Совет 1: Как отделать дверные откосы

Дверными откосами именуются панели или накладки, располагающиеся в промежутке от стены до двери. Материалы изготовления откосов различны. Чаще всего их делают из ПВХ или дерева. Благодаря откосам можно улучшить внешний вид дверного проема, особенно если откосы и дверь выполнены из одного материала.
Вам понадобится
  • - Доска;
  • - клей А-50;
  • - шурупы;
  • - рулетка.
Инструкция
1
Произведите замеры расстояния от плоскости стены до края коробки. В зависимости от ровности стены и точности установки двери размеры могут варьироваться от 0 до 0,3см. Перенесите полученные данные на планку (доску). Чтобы избежать ошибок, проверьте измерения несколько раз.
2
На планке обязательно отметьте, где будет верх, а где - низ. Удостоверившись в совпадении всех размеров, отрежьте планку по намеченной линии. Не забудьте учесть, что полотно режущего инструмента тоже имеет свою толщину. Чтобы срез был идеально ровным, воспользуйтесь циркулярной пилой, фрезерной машиной или электрическим лобзиком.
3
После того как будут вырезаны боковые заготовки, займитесь изготовлением верхней. Чтобы она правильно легла на боковые стены, при выпиливании оставьте с двух сторон по 0,5 – 1см запаса. Собирайте заготовки, скрепляя их шурупами L 0,6 – 0,7мм. Стыки желательно проклеить клеем А-50.
4
После сборки аккуратно установите получившуюся коробку на свое место. Зафиксируйте ее, устанавливая между стенками коробки распорные брусья, а между коробкой и стеной – куски пенопласта. Проверьте выставление коробки по горизонтали и вертикали и плотность прилегания ее к коробке двери.
5
Пустоты обязательно заполните монтажной пеной. Для этого лучше использовать специальный пистолет, поскольку пена, подаваемая прямо из флакона, расширяется в несколько раз сильнее и может всю конструкцию вывернуть.
6
Спустя три - четыре часа срежьте ножом все выпирающие участки монтажной пены. Если где-то образовались щели, заполните их специальным герметиком, который применяют для ламината и паркета. Задекорируйте мелкие сколы, если таковые обнаружатся, при помощи мебельного воска. По окончании работы можно начать установку наличника.

Совет 2: Как делать дверные откосы

Как бы аккуратно ни производилась установка двери, без дополнительной отделки дверных откосов никак не обойтись. К счастью, сделать дверные откосы можно и своими руками, не прибегая для этого к помощи отделочника-специалиста.
Вам понадобится
  • - профиль (28*27);
  • - профиль (60*27);
  • - дрель с насадками;
  • - гипсокартонный лист;
  • - подвес;
  • - монтажная пена или гипс;
  • - шпаклевка;
  • - вода;
  • - упор;
  • - силикон;
  • - пластик ПВХ;
  • - декоративный уголок;
  • - уровень;
  • - рулетка;
  • - малка;
  • - цементный раствор.
Инструкция
1
Существует, как минимум, четыре способа отделки дверных откосов: прикрепление панелей ПВХ на каркасе, монтаж гипсокартона на металлическом или деревянном каркасе, оштукатуривание откосов и приклеивание гипсокартона на монтажную пену либо гипс. Выберите, какой из вышеперечисленных методов удобен в вашем случае, и приступите к его реализации.
2
Сделайте дверные откосы из гипсокартона на каркасе. Для этого по длине откоса с двух сторон прикрепите профиль (28*27), а поперек них – профиль (60*27). Закрепите профили на старом дверном откосе, используя для этого подвес. После монтажа каркаса обшейте его гиспокартоном.
3
Выполните отделку дверных откосов путем приклеивания гипсокартона на монтажную пену либо гипс. Измерьте размеры откоса и по ним вырежьте гипсокартон.
4
Затем приложите вырезанный гипсокартонный кусок к дверному откосу и, выровняв его с помощью уровня, выясните, как будет располагаться этот элемент конструкции.
5
Замесите гипс, добавив в него немного шпаклевки (это необходимо для увеличения времени работы с гипсом).
6
Нанесите гипсовый раствор со стороны края откоса сплошной полосой и приклейте на него гипсокартон. При использовании в качестве крепежного элемента монтажную пену нанесите ее на поверхность откоса, затем приложите гипсокартон и сделайте специальный упор (пена способна увеличиваться в объеме, поэтому, если не сделать упор, то откос получится кривым).
7
Сделайте откосы из панелей ПВХ на каркасе: для этого выставите профиль, закрепите на него пластиковую панель, край которой обклейте декоративным уголком (клейте на силикон).
8
Оштукатурьте откосы. Прежде всего, определите угол уклона откосов (откосы могут быть как развернутыми, так и прямыми).
9
Затем выставите по уровню деревянную рейку либо алюминиевое правило, закрепив его к стенке гвоздем. Чтобы легче было выравнивать откосы, из куска дерева сделайте специальную малку.
10
После этого смочите откос водой и набросайте раствор на откос, а затем выровняйте его малкой. Минут через 15 снимите рейку (правило). Откос готов.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем как приступить к работе с дверными откосами, оклейте полотно двери упаковочной пленкой, а коробку – малярной лентой.
Совет полезен?
В продаже есть и готовые откосы – «доборы». Подбирая их, в первую очередь уделите внимание оттенку: цвет откосов должен сочетаться с цветом дверной коробки.
Источники:
  • Откосы своими руками
  • дверные откосы своими руками
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500