Совет 1: Образ яблока в искусстве

Художники, режиссеры кино, композиторы, писатели в своих произведениях часто прибегают к образу яблока. В мифологии яблоко - самый распространенный символ.

Популярный фольклорный символ

Яблоко – древний плод, известный человеку свыше 4 000 лет. В фольклоре активно эксплуатируется образ этого плода: в сказках народов мира, у Гомера в «Илиаде», в древних мифах . Яблоко в искусстве выступает в трех ипостасях:
− символ вечной молодости (молодильные яблочки);
− яблоко раздора, предвестник несчастья (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);
− яблоко – плод древа судьбы (А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»).

У С. Есенина можно прочитать такие строки: «Пахнет яблоком и медом по церквям твой кроткий Спас…». В стихотворении прослеживается цепочка Радость−Душа−Спаситель. Эта же мысль отражена у И.А. Бунина в «Антоновских яблоках».

Яблоко – заветный, любимый образ И. Мандельштама. Впервые он возник в стихотворении «Евхаристия» в 1915 году. «Взят в руки целый мир, как яблоко простое» − здесь фрукт символизирует мир и спасение, которое несет церковь. Яблоко – божественный дар, радость, именно в таком контексте прочитывается этот образ в поэзии и прозе Мандельштама: «Путешествие в Армению», «Юность Гёте», «Слово и культура».

В рассказе «Стихший ветер» О. Генри яблоки – деталь имиджа героя, а у Агаты Кристи яблоки – средство вдохновения. Ее героиня, писательница миссис Оливер в больших количествах поглощала яблоки.

Популярность этого фрукта в литературе не случайна, яблоко − доступный, любимый фрукт, обладает многими целебными полезными свойствами.

Образ яблока в живописи

Живописцы тоже не оставили без внимания эту тему. Известная картина Сандро Битичелли «Весна» изображает главную героиню, выходящую из прекрасного яблоневого сада. Немецкий художник Лукас Кранас в картине «Золотой век» также использовал образ яблони, вокруг нее, усыпанной зрелыми плодами, кружат в веселом хороводе юноши и девушки. Здесь яблоня – символ молодости и здоровья и древо мира.

Символично полотно Д. Жилинского «Под старой яблоней». Под деревом, усыпанным плодами, запечатлены фигуры, обозначающие три возраста человеческой жизни: согбенная старуха, молодая женщина и мальчик.

Изображение яблока можно увидеть на полотнах великих живописцев: В. Тициана, П. Рубенса, Рафаэля, М.М. де Караваджо. Каждый художник в картинах отражал свое видение этого образа.

На сюжет известного мифа о суде Париса композитор Антонио Чести создал самую масштабную оперу за историю музыки - «Золотое яблоко». Также образ яблока встречается в кино, в мультипликации.

Совет 2: Что такое яблоко раздора

Значение выражения «яблоко раздора» уходит корнями далеко в прошлое. Данная фраза встречается и в греческой, и в римской мифологии. В наше время выражение стало крылатым, однако, во все времена его смысл остался одинаковым.
Богиня раздора Эрида, услышав, что она не приглашена на свадьбу к Пелею и Фетиде, была очень рассержена и, решив отомстить, бросила на свадебный стол золотое яблоко, на котором была надпись - «Прекраснейшей». В борьбу за право обладать заветным плодом вступили три богини - Венера, Минерва и Юнона. Однако никто из присутствующих на празднике не осмелился выбрать единственную обладательницу яблока, опасаясь навлечь на себя гнев оставшихся двух богинь.Тогда они решили, что приз должен им присудить сын Гекубы и Приама – Парис. Юноша в младенчестве был брошен в горах, т.к. по предсказанию оракула, он станет причиной войны и разрухи в родном городе. Но Париса спас, воспитал и обучил своему ремеслу простой пастух. Юношу полюбила прекрасная нимфа Энона, и он ответил взаимностью.Но, оставив свою возлюбленную, Парис поспешил на гору, где богини ждали его решения. Минерва, которая предстала первой, пообещала в обмен на яблоко наделить юношу мудростью. Отдать плод он пообещал и Юноне, но когда он увидел прекрасную Венеру с ее волшебным поясом, и услышал, что в обмен на яблоко она подарит ему невесту, такую же по красоте как сама, юноша без колебаний отдал яблоко ей. Минерва и Юнона были в бешенстве и пообещали отомстить за такое решение. Стремясь выполнить свое обещание, Венера послала Париса в Трою с целью открыться родителям и отправиться с флотом в Грецию. Полностью положившись на слова богини, юноша бросил прекрасную Энону и с группой молодых пастухов отправился принять участие на празднике в Трое. Участвуя в состязаниях, он привлек к себе внимание Кассандры, которая была его сестрой и обладала даром пророчества. Указав членам своей семьи на Париса, она рассказала о его происхождении и предупредила, что юноша погубит свой род.Однако родители не стали слушать опасений и, желая загладить вину перед сыном, стремились выполнить все, что он пожелает. Но, не переставая слушать Венеру, Парис делает роковой шаг, отправившись с флотом в Грецию, где богиня помогла ему похитить жену спартанского царя – Елену. Из–за этого и была развязана Троянская война, погубившая город, и разрушившая всю семью Париса.Выражение «яблоко раздора», является примером фразы, которая живет веками и не имеет срока давности. В настоящее время, данное высказывание стало в своем роде эвфемизмом для всякой малозначимой вещи или любого события, которое может в будущем привести к самым непредсказуемым, масштабным, а иногда и разрушительным последствиям. Выражение стало фразеологизмом, обозначающим причину ссоры и вражды.
Источники:
  • яблоко раздора значение фразеологизма

