. Покройте ложкой с сахаром стакан. Впрочем, можно обойтись и вовсе без рафинада, просто опустив ложку в стакан с абсентом, затем в сахарный песок, а потом снова в абсент. Далее подожгите пропитанный абсентом сахар. Слегка приподнимите ложку, чтобы карамель стекала прямо в стакан. Сахар должен продолжать гореть примерно минуту. Когда же он погаснет - опустите ложку в стакан и долейте туда 3 части воды. Затем размешайте полученную массу ложкой. Будьте осторожны и следите за тем, чтобы от сахара не воспламенился абсент в стакане.
Карамель, капающая в стакан с абсентом.
4
Российский способ: приготовьте сахарный сироп (пропорции сахара и воды подберите на ваш вкус). Затем разбавьте черный абсент сиропом, тоже полагаясь на собственный вкус. Данный способ отличается простотой в технике приготовления, но, в то же время, требует дегустации. Ведь, вряд ли вам удастся подобрать идеальное соотношение частей сиропа и абсента с первого раза.
5
Можете пить черный абсент и в чистом виде. Для этого его необходимо сильно охладить. Наливать напиток следует небольшими порциями (по 30 граммов).

Совет 2: Как пить абсент

Абсент – один из самых известных и воспетых в литературе алкогольных напитков. Между тем, многие люди плохо представляют себе культуру употребления абсента, который является еще и самым крепким в мире алкоголем после чистого спирта.

История абсента

Появившийся в конце XVIII века в Европе абсент довольно быстро стал популярным напитком в аристократических кругах. Этому способствовал оригинальный вкус, крепость, а также дополнительный галлюциногенный эффект, вызываемый одним из основных компонентов абсента – туйоном. Именно этот эффект стал причиной того, что на протяжении всего XX века абсент был запрещен к производству и употреблению на территории практически всей Европы. Только в 2004 году этот запрет был снят, и производство абсента возобновилось.
Абсент был очень популярен среди женщин, которые не могли пить много слабоалкогольных напитков из-за узких корсетов.

В состав абсента помимо экстракта горькой полыни, являющегося источником туйона, входит и множество других трав: анис, ромашка, фенхель, мята, мелисса и даже петрушка. Содержание спирта в напитке составляет от 70 до 86%, что делает абсент самым крепким алкоголем в мире. Само слово «абсент» в переводе с французского означает «невыпиваемый». В чистом виде этот напиток, действительно, употреблять очень сложно, однако существует несколько классических способов употребления абсента, позволяющих ощутить все богатство вкуса, при этом обойдясь без спиртовых ожогов слизистых оболочек.

Самые известные способы

Способ пить абсент, придуманный во Франции и считающийся наиболее традиционным, предполагает разбавление абсента сладким сиропом. Для этого на бокал с абсентом кладется специальная ложечка с отверстиями, на которую помещается кусочек сахара. Затем сахар поливается ледяной водой до тех пор, пока абсент в бокале не станет мутным. Соотношение воды и абсента составляет, как правило, пять к одному. Похожий способ используется в России за исключением того, что сахарный сироп готовится заранее.
В 1874 году в Европе было выпито всего 700 тысяч литров абсента, а в 1910 – 36 миллионов литров.

Прямо противоположный принцип используется в чешском способе. На специальную ложку, лежащую поверх бокала с напитком, кладут смоченный в абсенте кусочек сахара, который затем поджигается. Расплавленная карамель капает в абсент примерно в течение одной минуты. После того, как пламя погаснет, ложку с остатками сахара опускают в бокал и тщательно размешивают содержимое. Ледяную воду иногда также добавляют, для того чтобы облегчить употребление, хотя можно заменить воду мороженым, которым закусывается абсент.

Кроме того, абсент можно разбавлять различными соками для снижения крепости. Лучше всего подходят ананасовый, апельсиновый и грейпфрутовый. Есть способ, при котором налитый в бокал абсент поджигают, а через некоторое время задувают пламя и выпивают содержимое залпом. Конечно, часть алкоголя при этом испаряется, но оставшейся крепости, как правило, вполне достаточно. Наконец, в качестве аперитива перед едой абсент употребляют в неразбавленном виде из маленьких рюмок, охладив его предварительно до нулевой температуры.
Видео по теме
Обратите внимание
Напиток способен толкать на необдуманные поступки. Одни переживают яркие и приятные моменты, находясь в плену у абсента. Другие, напротив, рассказывают о шокирующих галлюцинациях. В любом случае, все хорошо в меру!
Полезный совет
Перед тем как приступать к черному (и любому другому) абсенту, необходимо избавиться от всякого напряжения и настроить себя исключительно на отдых. Пейте напиток неспеша, ощущая изысканное сочетание привнесенной сладости с исходной горечью, где одно вкусовое впечатление не позволяет пресытиться вторым.
Абсент вызывает необычные состояния измененного сознания. Эффект абсента - это смазанное зрительное восприятие, изменения в четкости картинки, в ее цветовой гамме, ощущение бодрости либо приятной расслабленности, беспричинное веселье или необоснованная агрессия.
Источники:
  • АБСЕНТ. КАК ПИТЬ АБСЕНТ. СОСТАВ, УПОТРЕБЛЕНИЕ, ВИДЫ АБСЕНТА.
  • История абсента. Запреты на абсент. Как пить абсент.
  • Как пить абсент
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500