Совет 1: Какие салаты можно есть кормящей маме

Кормящей маме следует придерживаться определенных принципов питания, особенно если малыш родился совсем недавно. С одной стороны, еда должна быть полезной и разнообразной, чтобы ребенок получал все необходимые ему вещества. С другой стороны, продукты, съеденные мамой, могут вызвать у ребенка аллергию и стать причиной повышенного газообразование и проблем с животиком. Поэтому маме следует внимательно относиться к выбору ингредиентов для салата.
Инструкция
1
Первые 2-3 месяца женщине следует избегать продуктов, которые могут вызвать у ребенка аллергию. К ним относятся морепродукты, орехи, цитрусовые, яйца, майонез и соевый соус. Вопреки расхожему мнению, яркие овощи, такие как морковь и свекла, есть можно. В первые месяцы жизни ребенка лучше исключить из рациона помидоры и экзотические овощи и фрукты. Молочные продукты следует ограничивать, но ложка сметаны или несколько кубиков сыра в салате вполне допустимы.
2
Взаимосвязь между питанием мамы и коликами у ребенка не столько однозначна. Колики – физиологический процесс взросления кишечника, и его невозможно скорректировать за счет еды. Однако пища мамы может привести к повышенному газообразованию у малыша, и это многократно усилит болезненные ощущения. Предсказать, от чего у ребенка будет пучить живот, практически невозможно. Прежде всего, ориентируйтесь на себя: если у мамы возникают последствия от приема какого-то продукта, почти наверняка животик ребенка среагирует аналогично. Наиболее частые виновнике в газиках: бобовые, капуста и картошка. Однако индивидуальную непереносимость продуктов можно будет выявить только опытным путем.
3
Таким образом, до 3 месяцев вы можете употреблять в пищу следующие салаты: вареная свекла с чесноком, морковный салат с яблоком, салат из свежих овощей с зеленью (без помидор), салат из отварной говядины с отварной морковью и соленым огурцом (из домашних заготовок). Эти блюда можно заправить сметаной или растительным маслом на ваш вкус. Если вы находитесь за праздничным столом и хотите съесть условно вредный салат, например, «Оливье», вы можете позволить себе 1-2 столовых ложки.
4
Если ребенку уже исполнилось 3 месяца, и у него не было никаких аллергических реакций на еду, постепенно начинайте вводить в ваш рацион продукты, от которых ранее отказывались. Таким образом, к полугодию вашего малыша практически все ограничения на ваше питание будут сняты.
5
В этот период в вашем меню могут присутствовать салаты, содержащие орехи, яйца, курицу, помидоры и прочие запрещенные ранее продукты. Но добавлять в блюдо сразу 2 новых продукта не следует. Иначе если у ребенка появится аллергическая реакция, вы не сможете определить ее причину. Вы можете попробовать следующие салаты: овощной салат с помидорами; винегрет с огурцами домашнего соления; салат из огурца, редиски, яиц и зеленого лука со сметаной; капустный салат с морковью, болгарским перцем и репчатым луком.

Совет 2: Какие фрукты и овощи можно кормящей маме

Кормление младенца грудью — ответственный и очень серьезный момент. Чтобы грудное молоко приносило крохе пользу и снабжало необходимыми витаминами, маме необходимо следить за своим рационом, включать в него различные фрукты и овощи.

В каком количестве

Несмотря на страхи многих кормящих женщин о том, что фрукты и овощи могут вызвать аллергию у ребенка, не стоит забывать о том, что они все-таки необходимы для создания сбалансированного рациона.

Врачи и диетологи пришли к мнению, что в день необходимо употреблять около 700 г овощей и 300 г фруктов. Рекомендуется хотя бы по одному овощу и фрукту включать в каждый из приемов пищи. Однако не стоит и злоупотреблять растительной пищей. Она не может полностью заменить все остальные продукты. Поэтому в меню кормящей женщины обязательно должны присутствовать: мясо, рыба, каши, молочные продукты.

Какие овощи выбрать

Список овощей, подходящих для мамочек, кормящих младенцев, включает следующие наименования: кабачки, помидоры, картофель, огурцы, зеленый салат, болгарский перец и сельдерей.

Кабачки прекрасно справляются с отеками, которые могут беспокоить недавно родившую женщину. Они наполняют организм микроэлементами, такими как медь, калий и железо. Картофель содержит большое количество тиамина, который благотворно влияет на развитие крохи. Однако не забывайте, что картошка — достаточно калорийный овощ, поэтому ограничьтесь 2-3 штуками в день.

Помидоры и огурцы — настоящий кладезь витаминов. В них содержится цинк, кальций и йод. А сельдерей обогатит организм каротином, витамином В и Е. Обратите внимание, что свежие овощи можно употреблять в пищу в период их созревания в вашем регионе. Дело в том, что привезенные в зимний период огурцы, помидоры и перец содержат больше консервантов, чем полезных веществ.

Наиболее предпочтительные фрукты

Многие фрукты достаточно аллергенны, поэтому в рационе кормящих мам сложно найти разнообразие этих продуктов. Отдавайте предпочтение яблокам и грушам зеленого цвета. Они богаты витаминами и микроэлементами, такими как никель, янтарная кислота, фтор, молибден, медь. Уникальны по своему составу абрикосы, благодаря наличию витамина РР, большого количества калия и каротина. Обратите внимание и на черешню. Эти ягоды содержат магний и фосфор, а также витамины С и В.

Готовьте фруктовые салаты, делайте свежевыжатые соки, разбавленные водой в пропорции 1:2, варите компоты и кисели, а также употребляйте в пищу сухофрукты, чтобы разнообразить и обогатить ежедневный рацион.

Обратите внимание

Очень важно внимательно следить за реакцией малыша на введение нового продукта в рацион мамы. Ведь бывают случаи, когда вроде бы не представляющий угрозы для развития аллергии продукт, окажется серьезным аллергеном для крохи, ведь каждый организм индивидуален. К тому же в настоящее время очень часто встречается непереносимость многих продуктов маленькими детьми.
Салат "Коварство и любовь"
Связанная статья
Салат "Коварство и любовь"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500