Совет 1: Как выбрать ОСАГО

В соответствии с законодательством обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) является необходимым для всех владельцев автомобилей. ОСАГО разработано для того, чтобы защитить владельца автотехники от обязанности восполнить ущерб имуществу и здоровью третьих лиц, которым он может причинить вред в ходе эксплуатации транспорта. Как же выбрать страховую компанию для приобретения полиса ОСАГО, чтобы максимально удобно и в кратчайшие сроки получить необходимые выплаты без лишних нервов?
Инструкция
1
Выбирайте компанию, которая хорошо зарекомендовала себя. Почитайте отзывы в интернете, многие сайты публикуют так называемые "черные списки" компаний, которые не выплачивают страховые премии, а также компаний-однодневок. Поговорите с друзьями, особенно с теми, кто попадал в ДТП и уже имел опыт общения со страховой фирмой.
2
Изучите рейтинги надежности страховых фирм. Наиболее популярные из них - это "Эксперт РА" и "НРА". Чем выше рейтинг компании, тем более финансово устойчивой она является. Однако другие характеристики страховщика, к сожалению, в критерии рейтинга не входят.
3
Поинтересуйтесь у менеджера компании входит ли организация в Российский союз страховщиков. Решающим показателем членство в организации быть не должно, однако при наличии выбора отдайте предпочтения той компании, которая состоит в Союзе. Дело в том, что в случае банкротства страховщика или иных форс-мажорных обстоятельств, Союз берет на себя часть финансовой ответственности своего члена.
4
Федеральная служба страхового надзора периодически публикует данные о страховых команиях, которые занимаются ОСАГО. Найдите максимально свежий документ на официальном сайте организации. При изучении этого документа необходимо обратить внимание на 3 показателя: величину премий, долю страхования авто, процент выплат. По величине премий компанию по этому показателю оптимально выбирать из середины списка. Чем меньше доля страхования автомобилей в компании, тем лучше, т.к. фирма испытывает меньшие риски. Процент выплат говорит о том, как компания выплачивает деньги по страховым случаям. Оптимальный должен составлять от 30 до 90 процентов.
5
Оцените рекламную работу компании по привлечению клиентов, особенно если они активно зазывают к себе именно заинтересованных в получении КАСКО. Дело в том, что этот вид обслуживания клиентов является достаточно рискованным делом для любой страховой фирмы. И если фирма-страховщик стремится привлечь к себе клиентов именно для этого вида обслуживания, то первоначальные благоприятные условия страхования могут смениться длительным ожиданием выплат по страховому случаю. Конечно, любая страховая компания проводит определенную рекламную политику, однако при переизбытке рекламы, компания явно пытается срочно собрать деньги за счет новых клиентов и действует по принципу своеобразной финансовой пирамиды.
6
Предварительно узнайте, кому и в каком виде начисляются деньги при возникновении страхового случая. Это могут быть как выплаты наличными, так и перечисление на банковский счет. Если счета в банке у вас уже имеются, а проверенная автомастерская, с которой вы привыкли иметь дело, работает и по безналичному расчету - разницы в виде выплат для вас нет. Иначе при выводе средств с банковского счета вам придется расстаться с определенным процентом за обналичивание средств.

Совет 2: Как выбрать страховую компанию для оформления ОСАГО

Большинство водителей не слишком озадачиваются вопросом, какую компанию для оформления страховки лучше выбрать. Это понятно: время дорого, да и разбираться во всех юридических нюансах вряд ли хватает терпения, желания и знаний. К тому же зачем мучиться выбором, если тарифы ОСАГО везде одинаковые? Однако мировая практика показывает, что подходить к выбору страховой компании тоже нужно вдумчиво.

Почему выбирать компанию нужно осторожно?



Один из факторов, который несомненно может повлиять на ваш выбор, это уровень сервиса. Иной раз можно и на обычное базарное хамство наткнуться. Если с вами общаются подобным образом при заключении договора, представляете, что будет, если вы обратитесь в связи со страховым случаем?

Впрочем, это человеческий фактор. Даже у самого «дрессированного» персонала может быть плохое настроение. А вот то, что застраховавшись у кого попало вы можете внезапно потерять деньги, это уже серьезнее. Мировой экономический кризис существенно задел страховой сегмент рынка, и огромное количество компаний разорилось, оставив своих клиентов незащищенными. Поэтому, невзирая на одинаковую стоимость, выбирать нужно исходя из стабильности и уровня обслуживания страховой компании.

По каким критериям стоит выбирать страховую компанию



Существует такой показатель, как рейтинг надежности. Он определяет финансовую устойчивость предприятия, то есть вы точно «не прогорите». Рейтингов для определения данного показателя очень много, самыми популярными считаются Эксперт РА или НРА. Однако ориентироваться только на один этот показатель будет не слишком дальновидно. Иной раз даже маленькие страховые компании могут обеспечить приличный сервис. Вот только законодательные и экономические требования для страховщиков – категория неустойчивая. Если вы хотите быть уверены, что ваша страховая компания способна выдержать все изменения рынка, ищите компанию с достаточно большим уставным капиталом. Он должен составлять хотя бы полмиллиона рублей.

Прежде чем отдать предпочтение какой-либо компании, просмотрите ее финансовые показатели на сайте ФССН. Особенно важен процент выплат – если он меньше 30 процентов, получается, что многие застрахованные получают отказ. Слишком высокий процент тоже не самый лучший показатель – если компания всем платит, значит ей неоткуда получать доходы. Обратите внимание и на размер собранных премий: у лидеров в этом направлении нередка излишняя бюрократия, хамство раздраженного персонала и большие очереди. Еще один момент – доля автострахования. Чем она меньше, тем лучше, ведь автострахование само по себе убыточно. Компании, которые делают ставку только на автострахование, вызывают опасения у экспертов.

И, наконец, реклама. Знайте, какой бы качественной ни была телевизионная, радио- или реклама в интернете, доверять следует разве что советам друзей. Причем не тех, кто ни разу за 15 лет в аварии не попадал, а тех, кто имеет реальный опыт взаимодействия с компанией ввиду наступления страхового случая.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500