Инструкция
1
Соблюдайте правила делового этикета при общении с клиентами. Старайтесь, чтобы ваша речь была правильной и исключала слова-паразиты. Стройте фразы лаконично и ясно. Ни в коем случае не будьте фамильярны с клиентом. Кроме того, категорически запрещается ущемлять какие-либо права ваших деловых партнеров. Проявляйте уважение к своим клиентам, не пренебрегайте их мнением. Старайтесь отвечать на их письменные запросы в максимально короткие сроки. Если вопрос требует долгого решения или обсуждения с руководством, предупредите клиента, что приняли к сведению его письмо, и укажите примерную дату, когда сможете его сориентировать. Нелишним будет при этом кратко обрисовать сложившуюся ситуацию. тогда клиент будет понимать, с чем связан столь долгий ответ.
2
Даже если у вас очень много работы и огромный список клиентов, не следует объявлять каждому их них, сколько перед ним в очереди других покупателей. Сделайте все от вас зависящее, чтобы клиент чувствовал ваше особое расположение и ощущал свою избранность. Конечно, при этом стоит соблюдать чувство собственного достоинства, иначе человек не будет видеть в вас личность. Будьте спокойны и вежливы, но не стоит разговаривать с человеком подобострастно.
3
Осуществляя продажу товара или услуги, сначала выясните потребности клиента, а уже потом переходите к презентации. Некоторые менеджеры допускают большую ошибку. Они не разбираются, зачем пришел к ним человек, что побудило компанию обратится в их организацию, и сразу начинают что-то предлагать. Такая продажа может не состояться именно потому, что в данном случае продавец не выявил потребностей покупателя. Узнайте, какая ситуация у вашего клиента, чего он ожидает, а уже потом начинайте презентовать товар или услугу.
4
Отвечая на возражения клиента, соблюдайте определенные правила. Не стоит спорить с покупателем. Выслушайте его сомнение или претензию до конца. Не перебивайте клиента, дайте ему высказаться. Затем продемонстрируйте, что вы разделяете его тревоги, что его вопрос вполне обоснован. Если это сделать невозможно, то хотя бы просто покажите, что вы поняли клиента. Можете задать уточняющие вопросы, чтобы прояснить ситуацию. Затем ответьте на возражение четко, ясно и аргументировано. Проверьте, понял ли вас клиент и уточните, рассеяли ли вы его сомнения.
5
В основе правильного обращения с клиентами лежит то, как вы их воспринимаете. Если вы относитесь к своим клиентам исключительно как к дойным коровам, продуктивное общение у вас вряд ли получится. А когда вы разговариваете с покупателем с уважением, вниманием и искренним интересом, демонстрируете свое расположение и стремление помочь, он это чувствует.