Совет 1: Что такое Освенцим

Один из старейших польских городов Освенцим был полностью разрушен татаро-монголами, а позже восстановлен. Но самым страшным за 800-летнюю историю города был период Великой Отечественной Войны, когда в Освенциме действовал немецкий концлагерь.
Инструкция
1
Вряд ли в истории человечества найдется подобное место массового убийства людей, как Освенцим (Аушвиц). Сейчас в городе есть культурные учреждения, задача которых – представить Освенцим как город мира, но так было не всегда.
2
Немцы заняли польскую территорию в 1939 году и переименовали город в Аушвиц. Они создали комплекс из трех лагерей смерти: Аушвиц 1, Аушвиц 2 и Аушвиц 3. Биркенау, или Аушвиц 2 – это и есть концлагерь, который подразумевают, ведя речь об Освенциме.
3
Здесь находились деревянные одноэтажные бараки с военнопленными. Более 1 млн человек разных национальностей умерли в этом месте за пять лет войны, но 90% из них были евреями. Заключенных ежедневно привозили на поездах и делили на четыре части.
4
Первую группу прибывших в течение нескольких часов отправляли в газовые камеры. Так погибали 75% людей: женщины, дети, старики и непригодные к работе. Тела из газовых камер сжигали в крематориях. Комендант концлагеря Рудольф Хесс считал, что порывы человечности надо подавлять и действовать с железной решимостью, исполняя приказы Гитлера.
5
Вторую группу заключенных превращали в рабов для промышленных предприятий. Сотни тысяч людей умерли на фабриках от избиений, болезней и казней. Некоторым удалось спастись: Оскар Шиндлер выкупил у немцев для своей фабрики 1000 евреев. 300 женщин из списка Шиндлера по ошибке оказались в Освенциме, но их удалось вывезти в Краков. В память об этих событиях создан художественный фильм «Список Шиндлера».
6
В третью группу заключенных попадали карлики и близнецы. Их отправляли на медицинские эксперименты. В четвертую группу входили женщины, которых немцы использовали как рабынь, для прислуживания и сортировки имущества прибывших заключенных.
7
Люди могли протянуть в лагере не более трех месяцев. Кормили их гнилыми овощами, носков и нижнего белья не было. Туалетом разрешали пользоваться не дольше 30 секунд дважды в сутки. Столько же отводилось на гигиенические процедуры. Резервуары с фекалиями прочищали голыми руками.
8
В 1943 году некоторым удалось бежать из концлагеря благодаря действиям группы сопротивления из числа заключенных. В январе 1945 года Освенцим заняли советские солдаты. В лагере остались 7,5 тыс. человек, которых немцы не успели вывезти. Среди выживших Виктор Фракл – австрийский психолог и психиатр, который написал книгу «Сказать жизни «Да». Упрямство духа. Психолог в концлагере».
9
Точное число погибших в Освенциме неизвестно, потому что документы уничтожены. Историки сходятся на цифре 1,6 млн человек, большинство из которых евреи. Выражение «вылететь в трубу» на лагерном жаргоне означало быть сожженным в крематории. Сейчас в Освенциме действует музей.

Совет 2: Самые сумасшедшие ученые

С этими учеными связаны поистине шокирующие разум среднестатистического человека истории. Они вошли в историю как люди, проводившие страшные эксперименты и ставившие странные опыты.

Владимир Петрович Демихов (1916–1998). Этот ученый стал основоположником современной трансплантологии. Склонность к мучениям животных у него появилась довольно рано. Выходец из крестьянской семьи, Демихов еще, будучи студентом-третьекурсником, изготовил искусственное сердце и вживил его собаке. Животное, которому была сделана эта операция, погибло через два часа.

В 1946 году Демихов впервые успешно пересадил собаке второе сердце, а потом он сумел полностью поменять животному сердечно-легочный комплекс, что стало в те годы настоящей мировой сенсацией.

А в 1954 году хирург представил миру двуглавую собаку. В течение последующих 15 лет Владимир Петрович создал еще 19 подобных монстров. Правда, созданные им животные жили не более двух месяцев. Несомненно, его вклад в мировую трансплантологию невозможно переоценить, но эти бесчеловечные эксперименты простым людям очень сложно понять и принять.