Совет 3: Что символизирует яблоко

Обычные яблоки являются одними из самых популярных фруктов в мире. И это неудивительно, ведь они очень вкусные и обладают множеством полезных свойств. Без такого фрукта трудно себе представить кухню европейских народов. Ко всему прочему, яблоко представляет собой символ, который тесно связан с культурными традициями, искусством и фольклором многих народов.

Яблоко - универсальный символ

Как ни странно, такой простой фрукт - яблоко - имеет очень много значений в мифологии и культуре разных стран. У одних народов оно означает весеннее возрождение и радостную любовь, а у других - раздор и запретный плод. Двойственный характер любви между женщиной и мужчиной также символизирует этот косточковый фрукт.

В качестве примера можно привести яблоко древнеримской богини Цереры, которое повергает людей в страстное безумие. Ему противопоставлен другой символ - романтичная и нежная «яблоня в цвету».
В народном фольклоре яблоко означает надежду на очень удачное бракосочетание и крепкие семейные узы. Немало крылатых «яблочных» выражений вошли в культурный фонд русского языка.

Яблоко – запретный плод

Существует известная поговорка о том, что запретный плод всегда сладок. По Библии яблоко дало людям знание, способность различать добро и зло. Но также оно привело первых людей на земле к грехопадению.

Ева не только дерзнула сорвать и вкусить этот плод, но и передать его Адаму. Последствие оказалось ужасным - изгнание на землю из рая. Тем не менее яблоко олицетворяет и райское блаженство. Многие исследователи считают, что название легендарного острова Авалон в переводе с валлийского (уэльского, кимрского) языка означает «яблоко».

Яблоко – символ вечной молодости

Яблоко нередко упоминается в сказаниях и мифах различных народов как символ неувядающей молодости и красоты.
О способности таких фруктов возвращать и сохранять молодость также повествуют многие русские народные сказки.

Древнегреческий герой Геракл добыл у сестер-нимф Гесперид эти волшебные фрукты, которые сулили своему обладателю вечную юность. Кроме этого, скандинавский бог Локи также не хотел стареть. И чтобы предотвратить этот процесс, он просто украл молодильные яблоки.

«Яблочная» символика в культуре славян

У древних славян яблоко символизировало не только здоровье, счастливый брак, плодородие и достаток, но и тайну жизни и смерти. Считалось, что именно этот плод помогает хранить в памяти живых образ ушедших. В связи с этим древние славяне к могиле своих предков всегда подносили яблоко.

Косточковый плод не обошел стороной и свадебные торжества. На них использовали не только сам фрукт, но и ветки яблони. Принять яблоко в подарок означало для девушки согласие на бракосочетание. Ветками яблони зачастую украшали свадебный праздничный стол.

