Совет 1: Где можно курить в Европе

Законы, направленные на ограничение курения в общественных местах, у многих соотечественников вызывают бурю негодования. Некоторые даже склонны рассуждать о «нарушении прав и свобод граждан». Между тем, в странах Европы, которую многие россияне склонны считать образцом «свободы и демократии», закон еще более суров к курильщикам, чем в Российской Федерации.
Отправляясь в деловую или туристическую поездку в ту или иную европейскую страну, желательно знать, иначе можно навлечь на себя серьезные неприятности, и не всегда дело ограничивается штрафом.

Запреты на курение

Наиболее суров к курильщикам немецкий закон. В Германии запрещается курить на вокзалах, в поездах, в аэропортах, самолетах, любом общественном транспорте, такси, на рабочем месте, в ресторанах. Штраф налагается не только на самого нарушителя, но и на владельца помещения, где он курил, так что за соблюдением запретов на курение следят строго.

В Италии запрещается курить в любом общественном месте или учебном заведении, а также везде, где имеется соответствующий запрещающий знак. Имеет значение не только то, где находится человек, но и кто рядом с ним: курить запрещается в присутствии ребенка или беременной женщины. Сумма штрафа может достигать 500 евро.

В Ирландии проще сказать, где курить можно, чем перечислить все места, где это запрещено. В этой стране разрешается курить дома, на улице или в специальной комнате в отеле. Курение в любом другом месте карается штрафом в размере 3000 евро – самым большим в Европе.

Весьма внушителен список мест, где курить нельзя, и в Финляндии. В этой стране считается нарушителем даже тот, кто идет мимо детского учреждения, не потушив сигарету.

Где разрешено курить

Какими бы суровыми ни были запреты, Европе в плане борьбы с курением далеко до стран Востока. Места, где можно курить, все-таки существуют. Например, в немецких ресторанах запрет на курение снимается, если зал арендовала одна группа посетителей – они могут решить для себя, будут они курить или нет.

В Австрии в ресторанах и барах, площадь которых превышает 50 квадратных метрах, имеются особые зоны для курения. Если же площадь ресторана меньше, владелец сам решает, можно там курить или нет, и посетитель должен выяснить этот вопрос.

В Бельгии можно курить практически везде, исключая заведения общественного питания. Столь же мягок и нидерландский закон: курить нельзя только в крупных кофейнях и барах. Примечательно, что запрет касается только табака, курить марихуану не возбраняется.

В Болгарии запрещено курить в закрытом помещении, но на курение на открытом воздухе никаких ограничений нет.

Наиболее лояльной к курильщикам страной можно назвать Португалию. Здесь запрещено курить у барной стойки, но за столом в том же баре запрет уже не действует.

Совет 2: Как появилось курение

Известно, что табак попал в Европу благодаря Христофору Колумбу, который привез засушенные листья из открытой им Америки. Однако история курения началась задолго до этого. Наскальные рисунки древних племен демонстрируют процесс курения, при этом курили древние не каждый день, так как это занятие тогда еще не вошло в привычку, а сопровождало магические ритуалы и общение с духами.
Историю зарождения курения, хотя и не в том виде, в котором мы знаем его сейчас, стоит рассматривать с позиций Востока и Запада. Та информация, что дошла до нас, в основном считывалась историками из наскальных рисунков, древних фресок и описаний древних путешественников.

Восток

В храмах Индии можно найти изображения, демонстрирующие жрецов, поджигающих ароматные травы и вдыхающих их дым. Доподлинно неизвестно, был ли это табак или другие травы, но тем не менее, этот процесс иначе как курение описать нельзя. Также сохранились фрески с изображением курительных трубок. Похожие предметы были найдены и при раскопках в Египте. Их клали в склепы богатой знати по подсчетам историков еще в 21-23 вв. до н.э.

Геродот, описывая свои наблюдения за жизнью скифов – народов, населявших в эру античности и Средневековья территории Восточной Европы и Ближнего Востока – свидетельствовал, что они также вдыхали дым поджигаемых растений. По всей видимости такие практики имели религиозный характер, являлись ключом к общению с духами и совершению магических ритуалов.

В древнекитайской литературе содержатся сведения об использования для курения различных трав, включая коноплю. Манипуляции по окуриванию больных совершали в основном лекари или служители храмов. Канабис, обладающий наркотическими свойствами, использовали для вхождения в транс в религиозных целях. Также растения принимались внутрь, использовались в виде мази. Табакокурение воспринималось в древности, как часть целительного ритуала.

Запад

Под Западом понимается, прежде всего, Северная и Южная Америка, где и зародился табачный куст, полностью сформировавшись примерно в 6000 г. до н.э. Известно, что древние племена индейцев обнаружили это растение около 1000 лет до н.э. и делали попытки использовать его – курили, жевали, натирались им и даже делали клизмы для общения с богами. В племени гуронов существует древняя легенда о том, как загадочная женщина, в которую вселился Великий Дух, спасла народ от голода. В месте, к которому прикоснулась ее правая рука, вырос картофель, а левая – кукуруза. А там, где она прилегла отдохнуть, стал расти табак. Индейцы использовали дым от табакокурения для общения с Духом. Также считалось, что курение помогает воинам бороться с голодом. Позднее в Северной Америке стали появляться курительные трубки. В Южной Америке индейцы научились плотно скручивать листья табака для курения – этот континент стал родиной первых сигар.
Источники:
  • История курения
Источники:
  • Европа: места для курения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500