Совет 1: Как самостоятельно вылечить ячмень на глазах

Ячмень – это гнойное воспаление сальной железы века или волосяной луковицы ресницы. Малейшее ослабление иммунной системы организма, переохлаждение и несоблюдение правил личной гигиены могут спровоцировать появление ячменя. Избавиться от этого недуга можно за несколько дней с помощью проверенных средств.
Вам понадобится
  • - Йод, спиртовая настойка календулы или зеленка;
  • - антибактериальная мазь с гидрокортизоном;
  • - картофель;
  • - марля;
  • - вата или косметические диски;
  • - алоэ;
  • - мед;
  • - мука;
  • - пищевая сода;
  • - цветки пижмы.
Инструкция
1
На начальном этапе формирования ячменя следует воспользоваться дезинфицирующими препаратами. Обработайте место воспаления йодом, спиртовой настойкой календулы или раствором бриллиантовой зелени. Будьте крайне осторожны, чтобы раствор не попал в глаз. Основа лечения данного недуга заключается в применении антибактериальных мазей. Гидрокортизон, содержащийся в мазях и каплях, обладает противовоспалительным эффектом. Используйте такие препараты после внимательного ознакомления с инструкцией.
2
Возьмите небольшой клубень картофеля, помойте и отварите до полной готовности вместе с кожурой. Разомните картошку с помощью вилки или толкушки. Сложите в несколько слоев марлю и выложите на нее пюре. Приложите теплый картофельный компресс к ячменю, держите в течение десяти минут. Такой рецепт поможет снять воспаление, ячмень быстро созреет, а гнойное содержимое выйдет наружу.
3
Для следующего рецепта вам потребуется лист алоэ. Очистите его от верхней пленки и отожмите сок из мякоти. Смочите в нем косметический диск или ватный тампон и хорошенько обработайте пораженную область. Затем приложите к ячменю небольшой кусочек мякоти алоэ и держите максимальное количество времени. Повторять такую процедуру следует трижды в день. Уже через день от ячменя практически не останется и следа (если вы вовремя начали лечение).
4
Как только вы ощутили зуд в области глаза, необходимо тут же начать лечение. Но если ячмень уже застарелый и никак не может прорваться, воспользуйтесь следующим способом: замесите чистыми руками тесто из меда и муки, сделайте небольшую лепешку и приложите к глазу, зафиксируйте бинтом или платком, оставьте на ночь. Если ячмень не прорвался, сделайте такой же компресс на следующий день. Данное народное средство работает на все 100%.
5
Одну чайную ложку пищевой соды положите в чашку, залейте стаканом крутого кипятка и перемешайте. Как только раствор слегка остынет, смочите в нем стерильный бинт или вату, несколько раз приложите к ячменю. Рекомендуется делать такие горячие примочки не реже трех раз в день. В скором времени ячмень начнет уменьшаться в размерах и пропадет совсем.
6
При появлении ячменя съешьте 5-6 цветков пижмы и запейте водой. Повторяйте несколько раз в день и продолжайте до полного исчезновения припухлости на веке. После такого лечения ячмени на глазах не будут больше появляться.

Совет 2: Как вылечить халязион

Халязион является образованием, которое возникает в веке в результате отека сальных желез, находящихся за ресницами. Лечение заболевания проводится как хирургическим, так и консервативным методами. Радикальное удаление проводится только в случае невозможности излечения медикаментозным способом.

Проявления и диагностика

Главным симптомом халязиона является появление плотного образования на веке. Зачастую заболевание ошибочно принимается за ячмень, который также проявляется как небольшая припухлость в области века. Отличие ячменя заключается в том, что он вызывается инфекцией, попавшей в сальную железу века. При этом халязион как правило появляется дальше на поверхности века, чем ячмень.

Другими причинами появления новообразования являются переохлаждение, нарушения в работе иммунной системы, неправильное использование контактных линз и несоблюдение личной гигиены. Все эти факторы способны увеличить секреторную функцию мейбомиевой железы, что и приводит к закупорке.

Лечение

Стоит отметить, что в ¼ всех случаев халязион не проявляет особых симптомов и проходит самостоятельно. На ранней стадии заболевания после диагностики назначаются капли, обладающие бактерицидным свойством (например, «Дексона» или «Флоксал»). Иногда возникает необходимость нанесения желтой ртутной мази. Также пациенту советуют проводить теплые компрессы и массаж глаз в соответствии с указаниями врача. Эти операции помогут избавиться от закупорки желез и высвободить скопившееся содержимое. Компресс прикладывается на 10-15 минут к пораженному веку 4-6 раз в сутки. В холодное время года пациенту может быть назначено введение кортикостероидных препаратов (например, «Кеналога») напрямую в полость образования. Это позволяет снять воспаление. Также может быть назначена физиотерапия с использованием УВЧ и процедурой пальцевого массажа места поражения. Перед проведением процедур необходимо обязательно проконсультироваться с лечащим врачом.

При отсутствии эффекта и позитивной динамики по результатам лечения может быть назначено хирургическое вмешательство. Радикальная терапия проводится путем удаления содержимого и скопившейся секреторной жидкости через разрез кожи или конъюнктивы века. Операция проводится всего за несколько минут и не является болезненной. После проведения процедуры пациент может находиться 3-5 дней под наблюдением врача.

Также в последнее время в некоторых клиниках используется альтернативная процедура лазерного иссечения образования, которое вызывает меньше болезненных ощущений. Существуют исследования, которые доказывают повышенную эффективность данной методики по сравнению с классической хирургической операцией.
Обратите внимание
Необходимо запомнить, что ни в коем случае нельзя прокалывать и выдавливать гнойное содержимое ячменя. Подобные действия могут привести к попаданию содержимого в здоровые ткани, дальнейшему их инфицированию.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500