Совет 1: Как платить меньше НДС

Налог на добавленную стоимость рассчитывается предприятием в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ. Организация обязана уплачивать в бюджет сумму, которая рассчитывается с учетом налоговой ставки, доходов, расходов и вычетов фирмы, принятых за отчетный период. Учитывая данные факторы, уменьшить сумму НДС можно посредством минимизации налоговой базы, применения пониженных ставок или увеличения суммы налоговых вычетов.
Инструкция
1
Освободите предприятие от уплаты НДС. Для этого необходимо обратиться к ст.145 Налогового кодекса РФ, в которой перечислены условия, предоставляющие предприятию право на освобождение от нагрузки налогоплательщика. К примеру, если компания в течение трех месяцев подряд получила сумму выручки менее 2 миллионов рублей, то она может подать заявление в налоговую инспекцию и получить разрешение на неуплату НДС в течение 12 месяцев. Однако, этот метод уменьшения налога плох тем, что вы не сможете предъявлять контрагентам счета-фактуры, которые те могли бы принять к вычету.
2
Перейдите на упрощенную систему налогообложения. В этом случае придется восстановить суммы НДС по всем ценностям, по которым налог уже был принят к вычету. Для того чтобы избежать этой процедуры необходимо провести реорганизацию в форме выделения. Таким образом, именно вновь созданное предприятие переходит на УСН и освобождается от восстановления НДС.
3
Заключите договор с другой компанией, в котором прописываются жесткие условия исполнения. Четко оговорите в соглашении размеры штрафных санкций и сроки оплаты за нарушения. Время от времени используйте данные моменты для совершения оплаты за товары или оказанные услуги, подстраивая умышленное нарушение. Таким образом, не будет производиться начисление НДС, а покупатель сможет принять расходы сразу же в налоговом учете. Не используйте данные способ слишком часто, так как это может стать причиной выездной налоговой проверки.
4
Оформляйте на сумму аванса договор займа. Согласно пп.15 п.3 ст.149 Налогового кодекса РФ, подобные операции не подлежат обложению по НДС. Впоследствии данный договор переводится в виде новации на оплату по товарам или оказанным услугам. Согласно ст.380 Гражданского кодекса РФ, задаток не является авансом, поэтому на него НДС не начисляется.

Совет 2: Как платить НДС в бюджет

Предприятия, использующие общий режим налогообложения, обязаны в установленном порядке уплачивать НДС в бюджет. Несмотря на четкий порядок расчета налога на добавленную стоимость, многие бухгалтеры сталкиваются с рядом трудностей, связанных с определением налоговых вычетов.
Инструкция
1
Определите общую сумму налога на добавленную стоимость, который предъявлен предприятию. При этом момент признания налоговой базы по НДС должен находиться в данном отчетном периоде. Это правило устанавливается положениями ст. 166 Налогового кодекса РФ. Данная величина равна сумме НДС, указанной в выставленных счетах-фактурах за отчетный период.
2
Исчислите размер налоговых вычетов, которые предприятие вправе применить в данном налоговом периоде. Они определяются положениями ст. 171 и 172 Налогового кодекса РФ и равны сумме НДС, которые указаны в предъявленных вашему предприятию счетах-фактурах на уплату товара или услуги.
3
Выясните, числятся ли у предприятия перед бюджетом суммы НДС, подлежащие восстановлению. Если у вас образовалось право на зачет НДС, то напишите соответствующее заявление в налоговую инспекцию с указанием образовавшейся переплаты по налогу.
4
Рассчитайте сумму НДС к уплате в бюджет. Для этого заполните налоговую декларацию, в которой укажите общую сумму налога, восстановленную сумму налога, а также сумму налогового вычета. Уменьшите первую величину на вторую и третью и получите искомое значение НДС, которое необходимо уплатить за текущий отчетный период.
5
Уплатите НДС в бюджет не позднее 20 числа следующего месяца за отчетным периодом. В противном случае на задолженность по налогу будет начислена пеня или выставлены штрафные санкции.
6
Помните, что все величины НДС, которые используются в расчетах по уплате налога в бюджет, должны быть подтверждены документально соответствующими счетами-фактурами и записями в книге учета покупок и продаж. В противном случае, если вы укажите неподтвержденные суммы в налоговой декларации, то при выявлении ошибки налоговая инспекция может принять решение о проведении выездной налоговой проверки и наложении штрафных санкций.
Источники:
  • как предприятию меньше платить налогов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500