Еще один советский «собаковод» – Сергей Сергеевич Брюхоненко (1890–1960), физиолог, доктор медицинских наук, создатель первого в мире аппарата искусственного кровообращения.Он сумел оживить собачью голову. В 1928 году он принес свое творение на Третий Съезд Физиологов СССР. В доказательство того, что собачья голова была живой, он ударил по столу молотком. Ошарашенные советские физиологи увидели, что голова вздрогнула, потом Сергей Сергеевич посветил голове в глаза фонариком, и они моргнули. В заключение представления Брюхоненко скормил голове кусочек сыра, который вышел из пищеводной трубки.

Жил в Филадельфии доктор Стаббинс Фирф (1784-1820), который вначале XIX века выдвинул гипотезу, что желтая лихорадка не является инфекционным заболеванием. Он настолько проникся своей верой в то, что этой страшной болезнью просто невозможно заразиться, что даже стал ставить над собой довольно странные эксперименты. Он делал на руках надрезы и поливал их рвотой больных желтой лихорадкой людей. Он закапывал рвоту в глаза, вдыхал ее пары и даже пил ее стаканами. И вот в чем состояло чудо: он оставался здоровым.

Правда, Стаббинс все равно ошибался. Желтая лихорадка - это заразное страшное заболевание, правда, передается оно через кровь. Этой болезнью можно заразиться, например, через комариный укус. Получается, что этот ученый так и не сделал никакого полезного открытия и не пролил свет на эту страшную болезнь.

Джованни Альдини (1762–1834) сумел соединить науку и шокирующие представления. Его дядюшка Луиджи обнаружил, что электрические заряды могут заставить дергаться конечности мертвой лягушки. Он решил повторить этот опыт и на человеке. Его племянник Джованни проникся этим действом до такой степени, что отправился с гастролями по Европе, где зрителям предлагалось стать свидетелями ужасающего спектакля. В 1803 году он прилюдно присоединил полюса аккумулятора, мощностью 120 вольт, к телу казненного преступника Джорджа Форстера.

Когда Альдини поместил провода на рот и ухо покойного, лицо убийцы начало корчиться, а левый глаз приоткрылся, будто казненный хотел взглянуть на Джованни. Современники Альдини, присутствовавшие на этом представлении вспоминают, когда лицо Форстера начало корчить такие страшные гримасы, один из ассистентов ученого даже упал в обморок, и на протяжении последующих нескольких дней впадал в настоящее безумство.

Еще один воскреситель мертвецов – шотландский экономист и химик Эндрю Юр (1778–1857). Этот ученый ввел в обиход такие понятия, как «философия фабрики» и «философия производства». Он был ярым сторонником операционного разделения труда. Неоднократно работы Юра были упомянуты в трудах Карла Маркса.

Все бы хорошо, но вот только в историю Эндрю Юр вошел как автор ужасного эксперимента, за него он и получил прозвище – Шотландский Мясник. Он взял труп и напичкал его проводами и аккумуляторами. После того как подали ток, покойник начал размахивать руками и ногами с такой сильной амплитудой, что даже задел ассистента. Что потом случилось с незадачливым помощником, история умалчивает, но, видимо, этот опыт он долго вспоминал.

Йозеф Менгеле (1911–1979) благополучно дожил до своей естественной смерти и не понес наказания за свои поистине страшные преступления. Этот «врач», который изучал медицину и антропологию в университетах Мюнхена, Вены и Бонна, в годы Второй мировой войны ставил ужасающие опыты над узниками Освенцима. Это существо само занималось отбором людей в свой лагерь. Он умертвил лично более 40 000 человек.

Невозможно перечислить все то, что он делал с людьми. Это находится за гранью человеческого понимания. Он делал вскрытия живым младенцам, кастрировал мальчиков и мужчин без анестезии, подвергал женщин ударам током высокого напряжения, вводил в глаза разноцветные краски, чтобы изменить их цвет.

