Совет 1: Какие комнатные цветы нельзя держать дома

В каменных городских джунглях так и тянет устроить у себя дома зеленый оазис, создать зимний сад или хотя-бы зеленый уголок на подоконнике. Но, оказывается, не все комнатные растения, даже очень популярные у хозяек, приносят пользу. Поэтому стоит знать, какие цветы не стоит держать у себя дома.
Ученые ботаники утверждают, что устраивать в жилище или в офисе зеленые сады совсем не безопасно для здоровья. Оказывается, когда в небольшом помещении много зеленых растений, они начинают больше вредить, нежели благотворно воздействовать на организм. Причина – выделение вредных летучих соединений. Частично с этом можно справиться, если постоянно проветривать помещение. Но этот способ помогает не со всеми растениями. Даже фикус – одно из самых излюбленных домашних растений, может навредить здоровью людей, склонных к аллергиям. Его сок ядовит. Он раздражает кожу и дыхательные пути и может привести к приступу астмы.

Семейство куртовых

Адениум тучный – растение с красивыми алыми цветками без запаха. Считается одним и самых ядовитых. Любая его часть, попавшая в ротовую полость, может вызвать сильное отравление. Поэтому, если у вас в доме есть животные или маленький ребенок, лучше избавиться от такого «зеленого соседа».

Олеандр – любимый многими хозяйками за красивые цветы и листья с приятным запахом, вызывает головные боли при бурном цветении. Имеет ядовитые семена и сок, благодаря чему применяется в медицине. Ухаживать за этим растением можно только в перчатках, не допуская до него детей и животных.

Еще одно ядовитое растение этого семейства - пахиподиум ламера. Внешне оно напоминает пальму, отчего и получило свое второе название – мадагаскарская пальма. Может также быть опасно для детей и животных.

Семейство ароидных

Всеми любимая диффенбахия имеет сок, ядовитый для кожи. При контакте можно легко получить в подарок дерматит. Опасно попадание сока в глаза – вызывает конъюнктивит, при попадании в рот – отек слизистой. Опасна диффенбахия для животных, особенно для кошек, и конечно же, для маленьких детей, которые любят все пробовать «на зуб».

Монстера – эффектное крупное растение с изрезанными мясистыми листьями, напоминающее своими стеблями лианы. Эта красавица при попадании ее сока в полость рта может вызвать жжение в слизистых оболочках, обильное выделение слюны, рвоту и отравление.

Семейство амариллисовых

У растений этого семейства ядовитыми могут быть листья и луковицы.

Гемантус – имеет более 50 разновидностей, большая часть из которых ядовиты в разной степени. Самыми токсичными являются гемантусы, цветущие белыми цветами. Они могут вызывать аллергические реакции даже без тактильного контакта с ними.

Амариллис белладонна - настоящая ядовитая красавица. Цветет шестилепестковыми цветами диаметром 10 см. Из-за своей эстетической привлекательности это растение популярно не только у домохозяек. Иногда по незнанию его выращивают даже в детских учреждениях. А делать этого не стоит из-за токсичности сока листьев.

Совет 2: Какие цветы нельзя держать дома

Домашнее разведение цветов для многих не просто хобби или желание освежить интерьер, но настоящая страсть, страсть на грани с искусством: не все цветы сочетаемы, не все переносят соседство с себе подобными, некоторые и вовсе опасны, и держать их в жилом помещении нельзя.

Объективная реальность

Одной их объективных причин, не позволяющей держать некоторые виды растений дома, является содержание ядов в листьях или ароматах последних. К примеру, одно из наиболее распространенных офисных растений – диффенбахия – имеет опасный для здоровья человека сок. У взрослого человека от контакта со сломанным листом диффенбахии возникает ожог, у детей наблюдаются асфиктические реакции.

Молочай и его виды (к примеру, красивый и статный кротон) также имеют ядовитый сок. А жидкость, полученная из олеандра, и вовсе может привести к слепоте, если ее выпить или употребить с едой.

Японская родея вызывает спазмы голосовых связок, а азалия – судороги.

Безобидная с виду мимоза стыдливая не имеет опасного сока, но ее фитонциды приводят к людскому облысению, поэтому держать ее в жилых комнатах не рекомендуется.

Лилия тоже не ядовита, но ее дурманящий аромат, также как и аромат ландыша, провоцирует головные боли и тошноту, к тому же лилии чрезмерно активно поглощают кислород. Если вы очень любите этот цветок, старайтесь размещать его на открытых площадках с хорошим притоком воздуха.

Популярные сегодня орхидеи известны своим свойством возбуждать нервную активность. Спать в комнате с орхидеями хорошо вряд ли получится. Ставьте растение на кухне или в гостиной.

Очень аллергична герань, ее стоит выращивать лишь на балконе, а гортензии – подвешивать так, чтобы исключить контакт ее листков с кожей людей.

Приметы и поверья

Многие религии мира, а также народные при наделили растения, в том числе и комнатные, почти магическими свойствами. Часть цветов привлекают удачу и любовное счастье, а часть, напротив, лишь только отравляют жизнь хозяевам. Так, плющи считаются растениями-«мужегонами», именно их винят в семейных разладах и женском одиночестве.

Тубероза приводит к затяжным депрессиям, а анютины глазки провоцируют запои и призывают в дом смерть.

Кактусы в квартире девушки не позволят ей завести возлюбленного, а гибискус, китайская роза, станет причиной слезливых истерик.

Бонсай в доме тоже не приветствуется, это растение офисное, «общественное». Бонсай, как и многие другие малоцветущие или нецветущие вовсе растения, считается энергетическим вампиром. Издревле верили, что «добрыми» являются растения с пышной листвой и неярким цветением, а вот те, что имеют неровную крону и длинные отростки, напротив, приведут в дом печаль и беду, их нельзя ни держать, ни приносить в дом. Исключение - алоэ, который, благодаря своим целебным свойства, всегда был защитником дома и цветком домового.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500