Совет 1: Какой грунт использовать для аквариума

Грунт придает аквариуму вид природного водоема. Он создает цветовой фон для рыб и растений, подчеркивает их неповторимые особенности. Помимо декоративных качеств, грунт выполняет функции по поддержанию биологического равновесия в аквариуме, определяет свойства и состав воды. В нем происходят важные процессы по переработке отходов: экскрементов рыб, несъеденных остатков корма, отмерших листьев растений. В грунте имеются бактерии, обеспечивающие биологическу очистку и разложение органических веществ.
Инструкция
1
Найти грунт для аквариума можно в руслах ручьев и рек, но это очень утомительное занятие. Кроме того, его нужно долго обрабатывать, а потому будет проще и удобнее его купить. Перед приобретением грунта нужно выяснить его происхождение, а также химический состав. Если это будет известняк, он станет выделять карбонаты в воду аквариума, что повышает ее жесткость. Не все растения и рыбки способны существовать в жесткой воде. Чтобы проверить грунт на наличие карбонатов, вы можете налить на него несколько капель столового уксуса. Выделение пузырьков газов будет говорить о присутствии карбонатов.
2
Грунты для аквариума можно разбить на 3 группы по их происхождению: искусственные грунты; натуральные галька, песок, щебень и гравий; грунты, которые получены путем химической или механической обработки природных материалов.
3
Крупнозернистый песок прекрасно подходит для аквариумов, в которых содержатся растения со слабой корневой системой и мелкие роющие рыбы. В тех аквариумах, где имеются растения с мощной корневой системой и обитают крупные рыбы, подкапывающие грунт, в качестве последнего лучше подойдет галька. Что касается искусственного грунта: это могут быть пластмассовые или стеклянные шарики.
4
Искусственный (стеклянный и пластиковый) грунт совершенно безвреден. Он не выделяет в воду веществ, которые вредны для рыб. Однако его можно применять лишь в аквариумах с искусственными растениями или в случае, если живые растения растут в горшочках. Помимо того, нужно помнить, что такой грунт не подходит для содержания роющих рыб.
5
Считается, что грунт для аквариума непременно должен быть темных тонов, ни в коем случае не цветным. Конечно, на фоне темного грунта рыбки будут выглядеть ярче, а зелень растений будет смотреться более эффектно. Но что делать, если аквариум оборудован в виде псевдорифа? В таком случае вид темного грунта на фоне кораллов станет совершенно неуместен. Если вам нравиться цветной или светлый грунт - смело покупайте.
6
Оптимальный размер частиц грунта - 2-8 мм. Он может быть и немного больше, главное, чтобы все частицы были примерно одинаковой величины и в основном округлой формы. Также грунт должен быть пористым. Попадание мелких частиц между крупными приведет к тому, что будет затруднена циркуляция воды в грунте, в нем начнутся застойные процессы, способные стать причиной загнивания корней растений, а также порчи воды.
7
Независимо от того, приобретаете ли вы грунт или же добываете самостоятельно, его нужно обработать. Если в качестве грунта применяется песок, его следует просеять через сито, удаляя более мелкие частицы. Нежелательно использовать песок красноватого оттенка, так как в нем содержится много железа, которое является вредным для некоторых рыб. Гальку тоже нужно перебрать, чтобы ее частицы были примерно одинакового размера.
8
Теперь грунт нужно тщательно промыть. Для этого поместите его в какую-нибудь емкость и залейте водой, затем перемешайте, а воду слейте. Повторяйте такую процедуру до тех пор, пока слитая вода не юудет совершенно прозрачной. После промывки продезинфицируйте грунт, прокипятив его 15-20 минут или же прокалив на противне в духовке.

Совет 2: Какой грунт выбирать для аквариума

Нельзя относиться к аквариумному грунту как к простому покрытию дна. Его задачи более разнообразны: он создает естественный природный ландшафт, а также помогает формировать биологическое равновесие в аквариуме. К его подбору желательно отнестись повнимательнее.
Вам понадобится
  • - аквариум;
  • - грунт;
  • - растения;
  • - рыбки и креветки.
Инструкция
1
Грунты для аквариума делятся на три группы. Они могут быть натуральными, искусственными и питательными. Составляющими натурального грунта являются галька, песок, прочие варианты субстрата, встречающиеся в природе. Искусственный грунт, который является далеко не лучшим выбором, представляет собой обработанные цветные стекляшки и кусочки пластика. Питательный грунт – это субстрат, который специально подготовлен и насыщен веществами, улучшающими рост аквариумных растений. Его используйте как подложку, а сверху уложите слой натурального грунта.
2
Подбирайте грунт по размеру. Он различается по фракциям. Слишком мелкий будет плохо пропускать воду, а также газы, которые растворены в нем. В таком грунте корни могут загнивать или очень плохо развиваются, в итоге растение перестает расти или гибнет. Чересчур крупный грунт будет пропускать внутрь разную грязь и органику, а это приводит к ухудшению качества воды в аквариуме. Поэтому по размеру грунт выбирайте средний. При этом учитывайте, какое население будет в аквариуме, и этим руководствуйтесь при подборе фракции.
3
Определитесь с цветом грунта. Намочите его и проверьте, как он выглядит – чаще всего мокрый грунт намного ярче сухого. Цвета могут быть абсолютно разные, и поскольку они функциональной нагрузки не несут, подобрать можно то, что нравится. В том, что касается цвета, грунт на дне аквариума в первую очередь должен отвечать эстетическим предпочтениям хозяев. Учитывайте, что на фоне более темного грунта креветки и рыбы будут выглядеть намного ярче. При выборе представляйте, какое в аквариуме будет освещение и как оно повлияет на цвет грунта.
4
Состав грунта оказывает влияние на характеристики воды в аквариуме. Особенно это отражается на ее придонном слое. Перед тем, как совершить покупку, выясняйте, как именно будет влиять на воду грунт, потому что некоторые разновидности могут сделать ее жестче, чем вам нужно, или подкислить. Это не плохо и не хорошо – подбирайте грунт с учетом того, какая вода используется в аквариуме и как переносят ее рыбы и другие жители аквариума. С учетом их предпочтений и делайте выбор.
Видео по теме
Обратите внимание
Проблема с выбором грунта решится сама собой, если в аквариуме планируется воссоздать определенный уголок живой природы. Тогда и состав и вид грунта надо подбирать в полном соответствии с природным. В других случаях при выборе его просто руководствуйтесь предпочтениями растений и обитателей. Следование своим дизайнерским идеям лучше приберечь для пустого аквариума, который будет выполнять лишь декоративную функцию.
Совет полезен?
Можно просто выбрать нейтральный грунт, никак не влияющий на воду. Но если воде требуется, к примеру, подкисление, приобретайте торфосодержащий.
При выборе первым делом учитывайте вкусы жильцов аквариума. Если полностью удовлетворить их потребности невозможно, поищите разумный компромисс.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500