Совет 1: Как поменять прокладку в смесителе

Неприятно, когда на кухне или в ванной протекает кран. Постоянно капающая вода очень негативно влияет на счетчик, который накручивает кругленькую сумму на счет хозяев жилья. Текущая вода может поспособствовать появлению некрасивых подтеков на поверхности сантехники.
Вам понадобится
  • - новая прокладка;
  • - разводной ключ.
Инструкция
1
Чаще всего причиной протекания крана является износ прокладки. Это самая недолговечная деталь в смесителе. Причина в материале – резина портится от контакта с водой. Даже с хорошо закрученным штоком вентиль или клапан будет пропускать воду наружу, если изношена прокладка. Устранить протекание можно только ее заменой. Перекройте доступ воды к неисправному крану. Убедитесь, что вода наружу не поступает (если она будет сочиться наружу тонкой струйкой, это допустимо).
2
Выкрутите головку крана – для этого надо воспользоваться разводным ключом. Достаньте старые прокладки и замените их на новые. Прокладки можно приобрести в магазине или самостоятельно изготовить из простой резины. Возьмите для формы снятые прокладки. Если старые в плохом состоянии, постарайтесь приблизительно определить размер, измерив сперва внутренний, потом внешний диаметр изделия.
3
Возьмите кусочек резины или кожи. Кружок по размеру надо вырезать немного больше, чем гнездо у клапана. Вставьте самодельную прокладку в гнездо. Кожаная деталь подойдет в том случае, если разрушена седельная кромка и простая прокладка из резины не может плотно прилегать. У новой прокладки толщина должна быть как минимум 3,5 мм. Кромку прокладки срезайте под углом 45 градусов – это поможет избавиться от шума при работе крана. Изготовленное изделие должно плотно прилегать к седлу – тогда и кран работать будет тише.
4
Такие способы смены прокладок годятся только для того, чтобы отремонтировать кран с холодной водой. Действие высоких температур оказывает губительное воздействие на прокладки, которые становятся хрупкими и непригодными к использованию. Чтобы изготовить прокладку для крана с горячей водой, надо выбирать автопокрышки с кордом, которые более прочны, чем простая резина или кожа.

Совет 2: Как заменить прокладку в смесителе

Когда на кухне или в ванной капает кран, это вводит из себя даже вполне выдержанного человека. Кроме того, это не самым лучшим образом сказывается на состоянии кошелька после оплаты счетов за воду. А проблема чаще всего скрывается в простой прокладке из резины, которую заменить легко.
Вам понадобится
  • - разводной ключ;
  • - отвертка;
  • - новая прокладка.
Инструкция
1
Перекройте воду, прежде чем начинать работу. Со смесителя снимите пластиковую рукоятку – для этого понадобится снять заглушку из пластика и открутить фиксирующий винт. После этого вы сможете получить доступ к резьбе коронки вентиля. У направляющей вентиля часто сечение квадратное, но бывают и направляющие с насечками. У них есть не очень приятное свойство – они могут «прикипать» в районе резьбы, и снятие пластиковой части может быть несколько затрудненным. Можно применить силу, чтобы ее снять, но не следует слишком усердствовать.
2
Открутите при помощи разводного ключа коронку вентиля. Можно для этого воспользоваться и плоскогубцами, но с их помощью коронку можно вывинтить разве что с большим усилием, да и зазубрин при этом остается много. В результате должна отделиться конструкция, на конце которой установлена резиновая или пластиковая прокладка. Она прикрепляется с использованием гайки и шайбы, возможен и другой вариант – штифт с утолщением на конце. Старую прокладку надо снять.
3
Установите новую прокладку на место снятой. Для этого надо приобрести ее в магазине или сделать самостоятельно. Можно использовать кусок резиновой камеры, подошву старого ботинка или другой износоустойчивый каучуковый материал, из которого при помощи ножа или ножниц надо вырезать деталь нужного диаметра. Не забудьте сделать дыру в центре и обработать зазубрины, если не получилось выполнить все аккуратно. Прокладку надо изготовить как можно более гладкой.
4
Установите прокладку на коронку и зафиксируйте ее при помощи крепежного элемента, предусмотренного в данной конструкции. Коронку установите обратно и закрутите как следует. Теперь установите на место рукоятку. Заново подключите воду и проверьте работу смесителя.
Видео по теме
Совет полезен?
Если хотите изготовить прокладку самостоятельно, можно для определения ее формы использовать старую. Измерьте ее или просто приложите к материалу и обведите подходящим карандашом. Если старые прокладки в плохом состоянии и для снятия формы использовать их не получится, можно сделать новые, измерив диаметр гайки изнутри.
Видео по теме
Обратите внимание
Испорченная от частого контакта с водой прокладка не способна обеспечить крану полную защиту – вода сочится наружу даже в том случае, если вентиль устройства закрыт очень хорошо. Неприятные звуки, появляющиеся во время использования крана, тоже могут быть из-за того, что изношена прокладка.
Полезный совет
Не торопитесь производить полную замену водопроводного крана из-за одной маленькой детали, даже если в запасах не обнаружилось подходящей прокладки. Можно самостоятельно изготовить эту деталь. Лучше для этой цели выбрать листовую резину, но можно при необходимости использовать даже износившуюся набойку на каблук. Нельзя применять микропористую резину, также неудобна мягкая пластмасса.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500