Совет 1: Как сложить пятнашки

«Пятнашки» – простая и в то же время весьма популярная головоломка, придуманная еще в конце XIX века. Игра представляет собой квадратную коробку с набором кoстяшек, на которых имеются числа от 1 до 15. Задача играющего - последовательно перемещая элементы на плоскости, добиться упорядоченного расположения костяшек с цифрами, сделав при этом наименьшее число перестановок.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с устройством головоломки. Костяшки с нанесенными на них числами могут перемещаться по плоскости коробки. Коробка имеет шестнадцать мест для размещения элементов головоломки. При этом одно место всегда остается свободным и используется для перемещения костяшек. От вас требуется расположить элементы так, чтобы числа были расположены в порядке от одного до пятнадцати, если считать слева направо и сверху вниз.
2
Приведите головоломку в начальное «рабочее» состояние, перемешав костяшки путем их последовательной перестановки в случайной последовательности. Не старайтесь запомнить, какие элементы и куда вы переставляете, иначе сборка не доставит вам настоящего удовольствия. В итоге числа должны быть перемешаны так, чтобы порядок их расположения был очень сильно нарушен.
3
Начните с собирания первого (верхнего) ряда чисел. Для этого вначале освободите левый верхний угол поля, сместив все элементы вниз. Теперь найдите элемент с цифрой «1» и переведите его на указанное свободное поле. Делается это путем последовательного смещения соседних с нужной вам костяшкой элементов.
4
Теперь, перемещая костяшки сходным образом, последовательно установите на свои места цифры 2, 3 и 4. Не заботьтесь о том, как при этом выстраиваются числа в нижних рядах, ими вы займетесь позже.
5
Собрав верхний ряд, переходите к следующему. Установите во втором ряду цифры от 5 до 8. Старайтесь при этом не перемещать элементы верхнего ряда, установленные в нужной последовательности. Как правило, выстраивание двух первых рядов не вызывает затруднений, поскольку вам не нужно пока заботиться о взаимном расположении костяшек в нижних уровнях.
6
Приступайте к выкладыванию третьего ряда. Комбинируя элементы между собой, добейтесь, чтобы ряд состоял из чисел от 9 до 12. Здесь уже необходимо учитывать также, в какой последовательности при этом окажутся оставшиеся три элемента нижнего ряда. Возможно, вам придется перебрать несколько вариантов размещения, прежде чем головоломка сложится должным образом. В самом идеальном варианте после правильного размещения элементов третьего ряда числа 13, 14 и 15 также автоматически окажутся на своих местах.
7
После накопления опыта в обращении с игрой попробуйте поэкспериментировать. Поставьте перед собой задачу расположить числа в обратном порядке (от 15 до 1). Тренируйтесь в решении головоломки на время или в паре с партнером. Это придаст занятию соревновательный характер и доставит особое удовольствие в случае выигрыша. Для проведения таких состязаний потребуется два комплекта «пятнашек», а чтобы оба игрока находились в равных условиях, установите одинаковую исходную комбинацию.

Совет 2: Как выиграть в пятнашки

«Пятнашки» - две игры с одноименным названием, обе знакомые нам с ранних лет. Одна из них – головоломка, вторая – детская забава для большой компании ребятишек. Как выиграть в пятнашки в том и другом варианте?
Инструкция
1
Чтобы выиграть в детскую игру «пятнашки» нужно быть ловким и уметь быстро бегать. Существует несколько вариантов этой забавы, но смысл одинаков: ведущий должен «запятнать» участника, передав ему ход. Обычно это делается простым касанием человека рукой, в некоторых случаях – мячом. Ведущий ловит, остальные дети – разбегаются кто куда.
Игра строится на постоянном движении и позволяет участвовать в ней большому количеству детей. Ведущий, который получает прозвище «пятнашка» или «вода» изо всех сил старается изловить разбегающихся врассыпную участников, а когда передает ход, то громко произносит имя следующего догоняющего и сам удирает вместе со всеми остальными.
Игра продолжается до тех пор, пока участники не устанут. Чтобы было интереснее, в простые пятнашки добавляются различные элементы. Например, касаться рукой участников можно только в том случае, если они стоят на земле. Однако если все дети залезли на скамейки, деревья или возвышения, «пятнашка» передает ход любому из них. Также ведущий дотрагивается рукой до того, кто не успел поднять ноги от земли.
В этой игре побеждают те дети, которые меньше всего оказывались в позиции ведущего, то есть смогли проявить ловкость, находчивость, наблюдательность. Выигравший также умеет быстро бегать и преодолевать препятствия.
2
Головоломка «пятнашки» появилась в девятнадцатом веке и представляет собой квадратную рамку, внутри которой перемещаются пятнадцать одинаковых фишек. Место под шестнадцатый сегмент остается пустым для того, чтобы можно было менять квадратные фишки местами, ведь они должны быть выстроены по возрастающей от 1 до 15 слева направо.
Чтобы начать игру, фишки нужно переместить, нарушив упорядоченность головоломки. Обычно на сегментах нанесены цифры, но существуют и другие «пятнашки» - с буквами и словами. Но смысл той или иной игры один и тот же – собрать фишки в определенном порядке.
Побеждает тот, кто, перемещая костяшки по коробке, не вытаскивая их, упорядочит фишки за меньшее количество времени и ограниченное количество ходов. При этом сегменты могут двигаться либо вверх-вниз, либо вправо-влево, но никак не по диагонали.
С появлением компьютерных игр и приставок, «пятнашки» вновь приобрели популярность. Чтобы победить в этой забаве, собрав головоломку за наименьшее количество ходов, нужно разработать последовательность действий. Для начинающих решением является «система Аренса», в которой, установив по порядку первые два ряда фишек и более не трогая их, вы разбираетесь со следующими костяшками.
Натренировавшись, вы сможете собрать любую «пятнашку». Но ясно одно: для того, чтобы стать победителем, нужно уметь просчитывать в уме вперед восемь – десять ходов методом «последовательного перебора» костяшек.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500