Совет 4: Как мариновать яблоки

Неисчислимы способы использования яблок в кулинарии, но обычно сразу приходят на память разные десерты и сладкие блюда. К сожалению, не частый гость на нашем столе моченые и маринованные яблоки, а ведь это отличная закуска и хороший компонент для вкусных салатов.
Вам понадобится
    • Для маринованных кислых яблок:
    • 3 кг кислых яблок;
    • 450 г воды;
    • 400 г сахара;
    • 100 мл уксуса (9%);
    • специи (5—6 штук гвоздики
    • душистого перца
    • щепотка корицы).
    • Для маринованных сладких яблок:
    • 500 миллилитров воды;
    • 250 граммов сахара;
    • специи;
    • 80 мл уксуса (9%);
    • 80 мл сока ягод.
Инструкция
1
Маринованные кислые яблокиПереберите яблоки очень тщательно, избавьтесь от плодов с пятнами, червоточинами, вымойте их, обсушите и наколите каждое деревянной острой палочкой. Вскипятите воду и охладите до 85°С, залейте яблоки этой водой и держите в воде до полного охлаждения.
2
Простерилизуйте банки и заполните их яблоками до того места, где они начинают сужаться. Приготовьте маринад: налейте 450-500 миллилитров воды в кастрюлю, нагрейте, всыпьте 400-450 граммов сахара, размешайте и добавьте специи по вкусу, это может быть 5-6 штучек сушеной гвоздики, 5-6 горошин душистого перца, палочка ванили, палочка корицы, все, что хорошо сочетается с яблоками.
3
Доведите до кипения и уменьшите огонь до минимума, варите, пока сахар полностью не растворится, а специи не запахнут. Немного остудите маринад, процедите его через сложенную в 4-5 раз марлю и добавьте 100 миллилитров уксуса, перемешайте, и нагрейте.
4
Залейте горячим маринадом яблоки в банке. Используйте для приготовления маринада ту воду, которой вы заливали яблоки.
5
Маринованные сладкие яблокиВозьмите яблоки летних сортов, тщательно переберите, чтобы остались только целые и неиспорченные плоды. Вымойте их и обсушите, сделайте на каждом маленький прокол и уложите в банки до той высоты, где сосуд начинает сужаться.
6
Приготовьте маринад: налейте в кастрюльку 500 миллилитров воды, добавьте 250 граммов сахара, затем - специи по вкусу. Доведите смесь до кипения (сахар должен раствориться полностью), немного остудите и процедите с помощью сложенной в несколько раз марли или через тряпочку.
7
Влейте в раствор 80 миллилитров уксуса и 80 миллилитров сока кислых ягод. Подогрейте смесь и залейте яблоки в банке. Накройте крышками и поставьте в кастрюлю с горячей водой. Доведите жидкость до кипения, кипятите 3 минуты, снимите кастрюлю с банками с огня. Немного остудите банки, закатайте и переверните вверх дном.
Готовим селедку, запеченную с яблоками
Связанная статья
Готовим селедку, запеченную с яблоками
Источники:
  • Маринованные яблоки и груши

Совет 5: Как отбелить глазное яблоко

Желтизна глазного яблока свидетельствует о некоторых заболеваниях внутренних органов. Поэтому, прежде чем пытаться как-либо отбелить глазное яблоко, следует устранить первопричину.
Инструкция
1
Причиной изменения цвета глазного яблока может быть заболевание печени. Например, пожелтение глаз может оказаться симптомом гепатита. Поэтому не лишним будет обратиться к врачу, пройти обследование, сдать анализы.
2
Пожелтение может быть вызвано и передозировкой медицинских препаратов или чрезмерным употреблением синтетических витаминов. Уменьшите дозы этих препаратов, и глазные яблоки приобретут прежний цвет.
3
Также изменить цвет глазного яблока поможет правильное питание. Обратитесь к гастроэнтерологу, он обследует ваш желудочно-кишечный тракт, выявит причину и назначит режим питания. Не употребляйте много жареной и жирной пищи. Для глаз полезны морковка, печень, овощи и фрукты.
4
Ни в коем случае не применяйте никакие химические средства для отбеливания глазных яблок. Слизистая глаза очень нежная, и вы нанесете непоправимый вред ее целостности. Не стоит также пытаться механически воздействовать на глаз. Этим вы не только повредите оболочку, но и нарушите зрение.
5
Если ваша желтизна не вызвана заболеваниями, попробуйте восстановить цвет глазного яблока при помощи водных процедур. Наберите в ладошку воду, наклонитесь и постарайтесь поморгать глазом в воде. Такая процедура усилит кровообращение и снимет усталость с зрительного органа. Возможно, после этого ваши глазные яблоки станут более светлыми. Воспользуйтесь глазными каплями, которые снимают усталость.
6
Немного скрыть желтизну помогут косметические средства. Используйте перламутровый карандаш на нижнее веко, тушь наносите только на верхние ресницы. Не применяйте слишком яркие тени, откажитесь от красных и желтых цветов.
7
Улучшению цвета белков способствуют прогулки на свежем воздухе. В сильно солнечную погоду надевайте солнцезащитные очки.
8
Кроме того, старайтесь меньше времени проводить у телевизора. Если ваша работа связана с компьютером, то каждые 45 минут отрывайтесь от монитора. Посмотрите в окно, если есть возможность, встаньте и пройдитесь по комнате. Сделайте простые упражнения для глаз. Закройте их на время и посидите пару минут в расслабленной позе.
Источники:
  • цвет глазного яблока

