Инструкция
1
Выбирайте компанию, которая хорошо зарекомендовала себя. Почитайте отзывы в интернете, многие сайты публикуют так называемые "черные списки" компаний, которые не выплачивают страховые премии, а также компаний-однодневок. Поговорите с друзьями, особенно с теми, кто попадал в ДТП и уже имел опыт общения со страховой фирмой.
2
Изучите рейтинги надежности страховых фирм. Наиболее популярные из них - это "Эксперт РА" и "НРА". Чем выше рейтинг компании, тем более финансово устойчивой она является. Однако другие характеристики страховщика, к сожалению, в критерии рейтинга не входят.
3
Поинтересуйтесь у менеджера компании входит ли организация в Российский союз страховщиков. Решающим показателем членство в организации быть не должно, однако при наличии выбора отдайте предпочтения той компании, которая состоит в Союзе. Дело в том, что в случае банкротства страховщика или иных форс-мажорных обстоятельств, Союз берет на себя часть финансовой ответственности своего члена.
4
Федеральная служба страхового надзора периодически публикует данные о страховых команиях, которые занимаются ОСАГО. Найдите максимально свежий документ на официальном сайте организации. При изучении этого документа необходимо обратить внимание на 3 показателя: величину премий, долю страхования авто, процент выплат. По величине премий компанию по этому показателю оптимально выбирать из середины списка. Чем меньше доля страхования автомобилей в компании, тем лучше, т.к. фирма испытывает меньшие риски. Процент выплат говорит о том, как компания выплачивает деньги по страховым случаям. Оптимальный должен составлять от 30 до 90 процентов.
5
Оцените рекламную работу компании по привлечению клиентов, особенно если они активно зазывают к себе именно заинтересованных в получении КАСКО. Дело в том, что этот вид обслуживания клиентов является достаточно рискованным делом для любой страховой фирмы. И если фирма-страховщик стремится привлечь к себе клиентов именно для этого вида обслуживания, то первоначальные благоприятные условия страхования могут смениться длительным ожиданием выплат по страховому случаю. Конечно, любая страховая компания проводит определенную рекламную политику, однако при переизбытке рекламы, компания явно пытается срочно собрать деньги за счет новых клиентов и действует по принципу своеобразной финансовой пирамиды.
6
Предварительно узнайте, кому и в каком виде начисляются деньги при возникновении страхового случая. Это могут быть как выплаты наличными, так и перечисление на банковский счет. Если счета в банке у вас уже имеются, а проверенная автомастерская, с которой вы привыкли иметь дело, работает и по безналичному расчету - разницы в виде выплат для вас нет. Иначе при выводе средств с банковского счета вам придется расстаться с определенным процентом за обналичивание средств.