Совет 1: Как начать меньше есть

Еда — одно из самых доступных современному человеку удовольствий, именно поэтому многие люди так часто переедают, пытаясь забыть о стрессах и неприятностях. При этом контролировать количество съедаемой пищи довольно просто, если выработать у себя несколько полезных привычек.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Прекратите есть на бегу, уделяйте достаточно времени приему пищи. Во-первых, благодаря этому вы сможете получать больше удовольствия от блюд. Во-вторых, у вас появится возможность вовремя остановиться. Желудку нужно какое-то время, чтобы подать организму сигнал о том, что еды поступило достаточно, когда вы едите слишком быстро, эти сигналы приходят с запозданием, когда вы уже переели. В первое время ставьте таймер на время обеда или завтрака, попробуйте тратить на прием пищи не меньше десяти минут, в дальнейшем это время желательно увеличить вдвое.
2
Замените большие тарелки маленькими. Большие тарелки «разрешают» накладывать больше еды, что приводит к перееданию. Используйте десертные ложки и десертные тарелки, покупайте маленькие индивидуальные упаковки вместо больших, особенно это касается не очень полезных продуктов. Если вам хочется чипсов, купите маленький пакетик и пересыпьте его содержимое в небольшую миску, так вы съедите их намного меньше, чем из огромного пакета.
3
Заведите дневник питания. Доказано, что люди, ведущие пищевой дневник, худеют намного быстрее тех, кто предпочитает полагаться только на память. Для начала просто начните записывать все, что вы съедаете в течение дня, так вы увидите, как много лишней еды вы употребляете. После этого можно переходить к подсчету калорий и граммов, это очень мотивирует, особенно когда вы понимаете, что тарелка вкусной и сытной пасты в калориях равноценна маленькому шоколадному батончику. Дневник питания помогает правильно расставить приоритеты, изменить пищевые привычки.
4
Запомните, что в вашем рационе всегда должно быть достаточно белков, поскольку они перевариваются намного дольше, чем углеводы. Ешьте больше яичных белков, бобов, постного мяса и творога, эти продукты укрепляют мышечную ткань и содержат мало жиров.
5
Попробуйте уменьшить свои порции вдвое, особенно если вы знаете, что едите много. Не старайтесь доесть все, что остается на тарелке, это порочная практика, которая приводит к набору лишнего веса. Особенно это касается ресторанов и кафе.
6
Обязательно завтракайте. Люди, которые хотя бы что-то едят на завтрак, в течение дня потребляют намного меньше еды. Если вы совсем не можете ничего впихнуть в себя с утра, выпивайте хотя бы стакан молока. Скорее всего, со временем вы научитесь получать от завтрака удовольствие.

Совет 2: Как обмануть аппетит и начать меньше есть

Перед праздниками или с наступлением весны многие задумываются о необходимости похудеть. Сейчас существует множество различных диет, облегчить соблюдение которых поможет выполнение несложных приемов.
Инструкция
1
По мнению психологов, только 20% соблюдающих диеты способны дойти до конца, но ведь аппетит можно и перехитрить. Используйте эффект зрительного обмана, для этого накладывайте себе еду в тарелку меньшего размера, чем обычно. При этом будет казаться, что порция гораздо больше. Возьмите за правило за 15 минут до еды выпивать стакан негазированной воды - это позволит уменьшить количество съедаемой еды примерно на 20%. Ешьте помедленнее (не менее 20 минут) и вставайте из-за стола, когда еще немного голодны, дело в том, что чувство сытости наступает только через 15-20 минут после окончания приема пищи, а за это время вы съедите много лишнего.
2
Человек устроен так, что когда хочется перекусить, он берет то, что лежит близко и на видном месте. Поэтому вместо конфет и печенья поставьте на стол вазочку с яблоками. Не держите в холодильнике никаких высококалорийных продуктов (пирожных, тортиков и колбас), это поможет избежать искушения съесть их. Никогда не усаживайтесь за стол "за компанию", отучите себя есть за телевизором, так как конторолировать количество съеденного будет затруднительно. Готовьте с меньшим количеством специй и пряностей, большинство из них значительно увеличивают выработку желудочного сока и повышают аппетит.