Совет 6: Как приготовить моченые яблоки

Моченые яблоки – старинный русский деликатес, непременный участник ежедневных трапез и праздничных столов. Сегодня их можно попробовать в редких ресторанах русской кухни. Но гораздо проще приготовить моченые плоды самостоятельно. Весь процесс займет от 10 до 30 дней, а готовыми яблоками вы сможете наслаждаться всю зиму.
Вам понадобится
    • Яблоки классические:
    • 5 кг яблок;
    • 2 л кипятка;
    • 100 г сахара;
    • 50 г соли;
    • 50 г ржаной муки;
    • листья черной смородины или вишни.
    • Яблоки медовые с душицей:
    • 1,5 кг яблок;
    • 1,5 л кипятка;
    • 2 столовые ложки меда;
    • 2 столовые ложки соли;
    • горбушка ржаного хлеба;
    • листья черной смородины;
    • душица.
Инструкция
1
Отберите плотные, неповрежденные плоды осенне-зимних сортов, кислого или кисло-сладкого вкуса. Мягкие летние яблоки для мочения не годятся. Классический рецепт подразумевает засолку в деревянных кадках или бочонках. Но не менее вкусными яблоки получатся в эмалированных кастрюлях или стеклянных банках.
2
Дно посуды выстелите смородинными или вишневыми листьями. На них уложите слой яблок плодоножками вверх. Затем укладывается еще один слой листьев, следом – снова яблоки. Слои чередуются, пока посуда не наполнится доверху, последним уложите листья.
3
Приготовьте сусло. Ржаную муку разведите двумя литрами кипятка, добавьте соль, хорошо размешайте смесь и дайте ей настояться 2-3 часа. Процедите сусло и залейте им яблоки. Кадку, банку или кастрюлю с плодами накройте деревянным кругом, по размеру меньшим, чем емкость. Сверху поместите гнет.
4
Первые несколько дней яблоки стоят в прохладе. Ежедневно проверяйте уровень жидкости в емкости и по необходимости доливайте ее, чтобы плоды были покрыты суслом. Через 10 дней переместите яблоки на холод – в погреб или холодильник. Там они остаются до окончательного созревания. Через 30-40 дней плоды будут готовы. Моченые яблоки можно употреблять самостоятельно, подавать в качестве закуски и подгарнировки к мясу и дичи.
5
Попробуйте иной вариант мочения. Мелкие, слегка недозрелые зеленые яблоки поздних сортов вымойте, не удаляя плодоножки, и просушите. Выстелите дно трехлитровой банки листьями черной смородины, добавьте пару веточек душицы. Уложите яблок плодоножками вверх, сверху добавьте еще немного листьев и душицы.
6
Приготовьте сусло, Горбушку ржаного хлеба залейте полутора литрами кипятка. Добавьте мед, соль, размешайте смесь и поставьте настаиваться на два часа. Готовую заливку процедите через марлю и залейте ею яблоки. Прикройте банку крышкой. Настаивайте плоды при комнатной температуре 5 дней, по необходимости доливая холодную кипяченую воду.
7
Через 5 дней уберите банку в холодильник. Через 10 дней яблоки можно пробовать. На холоде они хранятся 2-3 месяца, не теряя своих вкусовых свойств.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500