Особый интерес это существо питало к близнецам. Он проводил операции по сшиванию близнецов, ампутировал им конечности и всячески издевался. Также питал Менгеле слабость к карликам и людям с различными врожденными недостатками.

После поражения фашистской Германии в войне, Менгеле удалось бежать в Аргентину, где доктор начал промышлять нелегальными абортами. Однажды во время операции по прерыванию беременности у него на столе умерла пациентка, и он даже предстал перед судом. Его активно разыскивала израильская разведка «Массад», Йозеф Менгеле сумел скрыться от правосудия в Парагвае, а потом он под чужим именем жил в Бразилии, где и умер от инсульта во время купания в море.

Еще один последователь Менгеле – японский микробиолог, генерал-лейтенант армии Японии, Исии Сиро (1892–1959). Также не понес наказания за свои преступления и умер естественной смертью от рака горла. Американская Миротворческая армия предоставила ему в свое время иммунитет и «доктор» ни дня не просидел в тюрьме.

Он также резал людей «по живому», особую «слабость» Исии Сиро питал к беременным женщинам, которых он же и оплодотворял в своих лабораториях. Он проводил операции по замене местами рук и ног. Также проводил испытания гранат и огнеметов на живых людях. Исии Сиро намеренно заражал людей смертельными вирусами и смотрел, как протекает процесс заболевания.

Видео по теме

Совет 3: Холокост: как это было

Холокост — преследование и истребление еврейского народа фашистской Германией и ее союзниками во время Второй мировой войны. В более широком понимании, холокостом называют массовое уничтожение неугодных Третьему Рейху представителей социальных и этнических групп.
В русском языке при написании слова «холост» с маленькой буквы, оно обозначает уничтожение или геноцид любого народа. Если же слово «Холокост» пишется с большой буквы, оно относится исключительно к событиям времен Второй мировой войны.

Хронология событий

30 января 1933 года Адольф Гитлер стал канцлером Германии, что стало одной из главных предпосылок к событиям Холокоста. Уже 10 сентября этого же года евреям было запрещено участвовать в культурной жизни страны. 5 октября 1938 года был принят закон, согласно которому, в паспортах евреев проставлялась отметка «J» — сокращение от немецкого jude, то есть еврей.

В ноябре 1938 года было разрушено более 1400 синагог, а десятки тысяч немецких евреев отправлены в концлагеря. Спустя год, в сентябре 1939, вышел указ о заключении польских евреев в гетто, а спустя месяц их обязали носить на рукавах нашивку с эмблемой Звезды Давида.

После нападения Германией на Советский союз в 1941 году, на оккупированных территориях начались массовые уничтожения советских евреев, а на всей подконтрольной немцам советской территории открылись гетто.

В марте 1942 года в немецком лагере Освенцима начали свою работу газовые камеры, где по оценкам французского историка Жоржа Веллера было уничтожено около 1 миллиона 100 тысяч евреев. На протяжении следующих двух лет на территории Европы в концлагерях и гетто были уничтожены миллионы евреев.

19 апреля 1942 года произошло первое еврейское восстание. Оно случилось в Варшавском гетто. В течении года восстания прошли еще в нескольких лагерях.

В первой половине 1944 года, при освобождении союзниками оккупированных территорий, были уничтожены лагеря Майданека и Трансинсрии — второй и третий лагеря по количество жертв после Освенцима. 27 января 1945 года был освобожден и уничтожен лагерь Освенцима.

Капитуляция Германии 8 и 9 мая 1945 года ознаменовала конец Холокоста и начало судебных расследований над фашистами и военными преступниками.

Итоги трагедии

В ходе Холокоста в общей сложности было уничтожено около 6 миллионов евреев, из которых только 4 миллиона были опознаны. На тот момент это составляло одну третью всего мирового еврейского населения.

Наибольшие потери понесли польские евреи. Из 3 миллионов 350 тысяч проживавших в Польше до войны евреев, в живых осталось только 350 тысяч. Было уничтожено 1,2 миллиона евреев, проживавших в Советском Союзе, по 350 тысяч венгерских, французских и румынских евреев.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500