3
Если очень хочется есть, а нельзя, выпейте стакан молока, съешьте немного сухофруктов или две дольки горького шоколада, калорий в нем не так много, а аппетит снизится. Также поможет настой петрушки - 1 ст. л. петрушки залить стаканом кипятка, настоять минут 20 и выпить. Он поможет избавиться от повышенного аппетита не менее чем на 2 часа. Если у вас нет заболеваний желудочно-кишечного тракта, можно ежедневно проглатывать зубчик чеснока не разжевывая. Но этот совет подходит не всем, ведь не каждый переносит характерный чесночный запах.
4
Используйте ароматерапию - понижает аппетит запах ванили, мяты, яблок, лаванды и грейпфрута. Можно использовать аромолампу или просто вдыхать аромат кожуры грейпфрута или ванили, подойдут и духи с цветочным запахом. По мнению некоторых врачей, так можно избавиться до 2 кг за месяц.
Видео по теме

Совет 3: Как начать есть меньше

Съедая больше, чем нужно, человек рискует не только набрать вес, но и подорвать здоровье. Чрезмерное потребление пищи может привести к нарушению обмена веществ, возникновению диабета, панкреатита, сердечнососудистых заболеваний.
Вам понадобится
  • Часы, кухонные весы, тетрадь.
Инструкция
1
Определите, сколько калорий вы потребляете и расходуете в сутки. Для этого воспользуйтесь специальными таблицами (в электронном или бумажном варианте), компьютерными программами. Посвятите неделю наблюдению за собой. Заведите дневник и записывайте туда все, что съедаете и делаете в течение дня. Взвешивайте продукты, засекайте время физической активности. Прежде, чем сократить объем пищи, нужно убедиться, что это необходимо.
2
Откажитесь от перекусов. Старайтесь есть в одно и то же время каждый день. Рекомендуемый промежуток между приемами пищи – четыре часа. Вы не успеете сильно проголодаться, а значит съедите меньше.
3
Пересмотрите рацион. На переваривание одной пищи организм тратит больше времени, на переваривание другой – меньше. Так, бульон будет находиться в желудке чуть больше часа, тушеные овощи – два часа, а отварное мясо – более трех. Съев кусочек говядины, вы долго не будете голодны.
4
Ешьте медленно, помня, что чувство насыщения приходит через 15-20 минут после приема пищи.
5
Оставляйте часть еды на тарелке. Если вы считаете это варварством, то определите размер порций в граммах и придерживайтесь нормы, взвешивая все, что собираетесь съесть.
6
Ешьте из посуды маленького размера. Это визуально увеличит объем порции.
7
Выпивайте за пятнадцать минут до приема пищи стакан прохладной воды. Ощущение насыщения будет приходить быстрее.
8
Не покупайте лишнего и не готовьте больше, чем требуется. Если в холодильнике много продуктов, поддаться соблазну просто. Но совсем пустые полки – не лучшее решение.
9
Питайтесь регулярно, не пропускайте очередной прием пищи. Когда организм не получает питательных веществ, обменные процессы замедляются.
10
Используйте при оформлении кухни синий цвет. Психологи считают, что он снижает аппетит. Однако синего освещения лучше избегать. Ученые предполагают, что оно способствует выработке гормонов, вызывающих чувство голода.
11
Принимайте пищу при ярком освещении. Ученые выяснили, что в ресторанах с приглушенным светом человек съедает больше, чем необходимо.
12
Попробуйте есть другой рукой. Вы съедите меньше, поскольку будете сосредоточены на том, как не уронить пищу.
13
Старайтесь, чтобы ваша жизнь была полна событиями. Не сидите без дела. Часто человек ест просто потому, что ему нечем заняться. Гуляйте, общайтесь с друзьями, найдите интересное увлечение. Проводите больше времени вне дома (вдали от холодильника).
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500